
Тридцать метров панельной «хрущёвки»,
На окошке цветок – эпифит,
Телевизор весь день, как трещотка,
Об агонии мира вопит.
Ты «бурду» холостяцкую варишь,
Восемь зим без жены и детей.
Снегопад снегопаду – товарищ,
Человек человеку – метель.
Можно к ужину рюмку «Посольской»,
Чтобы время надёжней убить.
Одиночество, пел как-то Дольский,
Это лучшее, что может быть.
Дрогнет в тёмном окне отраженье:
«Эй, привет! Как дела, старина?».
Пустота пустоте – продолженье,
Человек человеку – стена.
Но однажды, достигнув предела,
Ты рванёшься на волю, трубя,
По проспектам шатаясь без дела,
Ты выискивать станешь себя,
И, на грустного волка похожий,
Возвратишься в свой каменный лес...
Человек человеку – прохожий,
Без любви не бывает чудес.
Да, накосячил. Критика правильная. Спасибо.
Мне кажется, это очень распространенная конструкция.
"Человек человеку - друг, товарищ и брат" - знакомая всем декларация.
Дима Ильин (светлая память) любил говаривать (с улыбкой) - "человек человеку - люпус эст". )
Важны свежесть поворота старой темы, небанальное обыгрывание известных слов. Ну и свое композиционное решение.
ps. Да, поэзия пронизана аллюзиями. Где заканчиваются аллюзии и начинается заимствование (иногда непроизвольное - если это лежит на поверхности и, стало быть, - уже масскульт)?
Спасибо большое!
Даже если вот так - на грани и через боль,
даже если ушёл на дно, где темно и немо -
всё равно, навсегда - человек человеку - Бог.
Через смерть, через ад - человек человеку - небо...
https://stihi.ru/2015/08/12/7428
Это перекличка?