И ночь без имени, и небо без лица...

И ночь без имени, и небо без лица,    
И белена в саду суха листами,      
И птица дробным посвистом свинца      
Шьёт по кусту в забор очередями.    
           
Вселенная вмещается в яйце.  
В ней ничего, кроме эм це квадрата.  
И тени на замедленном лице        
Легли кривой усмешкой Герострата.      
             
Но будет утро, лучше и добрей.  
С единорогами и херувимским пением.
И птица та, по Брэму, соловей,  
У белены попросит о прощении.  
             
И, скинув хлам в мостовый переплёт  
С делами, как бутылками, пустыми,      
Мы вспомним, что нас кто-то где-то ждёт.  
       
Мы поспешим.        
Наш кофе не остынет.    
         
01.11.2014    

Всё понравилось, кроме второй строфы. В ней две последние строчки показались претенциозными и не туда торчащими, а во второй строчке ударение - кромЕ. Вообще, я бы этот катрен переписал, он нужен по дыханию, кмк. Лайк, однако!

Спасибо за замечания, Слава )

 

Пишите о претенциозности...

Может быть. Но эти две строки программные. Из них понятно ночное умонастроение героя за кадром, которое меняется вместе с рассветом.

Случается со мной претенциозное  )

 

И никакого кромЕ.

Я знаю про эти «недочёты» и их таковыми не вижу. Если такие сбои ритма (если крОме) умеренны, то это только оживляют текст.

Я долгое время был в группе, пишущей сонеты. Меня там настолько заманали математической строгостью правил, что мне теперь от неё отдыхать и отдыхать  )

- оно хоть так, Николай, нынче с ударениями вольно обращаться вольно...

Ну да.
Этим "нынче" и ценно.
Отсеивать графоманов всё-таки должны экспертные сообщества. Но поэтика не должна быть зажатой канонами и идеологиями. Стало хоть возможным публиковать тексты свободного стиха. В совке это было чуть ли не уголовщиной.
Но Юрий Орлицкий на своих фестивалях тоже требует достаточной чистоты свободного стиха. Никакой, избави, рифмы или размера. Иначе не принимает тексты на конкурсы.