
Осень, тëмная осень. Неверный и робкий свет
Небесами отпущен по малой ноябрьской квоте.
Ты совсем заблудился в огромной чужой Москве,
Пропадая на денной и нощной своей работе.
Начинается утро с нихиль, с зеро, с нуля.
С воронья за окном. И чего разорались, дуры?
Увернись у метро от ментовского патруля,
Переходом спеша, увернись от нескладной фуры.
Гаражи, переулки... Да, это не Самарканд,
Не Ташкент, не Хива. Прелый лист отдаёт бензином.
Тарахтит и скрипит по колдобинам самокат,
И фонтаном из луж обдают жёлтый плащ машины.
Так и тянет по осени лисом юркнуть в нору,
И, пригревшись, уснуть, хоть на часик, хоть на немножко.
Эта желтая сумка несёт вековечный груз,
Пахнет пловом узбекским для офисной мелкой сошки.
На родной стороне, где чинара и чайхана,
Там ленивый покой, там под утро не ждут повестки...
По ночам город слышит, как близко гремит война.
Липкий страх, словно уж, заползает в его подъезды.
Стынет в пробках Москва. Мчится вскачь двадцать первый век.
Это время торопится к дальней своей границе.
И летит под дождëм заблудившийся человек
Жёлтой птицей, нездешней тревожной птицей.
В этом случае я иктами размер считал, Александр. Иной раз надоедает силлабо-тоника, хочется дольника.
Дольник ближе к силлабо-тонике. Точнее, это переход от силлабо-тоники к тоническому стиху. Но в рамках регулярных чередований. А у Вас точно 4-стопный анапест с цезурой после второй стопы. То есть метрическая решетка все-таки анапестическая. И в каких-то стопах - усечения. Или стяжения. А дольник дает постоянную "разболтанность" между количеством слабых долей. Хотя вся эта теория в данном случае не принципиальна.
ну что же, сильная привычка к силлабо-тонике не отпускает никак. Хотя, эти рамки и определённо поднадоели уже.
Да ещё и трехсложная природа русского языка
Ну Колмогоров и его школа подсчитали количество в процентах применения основных метров. Там около 75 процентов на ямб приходится, так что природа двусложная все-таки. А вот сдольником штука хитрая - он по заданию вряд ли пишется. Это такой хитрый метр, как бы почти правильный и вдруг провал, синкопа или стык сильных долей. Не случайно "лучшие" дольники у Блока и Ахматовой - поэтов вовсе не теоретических. Это, скорее, некое хромое мироощущение. С перепадами от гармонического ряда к додекафонии.
Они в стихах считали, поди? А нам в университете это во время оно рассказывали, исходя из количества трехсложных слов в языке. Наверно, так.
Двусложники - они торжественные, они высокий штиль, от живого разговорного языка сильно отличаются. Видимо, поэтому их и много. Поэты - существа отдельные :)
Ну да, статистика употребления поэтических размеров. там только поэзия и только силлабо-тоника.
Хотя... Фиг его знает, может, это и не так
+ от меня. Понравилось.
Спасибо!
Настроение хорошее... Ритмичное. ОТ анапеста что ли?