История болезни

Дата: 16-12-2018 | 16:43:08

Они говорили: - А чё это у тебя патлы, как у битлов?

Ты разве не понимаешь, что ты идеологический улов?

И любые твои достижения, коль на то нету съезда решения –  

знак морального разложения.

Наши святые Павлы – Морозов и Корчагин!

Помолись на них, а потом развлекайся без портков

с девочками в общаге.

Но только чур – ни шума, ни драки –

партком не дремлет, а д’артаньяны и бержераки

в Париже.

 

А потом  они же

вопрошали  с иронией:

- Ты знаешь, почему ты умный, а жизни не рад?

Это оттого, что ты не демократ.

Как не было сроду, чтоб в нашем лесу

за бурым погнался волк,

так с виски вовек не едать колбасу

тебе, если ты совок.

Теперь диссиденты на пике,

запомни, старик:

Их даже апостолы ниже,

И мы с ними вместе на новый шашлык

баранину правды нанижем.

 

А потом они же

смеялись в лицо мне:

- Ты в натуре лох и базар твой плох.

Ты бы начал крутиться, пока не сдох.

Пойди, толкни на рынке какой-нибудь хлам.

А лучше, пока мы тут делим всё,

отлучись на время,

типа  по делам,

А потом вернись  и наймись к нам.

А что до тобою прочитанных книжек,

так в смысле бабла

их чем больше, тем жиже.

 

А потом они же

цедили сквозь зубы:

- Ты вроде так и нормальный, пока не откроешь рот.

А как скажешь слово – ясно, не патриот.

Наплевать, что это твоя земля, если речь твоя на манер москаля.

Пойди на погост, где предки твои лежат,

поклонись их  праху.

А потом собирай манатки и гастарбайся отсюда к ляху

Или  к пану чеху с мадьяром – если мошна их ближе.

 

А потом они же

вместе со мной, меж сонма прочих людей,

молча стояли в наибольшей из очередей.

Очередь кончалась перед  дверью

Страшного Суда.

И мы в одинаковых белых рубахах

босиком  входили туда.

И тщетно пытаясь держать равновесие,

шли по черте,

разделяющей Добро и Зло.

А на выходе оркестр  ангелов

или чертей,

тут уж кому как везло,

глядя на вердикт

в конце земной

истории болезни

каждой из наших душ,

играл туш.

 





Игорь Касьяненко, 2018

Сертификат Поэзия.ру: серия 1188 № 139483 от 16.12.2018

2 | 6 | 816 | 22.11.2024. 02:03:43

Произведение оценили (+): ["Юрий Садовский", "Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °"]

Произведение оценили (-): []


Оригинально, актуально, доходчиво, сильно, честно! Браво, Игорь!

Спасибо, Сергей! 

Замечательно - хлёстко, энергично, в глаз!

...

пс

"в глаз" - много не бывает!!!

)

   Ну да. Глаз, он же бездонный )) 
Благодарю Вас, Нина! 

Воистину гражданская лирика, Игорь!
Не хватает на мой взгляд одной очень важной строфы:

(экспромт)

А ниже - они же,
Точнее их дедки и бабки,
Паля, как в полях сорняки и ботву,
Иконы палили, чтоб внуки их позже в братву
Креститься могли, из товарищей бегство устроив,
Кресты и бутырки, в цепях - в три перста, посещая,
Как храмы, в соборы вернувшиеся из психушек, 
Чтоб снова в психушки вернуться...

(попросилось дополнение)

Вверху, - за чертой понимания люди, события, -

Плоды роковые, взлелеянные по наитию...
С корнями безбожия! - Каина неприкаянного,
В Риме первом и третьем... В центрах столиц и окраинах.
Дружно кричат, сатанея: "Хотели хорошего!" -
Коллегиальные ныне и солидарные в прошлом,
Единые в смерть, не в Едином, в порыве стихийности,
Луженые глотки порвав на ветрах самостийности...
Окрест пустыри и безлюдье - итогом соборности,
В которой любви отродясь не бывало... Неистовство гордости!
Братание алчности и лобызания скупости...
Апофеоз несусветной - погибельной тупости!

Вариаций может быть много, а печаль одна!


Это точно.  Вариаций может быть много.  Ваша - принимается. 
Спасибо, Юрий!