Квинтэссенция праха

Дата: 06-02-2023 | 05:53:08

"Человек - квинтэссенция праха".
Мир стоит у последней черты.
Не напрасно ли музыка Баха
в космос духа наводит мосты?

Обнуленье по полной всё ближе.
Это нам за развитие вспять.
Ведь могли мы успеть! Ведь могли же
галактическим разумом стать!

На кону выживанье как вида!
Гуманизм где и нравственный взлёт?
Вот вернётся звезда Немезида
и опять на Земле всех убьёт.

 




Сергей Погодаев, 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 1575 № 173039 от 06.02.2023

-1 | 4 | 372 | 29.03.2024. 15:25:17

Произведение оценили (+): ["Ирина Бараль", "Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °"]

Произведение оценили (-): ["Александр Владимирович Флоря", "Светлана Ефимова", "Алексей Борычев"]


Современник, ты можешь для вида
Волос рвать, но известен исход:
Всё равно прилетит Немезида
И опять всё живое убьёт.

Но не хнычь, хоть и гложет обида:
Жест рукой показав небесам
В направлении, где Немезида,
До прилёта убей себя сам.
:о)

Сергей, это шутка, конечно. По содержанию и форме замечаний нет, хотя не уверен, "космос духа" или "мосты духа". И (раз уж какие-то мосты наводятся) может, не так всё беспросветно?
:о)

А по технике и орфографии подумалось, что "выживанье как" лучше заменить на "выживание". А в "по-полной" дефис заменить на пробел.
:о)

П.С. Вспомнилось: https://poezia.ru/works/150311

Хм... Мостыдуха? Надо подумать, Сергей - вариант интересный! А вот с "по полным" - Вы меня конкретно убили! У меня ведь так и в книге! Вот у ж точно: стыдуха-мостыдуха... И какой вредитель придумал эту грамматику на голову малообразованных стихопевцев? А за отклик и экспромт - спасибо!

Тёзка, эту грамматику придумал вредитель по фамилии Учпедгиз, за что и поплатился, судя по всему - заслуженно (Если до сих пор не реабилитирован.)
Но это не имеет особого значения. Вы, главное, про величие замысла намекните - достаточно: творите в своё удовольствие, свободно, без всяких правил и рамок. При этом не нужно даже раскрывать, в чём величие, поскольку достойные поймут, остальные могут идти лесом. Помните, как в "Зимнем вечере в Гаграх" трубач на свой инструмент смотрел, а ламер возле синтезатора рассказывал про "чистое творчество"? С тех пор особо ничего не изменилось, кроме количества ламеров с крепкими локтями и с нтезаторов

Я бы этому, прости, господи, Учпедгизу сыграл на трубе - на любимой моей, на иерихонской! Кстати, замечу, что я очень приветствую, когда мне указывают на ошибки - как без этого совешенствовать тексты и пытаться расти над собой?