К родникам

Дата: 30-06-2022 | 07:49:26

В едком куреве окопном,

словно в муторной болезни,

сил пускай добавит Бог нам,

душу пусть согреют песни.

Время лечит парафразом,

но его рецепт рисковый.

А хотелось мигом, разом

скинуть шоры и оковы.

Скинуть тяжесть дикой бойни,

оказавшись в центре взрыва.

Друг, а знаешь, просто спой мне –

спой с улыбкой – не плаксиво.

Песня эта станет рэпом –

с терпким вкусом, с духом русским.

Пусть пройдётся жар по скрепам,

как однажды по Тунгуске.

Но ведь надо делать что-то!..

Птицы гнёзда вьют весною, –

Жизнь для них и есть забота.

И выходит, нам с тобою,

как и всяким неумехам,

в ней искать спасенья выход.

Там и станешь долгим эхом –

малахольным, добрым психом.

Там вода живая с мёртвой,

станут паром, ветром, звуком –

выйдут мысленной ретортой

к родникам, к желанным мукам.





Константин Еремеев, 2022

Сертификат Поэзия.ру: серия 1779 № 168417 от 30.06.2022

-4 | 21 | 680 | 26.04.2024. 11:55:03

Произведение оценили (+): ["Ольга Пахомова-Скрипалёва ", "Сергей Ткаченко (Amis)", "Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °"]

Произведение оценили (-): ["Алексей Борычев", "Слава Баширов", "Вера Никольская", "Ирина Бараль", "Вера Тугова", "Аркадий Шляпинтох"]


... одному пыхнет дымком "в детский войлочный ботинок на резиновой подошве... день счастливый возвращая, век ушедший приближая... " ... а другому даст подсказку: "время лечит парафразом..." ) - ух, как жив на нашем сайте дух курилки Гайаваты! ..

L.

чуть перефразируя: нам, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов нас пугает...

 однако:

нам, татарам, всё едино: ямбест или амфидактиль
преимущество хорея в том, что жан(ы)р не хиреет...

(улыбается)

Отечества и дым... 
      ...душа не ищет слов... 
                ... а время дышит пеплом 

Благодарю за отзыв, Нина!

хм... "формула фрактала".
клавиша стиля?
)
Свежая идея.
+

Наверное не случайно подсознание подбрасывает такие формулы при надвигающемся великом хаосе ...

*·(


Очень рада, Константин, что пауза закончилась и поэзия не потеряла смысл... )

Ольга, спасибо за поддержку! Я рад, что Вы заглянули. Пока не могу осознать до конца и, видимо, ещё не скоро осознаю длинну и оглушающую пустоту этой паузы. А смысл - он просто должен быть понят со временем. Вслушиваюсь. Мир меняется на глазах. И эти невероятные ускорения могут быть абсолютно незаметны. Точка зрения (как всегда) имеет большое значение. 
С уважением,
Константин.

А кто осознал, Константин? У меня пауза длиньше.. ) Но заполняется другим. Точка зрения даже при остроте последнего не гарантирует правильного осознания. Точка обзора меняется, для которой важна точка отсчета. Все мы слепцы, ощупывающие слона. Не осознав степени своей слепоты, а значит - и степени участия в некой экспертизе (по установлению того, что есть слон), невозможно вообще как-то манифестировать свою точку зрения. Но "пресволочнейшая штуковина" - это порой и не наша т.з., а та, что является "не нашими" зрением и слухом, главное - оставить тишину, чтобы какофония мiра не заглушила ее, и Вы правы, - вслушиваться, различать голоса в себе - толпы прежде всего, пока "прильпе язык гортани моему". И единственная формула, которой я стараюсь придерживаться (хотя это невероятно трудно): "стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи" (с), ну а формула "держи ум во аде, но не отчаивайся" проистекает из первой.

Да, Ольга, вот так и "держу во аде ум". И выходит-то, что ад - это мы. А отчаиваться-то (к удивлению) больше по молодости приходилось. Сейчас что-то другое пришло. Осознание и спокойствие. Осознание, что всё самое главное будет Потом. А не Здесь. От того и спокойствие. 
Спасибо Вам! 

Ад - это мы. Как точно.
 Конечно, будет -  Потом, а пока будем паковать и досматривать душевный багаж. )

Во-первых, приветствую, во-вторых - текст-то не очень.
Как можно быть в куреве, то есть в том что курят? "Парафраз", "плаксиво", "скрепы", "Тунгуска", "реторта", "желанные муки" - это мне напомнило, как у Ремарка, американцы такой клюквенный фильм о второй мировой снимали, что  у эмигранта немца-антифашиста глаза на лоб полезли от удивления.

Толковый словарь Д.Н. Ушакова

КУРЕВО, курева, мн. нет, ср. (простореч.). 1. Табак для курения. Харчи есть, а вот курева не хватает. || Дым от курения. На нас пахнуло из трактира куревом. 2. Вещество, к-рое курят или к-рым курят. Надо взять с собой какое-н. курево от комаров. 3. Дым (обл.).
https://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=26589

Не сомневаюсь, что в случае надобности, филологи нужное значение откопают всегда. И плевать им со своей возвышенной колокольни, что современники, для которых и пишут стихи, так не говорят! Какой ещё трактир с пьяными ямщиками в двадцать первом веке?

Сергей, "едкое окопное курево" - это дым и запах не только от табака. Да и не столько от него. Нмв, конечно. 

Я ничего не откапывала, я просто это знаю, а ссылку привела для Вас в подтверждение того, что у слова есть несколько значений.
 Читаю стихи не как филолог, а как читатель, пишущий, но читатель. Разумеется, я ловлю иногда  какие-то недочеты текста, касающиеся неверного словоупотребления, например, ошибочного ударения или отсутствующей запятой*... Но, как правило, это мелочи, не замеченные автором, который, к  слову, бывает  благодарен за такое внимательное прочтение. Если текст - сплошная ненормативка, смело прохожу мимо. Ибо этот случай за рамками наших усилий.

"И плевать им со своей возвышенной колокольни, что современники, для которых и пишут стихи, так не говорят!.." Современники, Сергей, разные, соответственно, и читатели, и текст они воспринимают согласно своему тезаурусу, не говоря уже о других аспектах восприятия. Да, у слова не одно значение! Да, кто-то этого может не знать, но автор (вот злодей!) не учитывает чье-то неведение. Более того, он, наш современник, порой ввернет и архаичное словцо, вроде очи или рамена, совсем не учитывая современный контекст. 
Автор, честно говоря, даже не задумывается о читателе, когда пишет и для кого он пишет. Среди адресатов его стихотворения могут быть как предки, так и потомки.
Есть, конечно, и те, кто пишут для определенной аудитории с расчетом на горячие реалии, это явление тоже имеет место быть, а также свое определение. Всё давно уже поименовано.
 С другой стороны, Ваше раздражение очень узнаваемо. И пьяные ямщики - Ваши личные ассоциации. А трактиры, они и сейчас есть. На них так и написано: "Трактиръ". )

 * убрала термины от греха подальше...

Вам ли, Ольга, не знать, что поэтический текст  начинает вести за собой только  тогда, когда  предложенная автором интонация читателем полностью принимается, когда усомниться ему не в чем, даже на долю секунды. А тут, в зачине - сразу спорный посыл. У Константина, как раз первые строфы мне почти всегда нравились.

"поэтический текст начинает вести за собой только тогда, когда предложенная автором интонация читателем полностью принимается..." - опять эта ссылка на какого-то среднестатистического читателя. 
 Придется повториться, что меня не остановило слово, значение которого я знаю, а Вы почему-то нет. Меня, возможно, останавливает другое... И я частным порядком автору напишу об этом.
Псевдодемократический принцип, чтобы читателю всё было понятно, господствовал довольно долго. 
 Но я знаю о том, что такое культурный код, что такое разная аудитория читателей, что дело всё не в пресловутом вкусе и даже не в элементарной эрудиции. Дело во внутренней санкции автора писать без расчета на тех, кто его не поймет, и в безграничной свободе читателя - иметь предпочтения. Другое дело, что тут обширное поле для спекуляций - это другая тема уже.
Речь идет о конкретном слове. Вас остановило, меня нет. И я объяснила почему.
Во многих ситуациях возникает подмена претензий и неверная реакция. Сомневаться в себе  - вот самый правильный подход, так я считаю. Но и позволить себе что-то не знать, от чего-то отказываться, знать свои границы. Чем дальше живешь, тем свободнее себя чувствуешь, утрачивая иллюзии в отношении себя. )
 И никто ни на кого не плюет с высокой колокольни или Эйфелевой башни. 
Чудо понимания и совпадения культурных кодов крайне редко. А творческое приспособленчество  (ремесленничество) - последнее дело. 
 Многие семантические знаки связаны с некими сценариями нашего мозга, с тем культурным слоем, в которым мы вращались.
 Меня угнетает (но не настолько, чтобы биться головой об стену) повальная тенденция употреблять слова высокого контекста в бытовом значении, такая неосознанная игра на понижение, а может быть, подсознательное нивелирование ценностей. А все начинается с непонимания смысла (иллюзии понимания) семантической единицы.
 Простите, короче не получилось. Мне всегда интересно, что является истоком проблемы, а симптомы - дело десятое.

" * убрала термины от греха подальше..." - не все: "тезаурус", "аспекты" остались и могут ввести...
:о)
Ольга, это шутка, конечно. :о)

Трудно это дается, Сергей, против натуры не попрешь, увлечешься и опять сбиваешься  на соприродное: "А я смекаю, кто шляпку спёр, тот и тётку укокошил" (с). )

Приветствую, взаимно, Сергей! 
Ну что сказать Вам, если это критика, то вполне либерально. 
И так - мимоходом: на сайте многое починено, а в людях многое поломано. Многие спешат внутренне (как бы) каяться. Да только каятся не в том (. 
Вот где клюква-то.  
Ну а за курево, думаю, уже не будем. )