Трамвайное сообщение между мирами

Дата: 18-04-2021 | 13:06:24

ТРАМВАЙНОЕ СООБЩЕНИЕ МЕЖДУ МИРАМИ
сценарий по мотивам реального сновидения

ты научился просыпаться
пока не весь иссякнет сон
тебе пятнадцать... нет, шестнадцать
с утра за окнами трезвон

лежишь, глаза не открывая
читаешь степи желтизну
просторную, с одним трамваем
что в сон из яви ускользнул

и там жуком бежит по рельсам
по тонкой ниточке стальной…
…девчонка с хвостиком прелестным
сидит в салоне, к нам спиной

её качает сновиденье
под вами пол - как будто плот
и ты вжимаешься в сиденье
почуяв полуоборот

чуть слышен шёпот шаловливый
- привет, я к морю... ты со мной? -
- с тобой? не знаю... здесь красиво… -
смех золотисто-озорной...

…и вдруг - стоп-кадр и перекрестье
как будто фильм остановил
на самом интересном месте
какой-то сумрачный дебил

ты злишься, обомлев от горя
от мысли глупой и больной
что будет девочке у моря
невесело одной




Сергей Буртяк, 2021

Сертификат Поэзия.ру: серия 1666 № 161141 от 18.04.2021

1 | 11 | 638 | 29.03.2024. 12:16:23

Произведение оценили (+): ["Кохан Мария"]

Произведение оценили (-): []


Класс, Сергей, понравилось стихо.
Представьте, не только в снах, но и в осознанных полетах события иногда происходят именно в общественном транспорте: трамваях, автобусах, троллейбусах. Видать, да, циркулируют они между мирами..
Пусть литгерой не злится на "дебила", возможно, он вовсе и не сумрачный, и не дебил, а фильмец остановил в именно его, литгероя, интересах.

Спасибо, Маша) 
Приятно пообщаться с понимающим человеком. 
Мне все эти средства передвижения - такие как бы обыкновенные с виду - напоминают кошек. Тайны явно есть. Те же трамваи, например. Ну не просто так же без них и Булгаков не обошелся, и Набоков, а еще Мандельштам, Гумилев, Замятин, Пастернак и даже Никита Михалков в "Рабе любви". Что-то в них и правда есть междумирное. Куда они там на самом деле едут... А если взять пошире, вообще всё что по рельсам и не только... Конца-края не будет. Перемещения в пространстве (а другими мы тут не владеем) - это, похоже, некое предчувствие других физических возможностей. Правда, когда пишешь, обо всем об этом не думаешь, это уже потом. 
Вы и главное про этот стих (то что в подтексте) очень точно сформулировали. Ну конечно остановил киношку (кто бы ни был этот киномеханик) в интересах героя. И не просто в интересах, а может и спас. Там есть у меня на это совсем небольшой намек, но мне его достаточно. Мы же чаще всего и не видим поначалу, что нам во благо, психуем, спорим, ссоримся - с родителями, учителями, да и повыше бывает... А потом понимаем - а так было нужно. 

Сергей, по мне так пообщаться с понимающим человеком - это не просто приятно, это - большая и изысканная роскошь. И чем дальше, тем более редкая..
Мне еще вспомнился "Трамвай "Желание"", можно добавить к списку). Трамвай любят всякие художники, потому что он красивый и романтичный, у него приятные глазу пропорции, и он отлично выходит на черно-белых фото, особенно, когда рельсы блестят от дождя).

Вообще, интересно, я не задумывалась над тем, что междумирное сообщение бывает с рельсами и без них. У меня иногда это сумасшедший автобус)). Никогда не знаешь, когда он повернет и куда завезет.
Ох, как Вы правы, милейший Сергей! Психовать, конечно, не нужно.. но.. иногда именно это расставляет некие акценты. Наше общение тоже ведь началось не вполне благостно. А теперь, смотрите - об иномирьях беседы ведем вполне себе мирно)).


"Трамвай "Желание", конечно) Образ трамвая в мировой культуре - нормальная такая тема для диссертации. У Теннеси Уильямса мне, правда, по молодости больше нравилась пьеса "Орфей спускается в ад". Насчет "не благостно" не очень помню. Зато помню, что мы уже не раз беседовали на странные темы. Например, о кукушках) Помню даже, переходили на "ты", но потом долго не общались. В общем, память - штука избирательная. И это, видимо, тоже благо)

У меня самой есть такой трамвай из личной мифологии - номер 36. Он ходил раньше от Балтийского завода. Причем, я в реале на нем ни разу не ездила, но моя школьная подружка целую эпопею сочинила на эту тему)). Каждая серия начиналась так: "Едешь ты, Маня, в тридцать шестом трамвае..."

Ой, на "ты", пожалуй, тут не надо.. Дресс-код..

Собственно, я не настаиваю, просто вспомнилось по случаю. Это насчет на "ты". А про трамваи etc... В голову пришло из братьев Стругацких (дословно не помню) - говорящий кот наверняка показался бы пращуру главного героя куда менее волшебным, чем, например, телевизор. И еще вспомнился третий закон Артура Кларка, который гласит: "Любая достаточно развитая технология неотличима от магии". Мы мало знаем (правда, некоторые полагают, что знаю всё), поэтому только и остается что в текстах нащупывать.

Про кота - точно. И леший был обычным персонажем. 
Насчет технологий  и магии - радикально не согласна. Нельзя линейкой измерить неизмеримое.
Но тут вообще наблюдается сдвиг в понятиях... Сначала надо определиться с терминами - что, собственно, есть магия. Увы, люди относятся к этому так: "Не читал, но осуждаю".
Как раз с Аленой разговорились о символизме, что, конечно, намного ближе к магии, чем любые технологии)). 

Вообще-то я не совсем о магии, точнее совсем не о ней )) В это слово я вкладывал другой смысл. Ок, попробую пояснить что я имел в виду. "Any sufficiently advanced technology is indistinguishable from magic". Так выглядит в оригинале "закон Кларка". "Любая достаточно продвинутая технология неотличима от волшебства". Для меня тут речь вовсе не о какой-то "практической магии" (в которую я, кстати, не верю), а о том, что незнакомая реальность, основанная на конкретных (но неизвестных наблюдателю) законах кажется ему чудом. Именно поэтому я написал "мы мало знаем". Когда человек мало знает о сложных явлениях природы, непонятные вещи кажутся ему чем-то волшебным. Вот и все. Радио или телефон показались бы древнему греку чудом из чудес. А нам кажутся чудесами странности, которые мы видим во сне. Вероятно, настанет время, когда люди узнают, что они вполне объяснимы, как телефон и телевизор. А линейкой измерить неизмеримое - это совсем другая история.  

Ну я, видимо, не уследила логической связи: почему именно Вам вспомнился этот "закон". И отреагировала, собственно, на сам его текст).
Моя идея тоже, похоже, не нашла своего адресата.. я имела в виду то, что магия действует сначала на имманентую среду, а та уже производит изменения в сознании или на материальном плане.
А с технологией происходит в точности до наоборот: она преобразует материю, а потом уже это расхреначивает сознание или имманентную среду (упомянутый Вами телевизор).
Но не буду навязывать свои мысли, возможно, они некомпатибильны с Вашим мироощущением.

Я сел в трамвай, идущий к морю,
В степи просторной желтизне.
Но вскоре, с контролёром споря,
Сошёл. Хоть было всё во сне...
:о)

)))
"...я хотел бы служить кондуктором в трамвае, а уж хуже этой работы нет ничего на свете" (с)