Автор: Сергей Буртяк
Дата: 20-02-2021 | 12:46:53
Мама, вчера у нас выпал снег.
Или позавчера, уже точно не помню.
Стал невозможен элементарный автопробег
из пункта А в пункт Б [по тому же берегу поймы].
Но это ничего... Если есть в жилище хотя бы одно окно,
к чему эти бодрые либо черепашьи автопробеги,
лучше тихо сидеть у окна и смотреть немое кино
про внезапные и обильные [как сказал поэт] белые снеги.
Я думаю, ты помнишь эти сказочные места
[мы там часто прогуливались летом, задолго до новой эры].
Теперь столица наша уже далеко и давно не та,
не лучше/хуже - это всегда вопрос возраста и символов веры.
Навалило за 120 лет. Сугробы стоят по обочинам бело-белых дорог
египетскими пирамидами, оплывшими от суровых длинных веков.
Странно, почему-то совсем не хочется выходить за порог
играть в снежки и лепить [похожих на человеков] снеговиков.
Дворники со снегоуборщиками вымерли как динозавры. [Айфон
предложил слово «вымерзли», пока я печатал текст;
немного подумав, я выбрал вариант что посоветовал он,
и отметил: искусственный разум добрее, и да, он кажется есть].
По улицам шныряют тридцать пять тыщ курьеров:
на мопедах/велосипедах/в сапогах-скороходах [никакая стихия им не помеха];
стихи я конечно пишу совсем не поэтому, просто завершилась карьера
по причине расстрельного возраста, так хоть какая-то в жизни утеха.
Как мы живём? Да так… Эпидемия перешла в революцию,
способную рассмешить даже мумию Ленина,
не то что вызвать бурную мозговую поллюцию
подавляющего меньшинства разумного населения.
Бармаглоты борются с мойдодырами,
народы наблюдают за их неуклюжей командной игрой
[как астрономы за чёрными дырами и космическими пронырами]
и смирно жуют бутерброды с тускло-серой звёздной икрой,
запивая креплёным пивом всё что только можно запить.
То есть, всё у нас в рамках виртуально-олигархической нормы.
Только с каждым днём забавней и чудесатей становится просто быть,
подальше держась от златых крылец и всякой гламурной своры.
Царь/царевич/король/королевич/блогер/лузер/спортсмен/домовой…
Выбирай поскорей [нас торопят: вот прям реально скорей!]
кто будет править землёй [реши, мол, этой зловеще-дивной зимой],
не задерживай добрых и честных библейских зверей.
Ты всегда любила зиму, мама, и если б могла увидеть этот обычный снег,
а главное - прочие прелести нашего нынешнего качества и количества,
я уверен, оценила бы, как больше уже не видящий человек,
получивший вместо простых свечей [яркое прогрессивное] электричество.
Сергей Буртяк, 2021
Сертификат Поэзия.ру: серия 1666 № 159978 от 20.02.2021
4 | 17 | 798 | 21.12.2024. 21:36:45
Произведение оценили (+): ["Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °", "Слава Баширов", "евгений пальцев", "Сергей Ткаченко (Amis)"]
Произведение оценили (-): []
Серёж, отличная мысль насчёт тёмно-зелёной сцены. Контрапункт с заснеженным городом, визуальный отсыл к летнему прошлому, в котором явно было если не лучше, то понятнее ЛГ, а теперь это лето в тени. Супер! Только режиссёрское решение это - твоё. Решение это же что - читай - ви́денье. Это неожиданно. Спасибо!
Тема: Re: Re: Re: Письмо на юг Сергей Буртяк
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 20-02-2021 | 14:14:41
Серёжа, я немного не о том. Это именно режиссура. Поскольку здесь у тебя не просто сценарий изложен, а нечто гораздо большее. И не спорь, даже не пытайся. :о)
Ладно))
Шёл мимо, остановился под просторной кровлей этого стихотворения и снова перечитал с удовольствием! (первый раз в ФБ)
Всегда рад тебе, дорогой! Спасибо! В фб-версии некоторые строчки чуть короче, пришлось несколько слов вынуть, чтоб поместились в их узкий формат))
Заглянул, окинул косым взглядом, ну вот, подумал, длинное, как мы не любим... прочитал...А хорошо! даже придираться расхотелось.)) Интонация верная, ла и много чего хорошего.
Спасибо, Слава! Если бы ты видел первый вариант, порадовался бы за меня еще больше. Похоже, я учусь таки потихоньку работать над стишками. Хотя, нудное это дело конечно)) Наверняка тут еще можно чего-нибудь... но пока отложу.
Это да,
вернуться лишним не бывает никогла)
Тема: Re: Письмо на юг Сергей Буртяк
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 22-02-2021 | 08:04:26
L
"как по нитке скользя..."
----------------------------------------------------
*
*
*
* *
*
*
Мама, вчера у нас выпал снег.
Или позавчера, уже точно не помню.
Стал невозможен элементарный автопробег
из пункта А в пункт Б [по тому же берегу поймы].
Но это ничего, - если есть в жилище хотя бы одно окно,
к чему эти бодрые либо черепашьи автопробеги, -
лучше тихо сидеть у окна и смотреть немое кино
про внезапные и обильные [как сказал поэт] белые снеги.
Dooooooooooooooooooooooooooooooooooo...
Вот выходишь привычно
на свой фешенебельный балкон-рубикон, –
и вроде столько людей
в размытости ночного пейзажа –
Рая, Слава, Филипп, Лёва, Миша,
Даша, Саша, Самсон, Димон...
А на самом деле нет их,
они только ноты пассажей джаза,
звучащего высоко-далеко,
или тихо и близко, как будто здесь,
или где-то в иных мирах,
недоступных простым неспящим, –
только призракам и котам,
глядящим легко сквозь густую взвесь
бликов лунных
в чужие сны,
через явь незримо летящие.
*
Я думаю, ты помнишь эти сказочные места,
[мы там часто прогуливались летом, задолго до новой эры].
Теперь столица наша уже далеко и давно не та,
не лучше/хуже, - это всегда вопрос возраста и символов веры.
Навалило за 120 лет. Сугробы стоят по обочинам чёрно-белых дорог
египетскими пирамидами, оплывшими от суровых длинных веков.
Странно, почему-то совсем не хочется выходить за порог
играть в снежки и лепить [похожих на человеков] снеговиков.
Дворники со снегоуборщиками вымерли как динозавры. [Айфон
предложил слово «вымерзли», пока я печатал текст;
немного подумав, я выбрал вариант что посоветовал он,
и отметил: искусственный разум добрее, и да, он кажется есть].
Reeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeee...
Смотришь вдаль
и вдруг вспоминаешь,
из последних остатков сил,
человека – взрослого, но не старого,
можно сказать – пожилого,
практически уже не пившего алкоголь
(хотя раньше он крепко пил);
лишь последнее время, один раз в год
позволял он себе кое-что из былого:
поздним вечером шёл в магазин,
даже если сверху сыпался снегодождь,
покупал большую, красивую,
дорогую бутылку водки
и, пока возвращался, – ну сколько там?.. –
расстоянье на грусть помножь –
пил из горлышка,
едва успевая напомнить былое
отвыкшим душе и глотке.
*
*
Как мы живём? Да так… Эпидемия перешла в революцию,
способную рассмешить даже мумию Ленина,
не то что вызвать бурную мозговую поллюцию
подавляющего меньшинства разумного населения.
Бармаглоты борются с мойдодырами,
народы наблюдают за их неуклюжей командной игрой
[как астрономы за чёрными дырами и космическими пронырами]
и смирно жуют бутерброды с тускло-серой звёздной икрой,
запивая креплёным пивом всё что только можно запить.
То есть, всё у нас в рамках виртуально-олигархической нормы.
Только с каждым днём забавней и чудесатей становится просто быть,
держась подальше от златых крылец и всякой гламурной своры.
Царь/царевич/король/королевич/блогер/лузер/спортсмен/домовой…
Выбирай поскорей [нас торопят: вот прям реально скорей!]
кто будет править землёй [реши, мол, этой зловеще-дивной зимой],
не задерживай добрых и честных библейских зверей.
Miiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii...
Ну и сам вспоминал:
ситуации разные,
близких-далёких людей,
улыбался-сердился,
бормотал неразборчиво
про молодость,
бесшабашность,
приходил домой,
выливал остатки водки
в уборной
(каков злодей!) –
и счастливым валился в сон,
под куранты со Спасской башни.
Однажды он не проснулся, –
шагнул, так сказать, с е4 в квадрат е2,
его скоро забыли
(нас ведь как бы и не было, когда мы всё-таки умираем), –
а если и вспоминали,
это было больше похоже на ноты, чем на слова –
Лёва, Миша, Филипп, Даша, Саша,
Самсон, Димон, Слава, Рая…
*
*
*
Ты всегда любила зиму, мама, и если б могла увидеть этот обычный снег,
а главное - прочие прелести нашего нынешнего качества и количества,
я уверен, оценила бы, как больше уже не видящий человек,
получивший вместо простых свечей [яркое прогрессивное] электричество.
Ух ты, ничёсе...
А ведь и правда, в них есть некоторая созвучность...
Спасибо, волшебница! Удивили-порадовали)
Спасибо, что заглянули. А какую половину скобок убрать? Правую или левую?
В первой строфе убрать и левую, и правую, во второй вместо скобок запятые, в третьей после места тире, а скобки убрать, в четвертой убрать (обе скобки!), в седьмой
запятые вместо скобок (обеих!), в последней убрать обе - и ПРАВУЮ, и ЛЕВУЮ! Уф! Всё. Зачем загромождать текст? У Вас к квадратным скобкам особая любовь?
Владимир, нмв, тут немного проще. Это письмо в процессе написания. В таких случаях в квадратных скобках обычно указывается то, о чём автор письма подумал, но в текст письма не включил. В отличие от круглых скобок, в которые заключается пояснение, являющееся частью текста письма.
И ещё небольшая подсказка: если Вы собираетесь ответить на чью-то конкретную реплику, воспользуйтесь кнопкой "Ответить", а не "Оставить комментарий".
:о)
Серёж, ну да, практически так. Только это как бы не выброшенное, но под вопросом на выброс. Процесс написания с вычеркиваниями я, кстати, тоже однажды использовал. Тоже получилось концептуальненько.
Владимир, Вы так строги и категоричны в своей убежденности исправить мир, что буквально вынудили меня отшутиться.
Что значит плохо смотрится? Для вас плохо, а другим наоборот понравилось. Дело вкуса.
На
этом, казалось бы - и все, можно завершить
беседу. Однако, я немного подумал и
все-таки решил объяснить. Потому что
эта ситуация со скобками вполне пригодна,
чтобы обозначить мое сознательное и
серьезное отношение к творческому
процессу.
Скобки
эти возникли, когда я попытался сократить
текст. Заключал в них то, что казалось
возможным на выброс. Потом понял, что
не получается и оставил так. То есть,
все что в скобках, необязательно семантически
или информационно, хотя если это
выбросить, пострадает ткань и придется
все равно что-то вместо выброшенных
слов написать. Возможно, кстати, что это
со временем и произойдет.
А квадратные они... Ну тут совсем просто. Квадратные скобки используют в разных областях: в химии, математике, лингвистике, программировании, квантовой механике и т.д., но один из многочисленных случаев их использования как раз - обозначение необязательности. К примеру, параметров командной строки. Слово строка здесь для меня ключевое.
В
данном случае использование именно
этих скобок показалось мне весьма
концептуальным. Думаю, зачастую поэзию
делает поэзией именно необязательность.
На мой взгляд это один из тех параметров,
которыми поэтическое слово отличается
от информационного. Скажем, Шекспир
написал 154 сонета практически на одну
тему, которая как информация может быть
сформулирована так: любовь - один из
важнейших элементов социума. Все
остальное - необязательно, детали,
нюансы.
Никакой особой любви к квадратным скобкам у меня нет, я их в этом тексте вообще первый раз использовал. Просто каждый замысел требует своих выразительных средств. Этот - попросил таких скобок, а что я могу поделать))
В общем, пока мне этот эксперимент нравится, а дальше посмотрим. Спасибо, что обратили на это внимание, появился повод дать исчерпывающие пояснения.
Тема: Re: Письмо на юг Сергей Буртяк
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 20-02-2021 | 13:50:36
А вот это, снова извини за откровенность, отлично. И в первую очередь - неожиданность режиссёрского решения. Возможно, потому, что ты про В.Гаркалина только что вспоминал, но явственно представился актёрский монолог (не его, а вообще) на небольшой неосвещённой сцене. С почему-то тёмно-зелёной одеждой сцены.
:о)