Подражая Хайяму.

Дата: 15-12-2018 | 15:08:49

Я не был среди них- свиных сопящих туш.
Не стал своим в толпе урвать хотящих куш.
Лишь Богу видно, как над полем боя тесно
От жуткой толкотни летящих к небу душ.

И в этой толкотне, меж робких и лихих,
Как отличить Ему хороших от плохих?
Он всех загонит в ад, где, в общем, нам и место,-
В руках чертей слепых и ангелов глухих.

Но скоро в тех краях, крутясь на вертеле,
Устроят люди всё, как было на Земле.
И те, кого пекут в духовке раскалённой,
Пойдут войной на тех, кто варится в котле.

И рухнет Вечный Ад! Вот это круговерть!
И утвердит Господь в руинах Божью твердь.
Так бойтесь, Сатана и духи преисподней!
Вы создали войну, и в ней же- ваша смерть.




Козловский Глеб, 2018

Сертификат Поэзия.ру: серия 1544 № 139449 от 15.12.2018

1 | 9 | 852 | 12.12.2024. 00:18:48

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Жёсткое, Глеб. Но, увы, отражающее наше время.
В Аду-то пусть устраивают. А вот на Земле, того и гляди, как в Аду будет... (((
 
Зацепило также и технически в нек. местах:
В первой строке (имхо) хочется где-нибудь тире: или после "свиней", или после "тупых". 

 ... средь урвать...
Не буду я среди урвать хотящих...
Меня нет и среди ...  (что-нибудь типа, имхо) 

И, да, строка с Аидом непонятна. 

Дружески,
К.
 


Имел в виду, Костя, что поднятая людьми круговерть может взорвать даже сам ад(Аид). Насчёт разделительного знака- согласен, ставлю. Об усовершенствовании 2-й строки- подумаю. Ты, видимо, прав, чуток коряво звучит. Спасибо за живое участие!

Глеб, я предчувствовал такой ответ по поводу Аида. И понимаю, что не был подробен изначально. Тогда в ст-нии после христианской концепции получается внезапный (кмк необоснованный) относ к греческому язычеству. Собственно это и диссонировало особенно. А именно: со словами Господь, Божья и Сатана в одном катрене. 
Но может я и действительно, необоснованно придирчив. Тогда извиняюсь заранее. Просто хочется понять именно такой твой выбор. Может быть я чего-то ещё не замечаю... ? 
Дружески,
К.


Во избежание разночтений- убрал "аид" вообще. Выбор мной этого слова не был результатом глубоких размышлений. Просто как-то так пришлось. Не держусь именно за него. Тем более что не хочется, чтобы этот случайный фактор заслонял сам смысл текста. А он- смысл- вполне себе исполнен и веры, и надежды, и любви. За правильный разбор- спасибо. Пожимая руку, Глеб.

Да какой там разбор, Глеб. Просто ищу понимания (отдельных моментов) сходного в общем по духу. Чтобы быть ближе. Спасибо тебе! Рад нашему общению!

Аид в древнегреческой мифологии- и бог подземного царства, и сама преисподняя.

Тема: Re: Подражая Хайяму. Козловский Глеб

Автор Nord

Дата: 30-12-2018 | 17:48:50

Здорово, Глеб, получилось, но-настоящему! Жёстко, - так и надо! Впечатлил....
 ...Кровавый след, оставленный волкáми,
разбудит месть, швырнёт её в набат,
и понесёт, как много лет назад,
огромных всадников чудовищным цунами
по всей земле... – и даже ад восстанет,
увидев зверства праведных солдат!
     
Мир Твоему Дому, братишка! С Наступающим! И пусть в НОВОМ будет больше НАСТОЯЩЕГО!
Жму руку, брат!
   

Спасибо, братан, что нашёл нужные слова. Насчёт всадников: тебе не кажется, что они уже несутся по Земле? Мы здесь отчётливо слышим, как дрожит земля.
   Ну да ладно: чему быть, того не миновать. Желаю тебе в новом году, чтобы твоя страна набрала поскорей так нужную для всего мира праведную мощь; чтобы адские твари были загнаны обратно в ад(уничтожить их нельзя, они ведь вечны); чтобы мир в Мире равнялся сумме маленьких мириков в душах всех людей. А тебе лично- конечно, здравия, благополучия и лада с самим собой. Давай, дружище! На связи.