Турбаза (из воспоминаний, 2003 год)

Дата: 13-08-2019 | 11:51:07

Деревянные ступеньки скрипят, перила качаются. Бр-р-р ...В темноте особенно страшно.. Узкая лестница ведет в темный коридор, в конце которого дверь в туалет с надписью «унисекс». Хорошо, что дверь в унисекс не закрывается, хоть оттуда немного светит. Очень правильное место эта турбаза, чтобы к экстримальным ситуациям готовиться.
 Когда эта деревяшка была построена, в ней разместили училище советской торговли. Юные советские торгаши ходили по новеньким, пахнущим лесом, половицам, и учились обдуривать своих сограждан. К моменту окончания социализма здание отслужило аж два гарантийных срока и умудрилось не развалиться. Тогда городские власти любезно передали его детям. Юные туристы со своими тренерами останавливаются здесь на два-три дня, чтобы подготовиться к маршруту. Живут в больших комнатах по шесть-восемь человек, спят на старых солдатских кроватях с провисшими до пола сетками. Экстрим, одним словом, покруче, чем в самом походе.
 Нам выделили комнату с четырьмя кроватями. 
- Полотенец не дам, свои найдешь. И пол сама будешь мыть в комнате. И чтоб через три дня, как обещала, ваших ног здесь не было,- мстительно ворчала вахтерша, выдавая мне белье и ключи. Она чувствовала себя проигравшей и оскорбленной.
Мы были ее головной болью с самого утра. До нашего появления вахтерша сидела смотрела телевизор и вязала что-то розовое крючком. И вдруг мы – как снег на голову в летний день. Я не тренер, дети без рюкзаков – не их контингент одним словом. Она мне упорно доказывала, что нет у них мест для нетуристки, да еще и с тремя детьми.
 Я чуть не плакала. Везде-нет, нет, нет. А с квартиры, в которой мы жили, надо было съехать еще вчера. После безуспешных трехдневных попыток найти жилье, это ветхое деревянное здание было нашей последней надеждой. Мы не могли уйти отсюда ни с чем и стояли как вкопанные. 
- Я позову директора, пусть он вас отсюда выгоняет,- уставшая бороться с нами вахтерша позвонила и вскоре появился директор. Неожиданно для нее, он оказался человечным. Правда, мы ему про кошку не сказали. 
Вещи перетаскивали до самой темноты.С последним заходом тайком пронесли Дункан, нашу любимую кошку. 
Утром мы разбежались кто куда. Вечером нас встретило истошное мяукание. «Выгонят теперь, как пить дать»- я мчалась по темной лестнице, мечтая скорее дать нашей балерине кусок замороженной путассу. Обычно мы варили рыбку для своей любимицы, но теперь было не до этого, да и походная кухня была только на первом этаже. Прямо напротив вахтерши. 
Первый вечер закончился благополучно. Дункан поела и свернулась клубочком на одной из четырех кроватей. Я освоила походную кухню и мы сварганили приличный ужин. Туристская ребятня поделилась с нами фонариком и показала дорогу в еще один туалет, с надписью «тренерская». В тренерской была даже раковина и мы приспособились мыть там кошачий туалет. 
Прошло три дня, потом неделя, две. Мы уже прижились на нашем новом месте и вахтерша тетя Дуся выдавала нам регулярно чистое белье и даже иногда мыла в нашей комнате. Она ведь там еще и уборщицей по совместительству была. 

Через месяц мы сняли квартиру и покидали ставшую нам родной турбазу.
- Оставьте мне кошечку-то, - тетя Дуся гладила Дункан и украдкой вытирала слезы.




Елена Рапли, 2019

Сертификат Поэзия.ру: серия 2278 № 145151 от 13.08.2019

2 | 0 | 742 | 02.01.2025. 22:41:23

Произведение оценили (+): ["Вячеслав Егиазаров", "Илья Рубинштейн"]

Произведение оценили (-): []


Комментариев пока нет. Приглашаем Вас прокомментировать публикацию.