Дата: 31-10-2022 | 10:58:57
Где ты теперь?
Где теперь ты, я не знаю,
Я не знаю, Форнарина!
Может в Бремене далёком,
Где находчивые звери
Собрались в один оркестр?
Может, в Лейпциге, где в кирхе
Бах елозит по скамейке
Чудодейного органа,
Кантор в белом парике?
Может, ты с подругой-немкой
С васильковыми глазами
Пьёшь из кружки с медной крышкой
С пеной мылкою напиток –
Сон Баварии богов?..
Я не знаю – знаю только,
Дорогая Форнарина,
Что с тебя писал Мадонну
Знаменитый Рафаэль, –
Кареглазою мадонну
С итальянскими чертами
И с глазами, словно ланей
В них охотники вспугнули…
Зимнее утро
Утро зимнее с узором
На морозных тёмных окнах.
В темноватом свете лампы
Мама завтрак мне готовит
На блестящей белой кухне,
И в яичнице с сосиской
Сонно вилкой ковыряюсь.
Хор поёт мне пионерский
О Неве и об «Авроре»,
И Серёжа Парамонов,
О судьбе своей не зная,
Всё солирует задорно…
Молодая моя мама
Убегает на работу,
И жемчужною помадой,
Глядя в зеркало на ножке,
Красит губы, как в улыбке.
Госпитальный вал
Вспоминаю: «Госпитальный
Вал» – тоскливое названье
Одинокой остановки,
Где таинственно-унылы
Окна сумрачной больницы.
Там, в окне – в халате мама,
За стеклом рукой мне машет,
Говорит, а мне не слышно –
Говорит, а мне не слышно.
Я когда-нибудь услышу,
Я когда-нибудь узнаю,
Что мне мама говорила,
Улыбаясь сквозь стекло…
Вот, она рукой мне машет –
И рукав до локтя съехал.
Парные картины маслом
Две уютные картинки
Маслом – жизни итальянской,
Сельской жизни итальянской
Незатейливый сюжет.
На одной – моряк в повязке
У шумящего прибоя.
На другой – его морячка,
Итальянка, темноглаза.
В этой комнате, где лаком
Пах паркет желтоблестящий,
Мой товарищ, мы смотрели
«Мартин Иден»: «Мартин Иден»
Только вышел на экраны…
Там – мисс Морс великолепна.
Как она великолепна!
Как родителям послушна!..
В этой комнате на праздник,
Роза-девочка сидела,
Лет одиннадцати, в кофте
Называемой «лапша».
За старинным фортепьяно:
Два подсвечника на фронте.
И смотрели итальянцы
С двух морских картинок маслом,
И печально пахло розой,
Словно в доме Портинари.
Владимир Мялин, 2022
Сертификат Поэзия.ру: серия 1319 № 170886 от 31.10.2022
2 | 5 | 447 | 23.11.2024. 14:46:36
Произведение оценили (+): ["Ольга Пахомова-Скрипалёва ", "Вера Тугова"]
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Re: Щкольные хореи. Продолжение Владимир Мялин
Автор Владимир Мялин
Дата: 01-11-2022 | 10:33:22
Вера, спасибо!
Знаете, каждая мелочь как-то меняет мир... Думаю, для Бога нет мелочей. Всё это Его инструменты. Так почему бы этот опыт не использовать в стихах?)
Но самое главное, мелочь несёт в себе ту самую живую жизнь, называемую прозой; которая пройдя сердце поэта, становится поэзией.
Тема: Re: Щкольные хореи. Продолжение Владимир Мялин
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 01-11-2022 | 15:04:40
Спасибо, Владимир, все Ваши школьные хореи прочитала с интересом, легко погружалась в то, наше время, - хороша драматургия! Важная глава жизни.
Все время мыслями возвращаюсь к судьбам таких детей, как Сережа Парамонов или Ника Турбина... Чудовищный искус... укор родным и наставникам... И светлая память...
Дорогой Владимир, если не затруднит, выделяйте, пожалуйста, заголовки полужирным шрифтом. А то в них "въезжаешь" как в продолжение текста - только с отступом на строку... )
Тема: Re: Re: Щкольные хореи. Продолжение Владимир Мялин
Автор Владимир Мялин
Дата: 01-11-2022 | 15:13:56
Дорогая Ольга, спасибо за отклик!
Обязательно выделю - и с запятыми разберусь))
У каждого поколения своё поле действий...)
Тема: Re: Щкольные хореи. Продолжение Владимир Мялин
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 01-11-2022 | 15:04:41
Дубль.
Тема: Re: Re: Щкольные хореи. Продолжение Владимир Мялин
Автор Владимир Мялин
Дата: 09-11-2022 | 13:21:36
Кашу маслом не испортишь))
Тема: Re: Щкольные хореи. Продолжение Владимир Мялин
Автор Вера Тугова
Дата: 31-10-2022 | 19:58:22
Спасибо Вам, Владимир! В Ваших " Школьных хореях" мастерски схвачены и запечатлены незабываемые мгновения жизни. Умеете же Вы естественно и живо изобразить " прозу жизни" так, что она неизменно превращается в поэзию вдохновлённого сердца, и надолго пленяет воображение и память. Это умение, по- моему, - фирменный знак Вашей поэзии.