
Я заделаю бреши в душе,
чтоб не радовать помыслы вражьи.
Я уже на таком вираже,
что бояться бессмысленно даже.
Крут Ай-Петри лихой серпантин,
сложен, путан, что к Богу дорога.
Я привык разбираться один
со своими проблемами строго.
На плато зеленеют холмы,
тонут в мареве дальние горы,
если жизнью затурканы вы,
надо вырваться в эти просторы.
Просто надо сменить окоём,
чтоб рассеялись склоки, обманы…
На рассвете стекают в проём
этот горный степные туманы.
Здесь ромашки – по грудь; на кустах
паутина, как шёлк парашюта;
сколько раз уже в этих местах
отступала житейская смута.
отыщу потаённый родник,
что с того, что невзгоды упорны,
если знаю – конечны они.
Что с того, что сегодня мне плохо,
что обиды теснятся в душе,
если пахнет грибами жарёха
и заварен шиповник уже.
А в распадке под буковой тенью,
над водой небольшого ключа,
вдруг увижу семейку оленью
под эгидой самца-рогача.
Если в небо смотреть до упора,
а его, кстати, много в Крыму,
ощутишь себя частью простора
и поймёшь, что ты нужен ему…
Хорошее! Только название мне как-то не очень...
М.б. - Я уже на таком вираже. Или просто - по первой строчке? И пару мелочей - тебе в личку.
"Проём-окоём" и "туманы-обманы", да вместе, да подряд - кмк, это чересчур. :о)
Раньше вроде бы были у́же,
А теперь - раздали́сь не по-детски:
Я заделаю бреши в ду́ше,
Чтоб не радовать глаз соседских...
:о))
Вячеслав, почему ты посчитал, что "ущучить" и "гнильцу"?
Разве "проём-окоём" и "туман-обман" не избитые шаблоны? :о)
Состояние ЛГ, который думает о том, "чтоб не радовать помыслы вражьи", напоминает состояние ЛГ другого сочинения другого Автора ("Чтоб список вещей не достался врагам...")
:о)
А к чему "Слизняка серебристая слизь" - я не понял. :о)
проём-окоём" и "туман-обман" - точные рифмы, часто употребляемые, но не запрещённые. И автору решать в каких дозах они не вредны в данном тексте. А "ущучить" - специально выискивать что-либо для критики, не обращая внимания на сильные стороны текста и на сам текст. О таком методе говорят: "Как в лужу пёрнул"! Особенно это звучит громко на фоне безграничной пустой болтовни!
Так и "розы-слёзы" или "кровь-любовь" тоже не запрещённые. Мне вообще неизвестно о существовании "запрещённых рифм". А тебе разве известно? Поделись. :о)
Нмв, при определённых обстоятельствах даже рифмы "два рубля - три рубля" или "брат - двоюродный брат" могут восприниматься, как вполне уместные. :о))
Разумеется, Автор решает, какими воспользоваться. А Читатель - решает, насколько это удачно в каждом конкретном случае. Читатель, а не критик.
Оба решают для себя, а не для других. Поэтому и мнения могут различаться. И ничего я специально не выискивал, просто бросилось в глаза при чтении. А это, нмв, снижает ценность сочинения. О сильных же сторонах и без меня сказано. И с чего ты взял, что я это сказанное подвергаю сомнению? Это тебе так кажется. Так же, как кажется, что у сочинения нет никаких недостатков, кроме достоинств. :о)
спасибо за Ваши крымские стихи, как будто сама там ходишь, по знакомым тропам, раньше каждую зиму вокруг Ялты...
"ощутишь себя частью простора
и поймёшь, что ты нужен ему…"
Крым чудесный, Ай-Петри, тропа
Что спускается в Ялту упрямо.
Чуть скользит на уступе стопа
И летит по откосу панама.
Я припомню сосну и простор,
Что разверзся, и тягу к полету.
А еще поздно ночью костер.
Не приблизиться к тайне на йоту,
Не узнать отчего на краю
Разум стонет, душа замирает.
Неизвестную песню пою
И как будто поближе я к раю.
Чудо чудное осень в Крыму
И зима и конечно же лето.
Ты один лишь не нужен ему
Человек, что не знает ответа..
Мы блуждаем по горным хребтам
И целуем туманы вслепую.
Песни песней поем мы цветам
И на горных полянах танцуем.
Только если исчезнем мы вдруг,
Не заметят леса той пропажи.
Может только случайный испуг
Ниткой пестрой вплетется в ту пряжу,
Что соткут из событий и снов
Наши боги, спускаясь на землю,
Но не наш это будет улов.
Нашим немощам боги не внемлют.
Сосна на Ай-Петри https://arts.in.ua/artists/sneg/w/309435/