Автор: Холодова Светлана
Дата: 21-04-2021 | 11:35:40
Она искала в нём себя,
в потёмках потаённых штолен,
где звук тишайший колоколен,
тоннели узкие крепя
то детской оторопью, то
высоким светом ниоткуда,
слепой надеждою на чудо,
глубинной камерой Кусто...
Она отыскивала суть
любого выдоха и вдоха
прозренье, музыку, эпоху
из них творя. И этот путь
от беглой страсти до любви,
от ненависти до терпенья
от немоты до вдохновенья
как штамм, ей к памяти привит.
Светлейший обморок любви,
что движет море и Гомера...
Он стал её отдельной эрой,
её бессменным визави.
Она отсчитывала от
него, как Рождества Христова,
свое молчание и слово,
и бег времен, и тихий ход.
Она взрослела, он старел
она его собой питала,
и молодости капитала
хватало ей. И жар их тел
ей говорил, что смерти нет,
что смерть не более чем мифы.
И все загробные тарифы
превосходил полночный свет.
...Он принимал её дары,
без сожаления их тратил,
чеканил правила игры
(то расставаний, то объятий)
и широко закрытых глаз
не понуждал открыть – что толку?
Но изменял ей втихомолку
и с удовольствием – не раз.
Что жизнь? И снадобье, и яд.
И он испил и канул в мае.
Но до сих пор у ней бывает
слепой и вдохновенный взгляд.
И даль, куда она глядит,
(ведь смерти нет) почти родная –
ведь там, в каком-то дальнем мае,
маячит встреча впереди.
Холодова Светлана , 2021
Сертификат Поэзия.ру: серия 1334 № 161193 от 21.04.2021
1 | 9 | 572 | 17.11.2024. 15:17:49
Произведение оценили (+): ["Слава Баширов"]
Произведение оценили (-): []
Согласен с Евгением. Прекрасные стихи!
Только приведённые примеры " глядит-впереди" и " любви-привит" - это усечённые рифмы. Ассонансные рифмы - это созвучия, не поддержанные согласными рядом с (особенно перед) ударными гласными: "глаза - трава, плоско - мощно". Я тоже стараюсь не злоупотреблять мужскими усечёнными...))
Слава, спасибо, всё время их путаю, надо подучить теорию))
Слава, благодарю со всей сердечностью, и вместе с тем объясните мне, плиз, откуда эта, видимо, достаточно распространённая нелюбовь к усеченным рифмам?
Чем они так плохи?)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Cлепая Холодова Светлана
Автор евгений пальцев
Дата: 21-04-2021 | 22:28:40
Светлана, наверно, не плохи. Криминала тут точно нет. Просто кому что нравится. Мне, например, хочется. чтобы рифма была точной. Кстати, поэтому я очень не люблю Розенбаума: он в этих усечённых рифмах просто купается, не вылезая. Но я уже написал, что у Вас само стихотворение настолько здорово сделано, что на фоне этого какие-то четыре усечённых рифмы...))
Света, всё ровно наоборот, наблюдается достаточно распространённая любовь... )) А если серьёзно, ничего в них плохого, конечно, нет. Они привычны в русской просодии давно, начиная примерно с футуристов, которые занимались расширением рифменного репертуара. Маяк, например, и ранний Пастернак... Просто, видимо, моё ухо так реагирует, как собака на зайца... Правда, исключительно на мужские и бедные... Скажем, таскать и тоска - вполне ничего себе... ))
удалила дубль
Евгений, «рядом с Пастернаком» — это, конечно, очень лестно, спасибо, даже если вы и преувеличиваете)
Тема: Re: Cлепая Холодова Светлана
Автор евгений пальцев
Дата: 21-04-2021 | 13:21:13
Светлана, замечательно! Сугубо мой пунктик - я не люблю ассонансных рифм. поэтому " глядит-впереди" и " любви-привит" меня смущают. Но всё искупается поэтикой, вот это, например,
"Светлейший обморок любви,
что движет море и Гомера...
Он стал её отдельной эрой,
её бессменным визави.
Она отсчитывала от
него, как Рождества Христова,
свое молчание и слово,
и бег времен, и тихий ход.",
это совершенно чудесно, просто рядом с Пастернаком