Автор: Сергей Буртяк
Дата: 06-10-2019 | 15:21:49
сегодня я бродил по городу,
видел дворников и сторожей,
пассажиров, водителей,
продавцов, продавщиц,
кассирш и кассиров,
курьеров, курьерш,
просто девушек -
молодых и не очень,
красивых и очень,
видел детей,
кошек, пенсионеров, собак,
видел русских, евреев,
азиатов, кавказцев,
мусульман, христиан,
деревья видел, опавшие листья, траву,
видел птиц…
и у всех, кого я видел,
дела были лучше, чем у меня,
особенно у птиц и травы,
хоть не сеяли они и не жали,
не собирали ничего в житницы,
не хитрили и никого не обманывали,
а питал их Отец их Небесный,
и одевал покруче царя Соломона,
да и остальные, в общем-то,
тоже не заморачивались,
ни хитростями, ни обманом, -
думаю, хороших людей
всё же больше на свете, -
и, в целом, в целом - это всегда заметно -
всё у них было более-менее,
думаю, значительно лучше, чем у меня -
у меня не было даже
двухсот пятнадцати рублей
на водку в ближайшем алкомаркете,
чтоб не видеть никого и ничего,
и не думать,
и не вспоминать
Сергей Буртяк, 2019
Сертификат Поэзия.ру: серия 1666 № 146372 от 06.10.2019
1 | 10 | 853 | 21.12.2024. 21:10:19
Произведение оценили (+): ["Аркадий Шляпинтох"]
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Re: НЕ НОЙ Сергей Буртяк
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 06-10-2019 | 17:07:21
...а мне, Коллега, больше нравилось Ваше "Не Ной"...
))))
)))
А не слишком однозначно, Нина Ефимовна?
И вот эти высокие "Н" как-то меня раздражать стали)
Впрочем, еще не вечер....
Спасибо!)
Тема: Re: Re: Re: Re: НЕ НОЙ Сергей Буртяк
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 06-10-2019 | 17:19:10
а еще, Сергей свет Витальич, можно не ныть просто, по-маленькому: "не ной"
хотя, конечно, можно и... ПО ГАМБУРГСКОМУ ))
Да и по-маленькому было)) Но вот тут как-то, все-таки, лучше ПО ГАМБУРГЕРУ) Прописные буквы дают некоторую слоистость контента, как говорят иноземные товарищи)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: НЕ НОЙ Сергей Буртяк
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 06-10-2019 | 17:30:30
хм...
а согласна! СЛОИСТОСТЬ тут не помешает
))
Сергей, вернулся к Вашему тексту. Читаю и думаю, а нужны ли вообще рифмы? Загадали Вы мне загадку…
Ещё раз спасибо.
Вообще - не знаю. Некоторые рифмы мне нравятся))
А здесь они не нужны. Ну, мне точно не нужны. Этот текст возник вот в таком виде, и даже пришедшая в процессе шлифовки мысль начать тут что-то рифмовать, как в других ситуациях, вызвала у меня отторжение своей искусственностью. Но мне-то проще, чем поэтам, - поэты обязательно должны выдавать поэзию, и хорошо бы, чтоб ее считал таковой кто-то еще, кроме автора) А я себя считаю, - если пользоваться прекрасным определением Анатолия Наймана, - писателем, то есть, человеком, который пишет. Иногда и стихи. Даже более того, я скорее считаю себя рассказчиком историй, а каждая история требует своих выразительных средств. Рифма безусловно входит в арсенал, но совершенно не обязательно пользоваться этим инструментом всегда. Уж простите, что так пространно и серьезно ответил на шутливый вопрос. Большое спасибо за внимание и неравнодушие!)
Сергей, вопрос не был шутливым. Спасибо за подробный ответ. Думаю, мы все рассказчики. А вот как увлечь слушателя/читателя, согласен с Вами – есть разные способы. Разные техники. Стихи – часто плотно ужатая, концентрированная, форма рассказа. Просто рассказать историю, кажется проще. Но, я думаю, только, кажется. Меня иногда лирические отступления уводят так далеко в сторону, что бывает трудно вспомнить о чём рассказывал )))
Ваша история прочиталась так легко, что не сразу заметил отсутствие рифм. Почему и вернулся, пытаясь понять, как устроено ваше стихотворение.
Спасибо. Одно
плохо – когда не хватает денег на водку. Пить совсем не обязательно, но
возможность должна быть всегда. )))
Аркадий, а вот как раз не все) Во всяком случае, не все стихотворцы точно. Несколько лет назад мне один человек старательно рассказывал, что в стихах главное - образность, фигуры с тропами: метафоры, сравнения и прочее - и чтоб побольше! - и рифмы. Свежие рифмы! Вот тогда - поэт! )))
А мне это было странно, потому что подобные вещи - они ведь просто краски, выразительные средства. Разве они главное? Даже в абстрактной живописи, даже в странностях Кандинского, например, ищешь прежде всего намеки на сюжет, т.е., на историю. Если продолжать живописную аналогию, сюжета не ищешь, наверное, только у Марка Ротко) Это так, навскидку. Да и то, за его цветными пятнами все равно просвечивают некие эмоциональные сюжеты. Ну, то есть, история все равно важнее. Недавно был разговор, не помню где, на канале Культура, что ли, на тему - что было первым из человеческих искусств. Кто-то говорил: живопись, кто-то - пение, кто-то - танец. Так, по-моему, первым-то было самое простое - история. В смысле, рассказывание историй. Рассказ охотника у костра, как он улепетывал от тигра, рассказ ребенку перед сном о мышке и кошке... А уж в танце эти истории, в пении, в стихах, в прозе ли, метафоричны они или нет - дело десятое) Чтобы история стала увлекательной, нужно: а) самому в нее верить, б) помнить об адресате.
А насчет водки я так скажу: понятно, что большинство читателей отождествляет рассказчика и героя. И правильно, в общем-то. Но есть и некие подводные камни, культурный пласт. Здесь он, в том числе, в том, что Ной в библейской мифологии считается основоположником виноделия. И мне тут показалось забавным намекнуть на то, что персонаж, о котором подспудно думает лиргерой, и который, по сути, спас мир, перестал не только его контролировать, но и прижиться в нем толком не смог. Этакий Вечный Ной, если угодно. У которого, при всем при том, даже на водку нету, сапожник без сапог)) Уффф, что-то выпить захотелось ))
Тема: Re: НЕ НОЙ Сергей Буртяк
Автор Сергей Буртяк
Дата: 06-10-2019 | 15:58:36
Заранее прошу прощения у коллег и модераторов за нарушение пункта 14 Правил сайта. Однако в данном случае иначе написать название невозможно, я пробовал - не то. Спасибо за понимание.