
Зимний лес Ее девства хранит семена
Под сверкающим снежным покровом,
И глаза ослепляет его белизна,
И звучат славословия снова,
Точно голос воды, звонко бьющий в порог
С ледяной неотступною страстью…
Ложа смертного холод, аскезы восторг,
Тайнам горним, последним причастье…
Воздух этих вершин так разрежен и чист,
Что, случайно сорвавшись со склона,
В синеву Ее риз улетит альпинист
Вопреки тяготенья закону.
Спасибо)
мне альтернативность Лорелей и в голову бы не пришла… но в этом определенно что-то есть)
и раз уж речь о духе/духах, то для меня это, пожалуй, духи Стихий женской природы, Земли и Воды – Мария и Лорелей
таки да, они все оспаривают друг у друга права на нас, смертных)
Прекрасный ответ, Игнат, спасибо!
правда, я не уверена, что уважаемый мною эксперт по Стихиям Мария Кохан
выдала бы Вам земной паспорт для своей тёзки из Шуберта... )
однако да: где хочет, там и веет...
Нина, раз Вы уж меня в эксперты призываете (?), скажу, что с точки зрения стихиалий, природа стихий не так важна. Она важна в алхимии, астрологии и прочих науках и искусствах.
А духи воды могут проявляться в нашем мире и в женском, и в мужском обличье. Например, водяной и водяницы в русской традиции. У финнов и карел духи воды проявляются в облике молодых мужчин с весьма воинственным и непредсказуемым характером.
А духи земли всегда имеют мужское обличие. Полевики, например.
Ну а Мария, мать Иисуса, к стихиалиям, конечно, не имеет отношения).
Годная экспертиза, Мария!
добавить остается категории конкретной (жанровой) духовности: глыбь чи высь?
1. очарованный рыбак,
2. одухотворенный альпинист...
)
Спасибо!
ну да, и Силы, соперничающие из-за них
привет)
озадачили, однако:
Марию часто относят к архетипу Великой Матери, как ни крути, это старше христианства, с т.зр. которого Мария, конечно, не имеет отношения к стихиям
но бывают же и др. точки зрения… спекуляций на эту тему в избытке) если в самом буквальном смысле Спаситель родился на Земле – во-плотился – то остальное как бы самоочевидно: раз Спаситель – порождение Земли, то его Мать неизбежно символизирует Землю
ну и поскольку любое человеческое тело образовано совокупностью стихий, то речь перестает идти о духе/духах, все гораздо проще)
а уж как дело обстоит с обитателями «изнанки», мы вряд ли будем знать точно… но спекуляции на эту тему неизбежны, занятны, и что уж там – увлекательны)
Игнат, Лорелея (если Вы имели в виду речную деву Рейна) - стихиалий, дух воды. В русском фольклоре ее бы назвали водяницей).
Поэтому в один ряд ее с девой Марией, как ни крути, не поставишь. Это, как говорят венгры, «смешать сезон с фасоном»)
Да, во времена двоеверия сравнивали Марию с Макошью.
Маруся, речную деву Игнат в виду не имел...
это моя ассоциация, чтобы оттенить высоту образа Девы.
Нина, я исключительно лишь это прокомментировала, без подтекстов, аллюзий и предысторий)):
« и раз уж речь о духе/духах, то для меня это, пожалуй, духи Стихий женской природы, Земли и Воды – Мария и Лорелей
таки да, они все оспаривают друг у друга права на нас, смертных)»
в моем стишке речь шла о Марии, сопоставила сюжеты Нина Есипенко, причем интересненько вышло – язычество и христианство конкурируют за души)
я бы тоже не соотносила Марию с Великой Матерью, но это довольно распространенное мнение, причем не мое, я просто цитирую, хоть ссылку на источники и не кину, очень уж их много
в контексте сказанного Ниной Есипенко мне подобное соотнесение показалось уместным
так почему бы не поддержать игру?
символы всегда одни и те же, но разные традиции толкуют их по-разному… и в большинстве случаев это глубже логики)
Ну, выходит, я вырвала Ваш абзац из контекста беседы, Игнат. Ну ничо так поговорили))).
Я не считаю, что символы всегда одни и те же, на мой взгляд, большая ошибка так думать.
простите мне мою неуклюжесть, Ваше участие в беседе для меня очень ценно, но согласиться с Вами насчет некоторых вещей просто не могу)
насчет общих символов – тут я на стороне юнгианцев
сражаться со сквозными сюжетами и общими символами, лишь слегка скрашенными в цвета доминирующей традиции бесполезно, квадрат он и в Африке квадрат
бессознательное оно ж коллективное)
спасибо Вам!
Не заметила Вашей неуклюжести, Игнат).
Ну хорошо, квадрат, возможно, и в Африке - символ устойчивости (хотя надо бы проверить). Но как быть с символическими системами? Архетипы, скрытые за германскими рунами отличаются от архетипов венгерских рун, например.
Как быть с Луной и Солнцем? Вот уж где разночтений не счесть у разных народов, вплоть до противоположности в мужском и женском принципах этих светил.
В общем, не так все однозначно).
привет!
озадачила меня Мария Кохан)))
ну мне простительно пребывать в непонятке, я в таких вопросах не шибко разбираюсь... но насчет Богородицы не возразить ей не могу
Богородица-то женщина земная...
За нее, Игнат, заступиться не грех...)
хорошо
Комментарий удалён.
- вообще-то вопреки закону тяготенья... очевиднее...
Вы правы, Иван Михайлович: поторопилась, ориентировалась только на производный предлог " вопреки", который требует дательного падежа, а слова " закону" не заметила.
- да ладно, Вер... это всё инверсия... матиёзаногу... :о)
Удивительное Ваше стихотворение. По идее, в Её случае не было возможности выбрать что-то одно. В этом и был смысл. Небесное понимание не отменило земного переживания происходящего. Пройти сквозь боль вопреки тяготению не получилось. С другой стороны, именно столь наглядно прожитое сочетание божественного языка и человеческого говорит о важности каждого аспекта.
спасибо Вам!
да, в этом и был смысл
а самое удивительное для меня - когда понимаешь, что тебе хотел сказать твой стишок, только прочитав чужой)
есть такое) очень понимаю
дух(и) немецкого романтизма...
приятно...
особенно как бы случайная соперница Лорелее...)
+