Он сам не знал, куда идти теперь.
Поскрипывала в милый терем дверь
ведущая, но странный поводырь
вёл вдоль реки притихшими дворами
державы заспанной, как будто нетопырь
в пещере мельтешил крылами.
А инде на дворе царева дочь
развешивала сны, чтоб истолочь
в дубовом коробе кремля горчичный свет.
Вставал рассвет, шёл по реке рыбарь,
в хоромах умирал последний царь,
и смута тяжкая ворочалась некстати
в дубовой домовине на полати.
Да не за что, Сергей. Мне кажется, что простота Пушкина слегка преувеличена. Маленькие трагедии или Борис Годунов или Онегин - чрезвычайно сложные произведения.
- дождёмся ли?.. :о)bg
А нужно ли?
Понравилось стихотворение, Александр. Особенно три совершенно волшебные строки о царевой дочери. Какой-то космос просто.
Единственное что немножко резануло - "на полати". Слово "полати" я знаю. Но ни разу нигде не встречал его в единственном числе женского рода. Обычно - "на полатях". Но я могу ошибаться.
Спасибо, Сергей. Все верно по поводу "на полатях". Но здесь в другом значении - это галерея или хоры в храме. Или сам дворец царя. Такое употребление встречается уже в 12 веке. ( Это в словаре древнерусского языка 11-14 вв).
Но я как раз имея в виду и более позднее - народное, хотел скрестить царские палаты, хоры в храме и баньку с печкой.
Потому что если царь умирает - он умирает везде.
Здравствуйте, Александр.
Вещь удивляет, радует.
мерцанием парсун... в различных ракурсах...
напластованьем видения - фильма, живописи...
собственно же сказ - "простенько и со вкусом..." - пере_ключает планы сжатием сэкономленной строки, что обостряет впечатление от рифмы свет-
рассвет...
ибо приближением однокоренных слов - наглядней раздвигаются субстанции полярных смыслов...)
Красиво. Волшебно.
По мысли и по стилю.
L.
Спасибо, Нина!
Как раз когда образ стихотворения возникает, во всяком случае у меня, он часто визуален и я чувствую разные запахи, слышу ноты.
Тут как раз первый импульс был - то, что ты так точно описали - мерцание, переход, запах свежевыстиранного белья на ветру, а потом уже появилась государственная тяжесть.
Не обиженный силой фантазий,
Пушкин мог завернуть и не так,
Ан ведь нет, - и в стихах и в рассказах,
Как нарезанный хлеб, - простота.
Александр, извините, сложилось после трёх прочтений. Работая над стихом, помните, пожалуйста, о нас умом недалёких.