Фланёр /осенний верлибр/

Дата: 17-10-2020 | 05:55:33

Список растёт.
Тех, кому говоришь мысленно:
ничего, вы ещё услышите обо мне…
Список растёт.
Тех, чьи черты стираются временем и пространством,
тех, кто больше не смотрит на тебя всерьёз
или вовсе не смотрит, никак,
или смотрит насквозь, или мимо.
Особенно девушки.
Почти перестали.
Непривычно, нелепо,
иногда смешно, иногда лихорадкой по коже,
зависит от наличия солнца, дождя —
и особенно ветра —
на привычных улицах,
заполненных незнакомцами.

А бывает, наоборот,
усиленно смотрят,
с большим интересом,
особым, игривым...
От кого это зависит?
От них?
От тебя?
И они пополняют список.
И те, и другие.
Изо дня в день, из года в год.
Из тени в тень…
А это откуда?…  

Фланёр.
Ты выходишь на многоногую,
как сказал один гений, улицу.
И тебе кажется глупым,
что люди перемещаются так.
Вот так, переставляя ноги,
помахивая руками вдоль тел.
Абсурдно и неестественно.
И особенно странно,
что ты точно так же,
если взглянуть здраво,
переставляешь ноги
и машешь руками.
Зачем?
Не проще ли?..
Нет, выходит, не проще.

Проехала девочка на уницикле,
у неё синее пальто-клёш,
а под ним красное платье-клёш,
выглядывает,
а на голове шапочка-колпачок,
и её уплывающий силуэт похож
на рождественскую ёлочку
или на статуэтку пастушки,
с ногами, удлинёнными ножкой
моноколеса-гироскутера.
Она правильно перемещается
в пространстве,
вот так и нужно,
и руками не машет,
держит их изящно и ровно,
вдоль тела.
 
Вот парень подошёл к девушке
рядом с метро.
Он только приехал.
Она ждала.
Он подошёл, переставляя ноги.
А руки — вдоль тела,
не двигаются.
Поздоровались,
украдкой разглядывая
друг друга, оценивая.
Потом он сказал: ну пойдём?..
И они пошли рядом,
держа пробел незнакомости,
и растворились в силуэтах прохожих.
Персонажи из тиндера…

Лесбиянки с зелёными волосами.
Одна ждала, сидя на лавочке
напротив выхода из метро,
ни на кого не обращая внимания.
Мужская одежда оттенков чёрного,
зелёный ёжик волос,
сосредоточенный взгляд
то на стеклянные двери,
то в чёрный айфон…
Вторая вышла.
Мужская одежда оттенков чёрного,
зелёный ёжик волос,
мужская походка.
Миниатюрные изящные девочки.
Патиной тронутые блондинки.
Объятья, поцелуй в губы.
Та что пришла,
позволяет.
Та что ждала —
дождалась.

Ты фланёр.
Наблюдаешь,
фиксируешь,
жалеешь,
читаешь по лицам,
читаешь по листьям,
читаешь по облакам
и птицам на проводах...

А ещё уменьшается список.
Другой.
Тех, за чьё здравие
бормочешь мысленно утром и ночью,
перед тем как уйти на экскурсию в ад.
И растёт ещё один список.
Тех, за чей упокой…
Мёртвые души.
Не всегда тех, которые умерли...
Впрочем, это опять первый список.
Закольцевалось…  

Многие из этого списка живы,
и переживут тебя
и даже попереживают,
пусть просто внешне,
однажды по твоему поводу.
По поводу того, что и ты вдруг окажешься,
кроме всех прочих списков,
которые к тому времени уже утратят значение,
ещё и в чьём-то списке поминовений.

Хм... )
Добротная Меланхолия... 
L!

Хорошая фразочка, ёмкая.
И наверное точная, по отношению к здесь.
Хотя, мне и трудно понять, что там и как мой лирический герой делает, я тоже просто наблюдаю последнее время. Но думаю, добротная меланхолия подходит. Особенно если в слове добротная сделать упор на добро)  
L ответный. Спасибо большое)

Доброго времени, Сергей!
Ваш "Фланёр" очень хорош, неприкаян и современен. Немного напомнило , как ни странно, Жванецкого( хотя М.М. верлибров не пишет, но у него есть-особенно в последнее время-такие лирические , философские эссе о жизни)
Единственное: " проехала девочка на колесе"-имеется в виду моноколесо, я так понимаю. А дальше потом-"...с ногами, удлинёнными ножкой

колеса гироскутера..."- гироскутер и моноколесо-разные вещи.Или я  не так понял?

Приветствую, Евгений!
Спасибо за высокую оценку. Рад что заглянули)
 Михал Михалыча очень люблю. Правда, последнее время как раз почему-то не вижу его текстов, надо это исправить. Пожалуй, да, схожесть определенная есть. Может потому что я тоже родом из Одессы, может еще почему-то. У меня есть один верлибр о старости, где просто прямой отсыл к нему. Считаю, что слово и ритм текста он чувствует гениально.
А насчет девочки на колесе...
Вы правильно поняли.
Строго говоря, гироскутеры - это и моноколесо, и площадка с двумя колесами, и самый первый сегвэй. Немножко поясню. Прошу прощения за занудство. В этих устройствах главное - гироскопические датчики (такие микро-волчки), которые управляют двигателями так, чтобы колёса работали в нужном режиме, с оптимальным балансом, и человек не заботился о том, чтобы держать равновесие, а только направлял. 
Но вообще-то вы правы, - за вещами закрепляются слова. Я подумаю, как правильно вписать сюда все-таки моноколесо, поищу. Само-то по себе слово хорошее, и я о нем конечно же думал. Но пока не вписалось ритмически. Это ведь только кажется, что верлибр - просто проза, которую пытаются выдавать за поэзию. Хотя, и с прозой все не так просто... Но это долгий разговор. В общем, работа продолжается.
Заходите, всегда буду рад!

Так Вы из Одессы!))) вдвойне приятно! Обожаю этот город, хотя родился в Ленинграде. В какой-то из прошлых жизней наверняка был одесситом. У меня есть несколько песен на одесскую тематику( например, посвящение Бабелю).
Про моноколёса и гироскутеры подробно объяснили- я сам не очень в курсе был))спасибо. 
Вы тоже заходите, рад знакомству!

У Ленинграда и Одессы есть какая-то давняя, почти мистическая связь, об этом многие говорят. Когда-то я поступал на актерский в ЛГИТМИК к Ларисе Ивановне Малеванной, и было в этом какое-то удивительное электричество, теперь даже жалею, что решил тогда сбежать в Москву, не послушав сердца. Легкомысленная молодость... 
А я уже прочел некоторые ваши стихи и, признаюсь, под большим впечатлением. И песни обязательно послушаю, если найду. И конечно же, что-нибудь скажу, если не возражаете. 
Я тоже очень рад знакомству!

Ни в коей мере не навязываясь-если будет свободное время и желание, то послушать можно вот здесь https://vk.com/audios-5938136




некоторые "переживут тебя
и даже попереживают" /!/
а некоторые прочтут 
и перечитают
по кругу
по кругу
по кругу

а все же верлибр - это особая атмосфера
рифмой такую не создашь...

здОрово!

Вы правы, Людмила, совершенно особая форма. Последнее время чувствую в верлибре необыкновенную техническую свободу, которая освобождает и мысли, и чувства. Правда, есть парадокс. Вроде - пиши как хочешь, ан нет, иногда, на финальной стадии замены первых слов лучшими, более точными, бьешься с нерифмованными стихами больше, чем над рифмами. 
Спасибо большое! 
Всегда рад гостям!