Cлепая

Дата: 21-04-2021 | 11:35:40

Она искала в нём себя,
в потёмках потаённых штолен,
где звук тишайший колоколен,
тоннели узкие крепя

то детской оторопью, то
высоким светом ниоткуда,
слепой надеждою на чудо,
глубинной камерой Кусто...

Она отыскивала суть
любого выдоха и вдоха
прозренье, музыку, эпоху
из них творя. И этот путь

от беглой страсти до любви,
от ненависти до терпенья
от немоты до вдохновенья
как штамм, ей к памяти привит.

Светлейший обморок любви,
что движет море и Гомера...
Он стал её отдельной эрой,
её бессменным визави.

Она отсчитывала от
него, как Рождества Христова,
свое молчание и слово,
и бег времен, и тихий ход.

Она взрослела, он старел
она его собой питала,
и молодости капитала
хватало ей. И жар их тел

ей говорил, что смерти нет,
что смерть не более чем мифы.
И все загробные тарифы
превосходил полночный свет.

...Он принимал её дары,
без сожаления их тратил,
чеканил правила игры
(то расставаний, то объятий)

и широко закрытых глаз
не понуждал открыть – что толку?
Но изменял ей втихомолку
и с удовольствием – не раз.

Что жизнь? И снадобье, и яд.
И он испил и канул в мае.
Но до сих пор у ней бывает
слепой и вдохновенный взгляд.

И даль, куда она глядит,
 (ведь смерти нет) почти родная –
ведь там, в каком-то дальнем мае,
маячит встреча впереди.

Тема: Re: Cлепая Холодова Светлана

Автор евгений пальцев

Дата: 21-04-2021 | 13:21:13

Светлана, замечательно! Сугубо мой пунктик - я не люблю ассонансных рифм. поэтому " глядит-впереди" и " любви-привит" меня смущают. Но всё искупается поэтикой, вот это, например,

"Светлейший обморок любви,
что движет море и Гомера...
Он стал её отдельной эрой,
её бессменным визави.

Она отсчитывала от
него, как Рождества Христова,
свое молчание и слово,
и бег времен, и тихий ход.",

это совершенно чудесно, просто рядом с Пастернаком


Тема: Re: Re: Cлепая Холодова Светлана

Автор Слава Баширов

Дата: 21-04-2021 | 18:38:52

Согласен с Евгением. Прекрасные стихи!
Только приведённые примеры " глядит-впереди" и " любви-привит" - это усечённые рифмы. Ассонансные рифмы - это созвучия, не поддержанные согласными рядом с (особенно перед) ударными гласными: "глаза - трава, плоско - мощно". Я тоже стараюсь не злоупотреблять мужскими усечёнными...))  

Слава, спасибо, всё время их путаю, надо подучить теорию))

Слава, благодарю со всей сердечностью, и вместе с тем объясните мне, плиз, откуда эта, видимо, достаточно распространённая нелюбовь к  усеченным рифмам?

Чем они так плохи?)

Светлана, наверно, не плохи. Криминала тут точно нет. Просто кому что нравится. Мне, например, хочется. чтобы рифма была точной. Кстати, поэтому я очень не люблю Розенбаума: он в этих усечённых рифмах просто купается, не вылезая. Но я уже написал, что у Вас само стихотворение настолько здорово  сделано, что на фоне этого какие-то четыре усечённых рифмы...))

Света, всё ровно наоборот, наблюдается достаточно  распространённая любовь... )) А если серьёзно, ничего в них плохого, конечно, нет. Они привычны в русской просодии давно, начиная примерно с футуристов, которые занимались расширением рифменного репертуара. Маяк, например, и ранний Пастернак... Просто, видимо, моё ухо так реагирует, как собака на зайца... Правда, исключительно на мужские и бедные... Скажем, таскать и тоска - вполне ничего себе... )) 

удалила дубль

Евгений, «рядом с Пастернаком» — это, конечно, очень лестно, спасибо, даже если вы и преувеличиваете)