F. Schubert Ave Maria

Дата: 13-08-2022 | 16:32:12

Зимний лес Ее девства хранит семена
Под сверкающим снежным покровом,
И глаза ослепляет его белизна,
И звучат славословия снова,
Точно голос воды, звонко бьющий в порог
С ледяной неотступною страстью…
Ложа смертного холод, аскезы восторг,
Тайнам горним, последним причастье…
Воздух этих вершин так разрежен и чист,
Что, случайно сорвавшись со склона,
В синеву Ее риз улетит альпинист
Вопреки тяготенья закону.





Игнат Колесник, 2022

Сертификат Поэзия.ру: серия 3458 № 169289 от 13.08.2022

3 | 18 | 274 | 05.12.2022. 16:41:57

дух(и) немецкого романтизма...
приятно...
особенно как бы случайная соперница Лорелее...)
+

Тема: Re: Re: F. Schubert Ave Maria Игнат Колесник

Автор Игнат Колесник

Дата: 15-08-2022 | 21:42:47

Спасибо)

мне альтернативность Лорелей и в голову бы не пришла… но в этом определенно что-то есть)

и раз уж речь о духе/духах, то для меня это, пожалуй, духи Стихий женской природы, Земли и Воды – Мария и Лорелей

таки да, они все оспаривают друг у друга права на нас, смертных)

 

Прекрасный ответ, Игнат, спасибо!
правда, я не уверена, что уважаемый мною эксперт по Стихиям Мария Кохан
выдала бы Вам земной паспорт для своей тёзки из Шуберта... )
однако да: где хочет, там и веет...

Тема: Re: Re: Re: Re: F. Schubert Ave Maria Игнат Колесник

Автор Кохан Мария

Дата: 16-08-2022 | 10:30:24

Нина, раз Вы уж меня в эксперты призываете (?), скажу, что с точки зрения стихиалий, природа стихий не так важна. Она важна в алхимии, астрологии и прочих науках и искусствах.
А духи воды могут проявляться в нашем мире и в женском, и в мужском обличье. Например, водяной и водяницы в русской традиции. У финнов и карел духи воды проявляются в облике молодых мужчин с весьма воинственным и непредсказуемым характером.
А духи земли всегда имеют мужское обличие. Полевики, например.
Ну а Мария, мать Иисуса, к стихиалиям, конечно, не имеет отношения).

Годная экспертиза, Мария! 
добавить остается категории конкретной (жанровой) духовности: глыбь чи высь?
1. очарованный рыбак,
2. одухотворенный альпинист...
)
Спасибо!

ну да, и Силы, соперничающие из-за них

привет)
озадачили, однако:

Марию часто относят к архетипу Великой Матери, как ни крути, это старше христианства, с т.зр. которого Мария, конечно, не имеет отношения к стихиям

но бывают же и др. точки зрения… спекуляций на эту тему в избытке) если в самом буквальном смысле Спаситель родился на Земле – во-плотился – то остальное как бы самоочевидно: раз Спаситель – порождение Земли, то его Мать неизбежно символизирует Землю

ну и поскольку любое человеческое тело образовано совокупностью стихий, то речь перестает идти о духе/духах, все гораздо проще)

а уж как дело обстоит с обитателями «изнанки», мы вряд ли будем знать точно… но спекуляции на эту тему неизбежны, занятны, и что уж там – увлекательны)

 

 

Игнат, Лорелея (если Вы имели в виду речную деву Рейна) - стихиалий, дух воды. В русском фольклоре ее бы назвали водяницей).
Поэтому в один ряд ее с девой Марией, как ни крути, не поставишь. Это, как говорят венгры, «смешать сезон с фасоном»)
Да, во времена двоеверия сравнивали Марию с Макошью.

Но я уж точно не соотносила бы деву Марию с Великой Матерью..
Как бы оно ни было, логическая неувязка у Вас  вышла)

Маруся, речную деву Игнат в виду не имел...
это моя ассоциация, чтобы оттенить высоту образа Девы.

Нина, я исключительно лишь это прокомментировала, без подтекстов, аллюзий и предысторий)):

« и раз уж речь о духе/духах, то для меня это, пожалуй, духи Стихий женской природы, Земли и Воды – Мария и Лорелей

таки да, они все оспаривают друг у друга права на нас, смертных)»

 

в моем стишке речь шла о Марии, сопоставила сюжеты Нина Есипенко, причем интересненько вышло – язычество и христианство конкурируют за души)

я бы тоже не соотносила Марию с Великой Матерью, но это довольно распространенное мнение, причем не мое, я просто цитирую, хоть ссылку на источники и не кину, очень уж их много

в контексте сказанного Ниной Есипенко мне подобное соотнесение показалось уместным

так почему бы не поддержать игру?

символы всегда одни и те же, но разные традиции толкуют их по-разному… и в большинстве случаев это глубже логики) 

Ну, выходит, я вырвала Ваш абзац из контекста беседы, Игнат. Ну ничо так  поговорили))).
Я не считаю, что символы всегда одни и те же, на мой взгляд, большая ошибка так думать.

простите мне мою неуклюжесть, Ваше участие в беседе для меня очень ценно, но согласиться с Вами насчет некоторых вещей просто не могу)

насчет общих символов – тут я на стороне юнгианцев

сражаться со сквозными сюжетами и общими символами, лишь слегка скрашенными в цвета доминирующей традиции бесполезно, квадрат он и в Африке квадрат

бессознательное оно ж коллективное)

спасибо Вам!

Не заметила Вашей неуклюжести, Игнат).
Ну хорошо, квадрат, возможно, и в Африке  - символ устойчивости (хотя надо бы проверить). Но как быть с символическими системами?  Архетипы, скрытые за германскими рунами отличаются от архетипов венгерских рун, например.
Как быть с Луной и Солнцем? Вот уж где разночтений не счесть у разных народов, вплоть до противоположности в мужском и женском принципах этих светил.
В общем, не так все однозначно).

Вам спасибо за беседу).



привет!
озадачила меня Мария Кохан)))
ну мне простительно пребывать в непонятке, я в таких вопросах не шибко разбираюсь... но насчет Богородицы не возразить ей не могу

Богородица-то женщина земная...
За нее, Игнат, заступиться не грех...)

Игнат, посмотрите знаки препинания.

Тема: Re: Re: F. Schubert Ave Maria Игнат Колесник

Автор Игнат Колесник

Дата: 20-08-2022 | 13:35:59

хорошо