Автор: Андрей Чернов
Дата: 17-04-2022 | 14:03:35
Бил врага, любил еврейку,
В сад камней сдвигая горы.
Сяду в храме на скамейку,
Правды нет в ногах коль скоро.
Вербной полнясь благодати,
Знаю: все святые рядом,
И не перевербовать их
Искушающему гаду.
Будут времена другие,
Но вовек за наши души
Не умолкнет литургия
Над святою частью суши.
Весть благую ждать неделю,
Плоть смиряя поминутно.
Есть ли я на самом деле,
Сомневаясь почему-то…
Андрей Чернов, 2022
Сертификат Поэзия.ру: серия 3274 № 167056 от 17.04.2022
3 | 20 | 591 | 29.12.2024. 13:29:34
Произведение оценили (+): ["Ольга Пахомова-Скрипалёва ", "О. Бедный-Горький", "Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °"]
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 17-04-2022 | 16:35:58
Владимир, перед "коль" запятой нет. :о)
Тема: Re: Re: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 18-04-2022 | 10:35:05
Да нет же! Сяду, коль скоро правды нет в ногах...
Инверсия. Видимо, речь идет о том, что не в силах человек всю службу простоять - устали ноги, вот и правды в них якобы не стало... )
А не проще ли было бы так прямо и признаться:
"Силы нет в ногах коль скоро"...
?
Тема: Re: Re: Re: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 18-04-2022 | 11:26:26
Нина, это почему "да нет же", если очень даже "да же"? :о)
"Сяду, коль скоро правды нет в ногах" - то же самое, что и "Сяду, правды нет в ногах коль скоро". Во втором варианте перед "коль" запятая не нужна, на что я и постарался обратить внимание Владимира.
:о)
П.С. А "в ногах правды нет" тоже вполне себе известная пословица. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 18-04-2022 | 12:33:46
А-а-а... Ну да-да... это, выходит, я не поняла, что Вы, Сергей, не на отсутствие запятой пеняете, - с чего бы, ведь там она не нужна? - а напротив. Вероятно даже, что подвигли Автора на её удаление. Логично. Но я застала ситуацию в состоянии её, ситуации, недоумения, каковое, недоумение, передалось и мне.
Теперь понятно?
)))
ПС А "не в силе правда..." - тоже близкая сюжетная организация:
"Вербной полнясь благодати,
Знаю: все святые рядом,
И не перевербовать их
Искушающему гаду".
!!!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 18-04-2022 | 13:00:35
Нина, я точно не подвигал. Поскольку запятую увидел в отзыве Владимира (и на неё отреагировал), а в оригинале её и не было.
:о)
Тема: Re: Re: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор Владимир Шутов
Дата: 18-04-2022 | 14:25:23
Сергей! Недоразумение в том , что я не увидев у автора запятой перед коль (если) автоматом проставил её, обратив внимание на это автора, не поняв, что он имел в виду Коль скоро нет правды в ногах, в значении "раз уж нет правды в ногах. Теперь меня смущает, что это коль скоро стоит в конце строки. Как бы Вы отнеслись к такому: Правды нет в ногах раз уж. Неуклюже, не правда ли. А чем это отличается от авторского построения строки? Странно, что сам автор не участвует в нашей полемике...
Тема: Re: Re: Re: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 18-04-2022 | 14:52:20
Владимир, спасибо за пояснение. Я согласен с Вами, "коль скоро" здесь использовано в значении "раз уж". И неуклюжесть действительно имеет место. Но она выглядит здесь не вынужденной, а нарочитой. Что придаёт фразе дополнительный иронический оттенок.
Вспомните: "Надрывался издаля, всё твоей забавы для..." (с)
А уместна такая перестановка, разумеется, не всегда.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор Владимир Шутов
Дата: 18-04-2022 | 16:19:03
Сергей! Я что-то не вижу нарочитости и иронии у автора, в отличие от приведённого вами замечательного примера с рифмовкой издаля - для. Всё-таки это разные вещи. Пусть остаётся на совести автора.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 18-04-2022 | 16:51:00
Владимир, я не могу говорить за автора, но ирония - это не обязательно спутник веселости. При этом и как-то совсем всерьёз воспринимать фразу "сяду в храме на скамейку, раз уж правды нет в ногах" тоже не получается.
:о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-04-2022 | 14:44:13
- на полу усядусь в храме, коли правды нет в ногах... :о))bg
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 18-04-2022 | 16:33:49
- Ах ты тля!.. 😎
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 18-04-2022 | 19:30:15
Хоть не выест дым глаза
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-04-2022 | 14:47:12
- Серж, не к лицу тебе, старому буквоеду и блохолову так беспардонно цитаты из классиков перевирать... :о))bg
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 19-04-2022 | 15:24:09
Почему же беспардонно? Нмв, цитата переврана вполне уважительно.
Тема: Re: Re: Re: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 18-04-2022 | 22:37:01
"Странно, что сам автор не участвует в нашей полемике..."
Владимир, добрый вечер. Обстоятельства могут быть разными. У меня, например, два дня не было интернета (святое время). Александр киевлянин.
Дай Бог, чтобы всё у него было хорошо.
Инверсия тяжеловатая, соглашусь.
У "коль скоро" синоним - "если". Это мало что добавляет к сказанному здесь, если (коль скоро) автор захочет, он подправит строку.
Стихи, на первый взгляд простые, мне тоже по душе...
Там столько подтекстов!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор Александр Питиримов
Дата: 24-04-2022 | 01:42:45
"Странно, что сам автор не участвует в нашей полемике..." ... "Александр киевлянин..."
Ольга, я не уловил сути, Александр-киевлянин, это кто? Автора зовут Андрей, он из Нижнего, на сайте с испытательным сроком, в успешном прохождении которого уверенности у меня, например, нет. Опубликованные автором тексты по своему уровню неравноценны, и безучастность к обсуждению на страницах собственных произведений тоже ему не в плюс.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 24-04-2022 | 14:04:22
Христос Воскресе!
Здравствуйте, Александр! Пасхальной радости!
Простите, что не сразу отвечаю, у нас всегда долгие службы - по полному чину, под утро только дома были.
"Странно, что сам автор не участвует в нашей полемике..." - это слова принадлежат Владимиру Шутову. Ну а я, в меру своих способностей:), ему отвечаю.
По поводу автора - элементарно обозналась, каюсь. Приняла его за Александра Чернова, замечательного поэта из Киева (он, кажется, в нашем Избранном есть). Удивилась его новому амплуа и подумала, что у него какие-то проблемы внутренние возникли...
А это (тут народное присловье-эвфемизм) Андрей Чернов!
"безучастность к обсуждению на страницах собственных произведений тоже ему не в плюс..." - тут не поспоришь. Хотя всё может быть. Опубликовал - и заболел, остался без связи. Мне всегда хочется надеяться на лучший исход. Правда, я раз за разом убеждаюсь в своих иллюзиях... )
ps. О, я прочитала другие его стихи (. Так и есть, обознатушки.
Автор постит новые стихи, но не отвечает на комментарии. Это, увы, принцип.
Тема: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 18-04-2022 | 12:38:27
понравилось! (L)
особенно тонко и точно подмечен эффект соблюдения поста...
+
- хоть обо этом не просили,
бей врага, спасай Россию!..
Тема: Re: Вербное воскресенье Андрей Чернов
Автор Владимир Шутов
Дата: 17-04-2022 | 16:19:00
Хорошо, но не понял, Андрей, строчки: Правды нет в ногах, (!) коль скоро. Что скоро?