Верните душу брошенной игрушке.

Дата: 05-11-2018 | 22:43:51

Варенье. Чай в бокале. С маком сушки.
Один. Забыт. Знаком простой сюжет.
Опять я в роли брошенной игрушки.

Не нужен стал разборчивой подружке.
Ей денег звон важней счастливых лет.
Не греют чай в бокале, с маком сушки.

Захлопнут разум, словно зверь в ловушке,
напрасно ищет на вопрос ответ:
"За что я в роли брошенной игрушки?"

В кровати смятой, в тесной комнатушке
найдёт меня, уснувшего, рассвет.
Остывший чай. Нетронутые сушки.

Во сне увижу милые веснушки,
накрытый стол, дымящийся обед.
Проснусь же в роли брошенной игрушки.

Любовь – моллюск, укрывшийся в ракушке.
Украден жемчуг. В жизни смысла нет.
Зачем мне чай, варенье, с маком сушки?
Верните душу "брошенной игрушке"!




Владимир Курков, 2018

Сертификат Поэзия.ру: серия 2024 № 138298 от 05.11.2018

1 | 11 | 1048 | 18.12.2024. 22:12:51

Произведение оценили (+): ["Ицхак Скородинский"]

Произведение оценили (-): []


Хорошо, Владимир, мне нравится и сама тема
(один из любимых фильмов - "Игрушка" с Ришаром),
и её художественное воплощение.
Мне по душе Ваш стиль: без лишней болтовни, самыми скупыми средствами Вы добиваетесь убедительности.
А.М.

Ася Михайловна, благодарю .
"Мандарины на тарелке" - я убрал,
но извините, согласиться, что это не стихи не могу. Это стихи для подросткогого возраста 7-10 лет - тех, кто только начинает читать: для них связанный рассказ нужнее, плюс нехитрые ссылки на поэзию Пушкина, возможно, кого-то подтолкнут на прочтение классика. Что касается прозаических вставок ввиде перечислений: на мой взгляд, до начала повествования необходимо кратко передать атмосферу места,так сказать, расставить декорации и короткие перечисления, как штрихи, создают фон - мне видится так.
Содержание, как и требует жанр, не отличается большой глубиной, но достаточно, чтобы заинтересовать подростка. Разве это не главное? Что касается слога, если найдёте недочет, готов рассмотреть замечания.
Пока стихотворение снято с моей странички, возможно позже восстановлю. 
Пытался комментариями донести до других, что "воду надо выпаривать"), но видимо неправильно это делал: публика другая.
Мало кто слышит замечания: все в заслугах утонули и критики не приемлют, даже конструктивной. Желание комментировать пропало: пусть сами учатся.
С добром, Владимир.:-)  

Уважаемый Владимир!
Я получила Ваше письмо ночью, сейчас в городке, где я живу, продолжается ночь - 3часа23 минуты 6 ноября.
Отвечу Вам лишь утром.
А.М.Сапир.

Уважаемый Владимир!
Вы пришли на сайт, на котором почти 11 лет существует ДК со сложившимися традициями и выработанными правилами (они базируются на правилах, некогда сформулированных зачинателем феномена "детская литература" К.И.Чуковским). 
Вы пытаетесь этим правилам противопоставить своё вИдение стихов для детей и даже хотите вернуть в ДК отвергнутое мной, как редактором ДК, Ваше стихотворение. Сразу хочу предупредить: не делайте этого!
Главное требование ко всякому художественному произведению, а стихи для детей - художественное произведение - они должны быть самодостаточными.
Всё, что вы хотите сказать, должно быть в стихотввввворении, а не во вступлении или заключении. В том и трудность стихов для детей, что 
эти миниатюры должны обладать такой выразительностью, целенаправленностью, ГЛУБИНОЙ и нагруженностью каждого слова, чтобы раскрыть идею, пафос вашего произведения. Раскрыть то, что вы хотели сказать, ради чего написали стихи. 
Если это требование нарушено, - нет стихотворения для детей.
Желаю успехов!
А.М.Сапир -
редактор ДК.  

Нет, в ДК возвращать не буду.
Традиции есть традиции.)
Тем более, что я и сам представляю насколько не просто писать для детей.
А помните про зайчика? Я бы не сказал, что там слова нагружены и даже мысль растянута на несколько катренов. А мысль то вся в том, что у норы есть вход и выход. Такое годится только для трёх - пяти лет. 
В связи с этим, мне хотелось бы понять принцип отбора: дети бывают разного возраста.

Уважаемый Владимир,
вы, я вижу, не познакомились с требованиями к стихам для детей, требованиям, которые я формулировала не один раз. Зайдите, пожалуйста, на страницу ДК, найдите рубрику  Творческая мастерская. Кликните
и прочтите мою статью по этому поводу. Не повторять же мне в который раз то, что наработано коллективным трудом.
С уважением
А.М.

Виноват: эту ссылку я не видел. Спасибо.

Владимир, я против слова - опять...

Спасибо, Ицхак.
Понимаете - это слово не случайное. Оно намёк на то, что такое происходит не впервые. Это не ритмическая заплатка, а слово нагруженное смыслом. Убрать его - значит изменить смысл. Думаю, Вы поймёте иеня.
С добром, Владимир.

Владимир, я и не думал, что заплатка...
А стихи прекрасные.


Ицхак, это твёрдая форма - вилланель.
У этой формы существуют каноны написания.
Я и так немного их нарушил: каждая строка должна быть законченным предложением.
Все произведение пишется на две рифмы и т.п.
Так что правила прописаны и они должны соблюдаться.