
Ты пленница галантности барочной,
в другой попала век плюмажей и манжет.
О, этот блеск роскошества непрочный
и кружев ослепительный балет.
Но этот шарм с тобою рядом – странный:
не внешним ты, но внутренним полна
духотворением, отважным и печальным ,
бездонных глаз трепещет глубина .
За кружевною тенью и поныне
не госпожа, но грустная рабыня,
чужих причуд назойливый коллаж.
Галантный век расчётлив и беспечен –
ты жертвенна, хрупка и бесконечна.
Забвеньем рушишь плоский антураж.
Нина, спасибо Вам!Рада, что мой труд не пропал даром, а Вы такой читатель,кому можно доверять.
Над портретом Е. М.Мартыновой художника- мирискусника К. Сомова работала долго. Очень интересна и манера письма, и своеобразный взгляд на мир целой плеяды этих художников:Бенуа, Сомова, Бакста, Добужинского и пр. Была даже идея написать об этом уникальном направлении в русском искусстве на рубеже 19- 20 веков, ведь они были почти нашими современниками.
Пока только портрет- шедевр дамы Серебряного века из Третьяковской галереи. Я знала этот портрет давно,но всё-таки получила истинное наслаждение, работая над посвящённым ему стихотворением. Это уже благо.
Ещё раз благодарю Вас за такое тонкое восприятие и портрета, и стихотворения.Вера.
Вера, я восхищена тонким восприятием прекрасного женского портрета, проникновением в эту хрупкую и беззащитную душу. Сияющие строки.
Спасибо большое.
Нина.