О нарушениях в мироздании

Дата: 04-11-2018 | 00:38:38

Вечер был пронзителен и светел,

ты меня заметила идущим.

Я тебя, стоящей, не заметил –

думал о хорошем, о грядущем.

    Ты смотрела пристально, тревожно

    на меня, спешащего куда-то,

    думая, ну как же это можно!...

Только жизнь ни в чём не виновата,

потому, как соткана из смыслов,

что зовут всегда на свет из тени

и не калькулируется в числах, 

состоя из вечных нарушений.

    Потому что этот вечный хаос –

    суть-игра, фантазии виньетка, –

    всё, что в мире ценного осталось

    и не разлиновано по клеткам.

За какой-то глупой суетою

время убегает, ускользает.     

    Встретятся ль на свете эти двое?

          Может быть.

                       Когда-нибудь.

                                  Кто знает. 





Константин Еремеев, 2018

Сертификат Поэзия.ру: серия 1779 № 138243 от 04.11.2018

1 | 6 | 1074 | 02.01.2025. 23:39:50

Произведение оценили (+): ["Вера Тугова"]

Произведение оценили (-): []


Константин, позвольте экспромт - перекличку на Ваше стихо. У меня, конечно, не такой вселенский масштаб - охват, как у Вас, но какое-то сходство, кажется, есть. Возможно, моё более камерное, как и положено по-женски, хотя мне часто говорят и даже упрекают, что я пишу в основном по-мужски. Один читатель даже отмечал с огорчением, что представляет меня в рваных джинсах и с сигаретой в зубах, что совсем не соответствует действительности.

Примите на память.

 

Поэт от скуки, но живой
явился как-то на пороге.
Судьба моя, какие боги
его послали в дом пустой?
Он перепутал все пути:
здесь рану раной не излечишь.
Так что ж он ждёт от этой встречи,
сжав одиночество в горсти?
Мы только сеятели звёзд
иных планет, забытых правил.
Когда и где нас Бог оставил,
сломав надежды хрупкий мост -
судьбы, слепой и неминучей,
что режет время пополам?
Рассудит только «аз воздам»,
но правит случай, только случай!

Когда весеннею порой
мы ловим ветра дуновенье
иных широт, иного пенья,
то что- то ранит наш покой.
Но все отыгранные роли
уже давно ушли на дно,
и в этом мире так темно,
лишь только слышится: «Доколе?»
Собой ли жертвуем? Едва ли.
Какие ж боли сердце жгут?
Здесь на любовь наложен жгут.
А солнце, выдохнувши дали,
озолотит… на пять минут.

Вера, спасибо Вам за такой творческий отзыв! 
Относительно масштаба, я бы так не сказал. Тут название только такое - оно контрастирует. И я это сделал умышленно. А сам стишок, скорее, камерный. Там нет чего-то равного "сеятелям звёзд" и "иным планетам" в Вашем ст-нии. Да и по размеру (не ритму) Ваше поболе будет. Чувствуется, что порыв Ваш был хорошей волны. Но "жгут на любви" это уже от не малого отчаянья. Здесь, у Вас и тона погуще в целом. После моей меланхолии Ваше уже ближе к драме... 
Мне приятен Ваш отклик! Благодарю! 

Константин,  мои слова о "вселенском масштабе – охвате" Вашего стихотворения не надо принимать всерьёз: они чуть ироничны. Я прекрасно поняла, что Ваше заглавие "О нарушениях в мироздании" несёт иной смысл и контрастирует с содержанием самого текста,  и такая метомарфоза сознательна: своего рода поэтическая находка и очень неплохая.

На самом деле никаких нарушений в мироздании нет: этот "вечный хаос"- обычный ход жизни с её "гримасами и позами" ("фантазия - виньетка", "суть игра" и пр.).

Не совсем согласна, что "жизнь соткана из смыслов, что зовут всегда на свет из тени" (уж очень чем-то советским, лобовым повеяло). В идеале - да, но реально часто бывает по-другому.

К.м.к., после Вашей довольно убедительной и правдивой философии жизни слишком резок переход к размышлениям о "глупой суете" и досадном беге времени, что воспринимается несколько банально, и, думаю, что такая "связка" использована скорее всего, чтобы решить концовку, "закольцевать" любовную тему, которая звучит в начале.

Мой эксп не воспринимайте особенно всерьёз. Не иронизируйте насчёт, как Вам, наверное, показалось пафосного: "сеятели звёзд ИНЫХ  планет", есть ещё и "забытые правила". И звёзды, и планеты (иные) могут быть самыми разнообразными в зависимости от "роста" человека.

А сеятель он и есть сеятель - этого я не отрицаю, это моё призвание (в наше время это кому-то  может показаться смешным). Призвание не понарошное, не скоморошье, к чему меня сейчас некоторые сводят (не Вы, конечно), а  проверенное всей правдой жизни.

А порыв? Вы ещё не знаете моих порывов.

Да и какая драма, Константин? У нас тут почти каждый день драмы, и большие, и маленькие. В нашем зазеркалье драм не любят. ТщательнЕе мне надо отбирать материал.

Константин, я уже писала, что часто читаю Вас.  У Вас много общего с Ц. Хааном, недаром же вы импонируете друг другу.

Я внимаю и верю вам, наверное, потому, что вы оба непосредственны, умеете "извлекать поэзию" из обычной, даже обыденной жизни, живёте и "дышите" сами по себе, без  "столоначальников", умны, образованны, знаете жизнь (все её светлые и тёмные стороны). При этом не стали ни циниками, ни  лицемерами, ни упёртыми представителями своего эго. В общем сумели достойно сохранить лиц своих "не общее выражение" как в жизни, так и в поэзии. А это в нашей действительности не так уж мало, поэтому примите моё искреннее уважение, тем более, что эти мои слова, обращённые к вам, могут оказаться последними. Вот так мы и выражаемся, как в рОманах. Шучу, конечно. В этом моём ответе Вам больше психологии, чем поэтики, что непременно должен  заметить господин Флоря, и поставить мне на вид.

С приветом из мест отдалённых. Вера.

Вера, здравствуйте!

В «идеале и в реальности» – в самом деле два извечных несовпадения. Причём «идеал» похоже никому не известен. Всё субъективно. В любом случае, очень приятно было пообщаться. Я охотно приму Ваше мнение и взгляд, в чём-то, безусловно, оставаясь при своих.

«Переход к размышлениям о "глупой суете" и досадном беге времени, что воспринимается несколько банально…» Вера, Вы даже не представляете, насколько глупо и банально порой бывает всё вокруг происходящее. И от этого просто некуда деться…  Так что стихи, которые рождаются просто отражают действительность, увы.

Спасибо Вам за добрые слова, за Владислава Пенькова (Ц. Хаана). Он и его стихи мне очень близки и дороги. Здесь, вдалеке многое начинает видеться по-другому: в «чистом – не замутнённом состоянии». Отделившись от обоих миров, видишь их оба непредвзято.

… Но ваше вот это: «мои слова, обращённые к вам, могут оказаться последними.» меня как-то встревожило! Надеюсь, это так – мимолётное…

С наилучшими пожеланиями вдохновения и гармонии!

Константин.

Здравствуйте, Константин!

Замучила я Вас своими откровениями. Вероятно, сказывается недостаток общения (для меня). Редко можно встретить умного и понимающего собеседника.

Рада, что Вы открыли мне настоящее имя Ц. Хаана. Так же, как и Вам, мне нравится и сам Владислав (автор всегда чувствуется ("читается") по своим стихам), и его поэзия.  Мне по душе стихи и  Влада, и Ваши. По-моему, Владислав  более лиричен, целомудрен что ли, трепетен, а Вас больше тянет на философские размышления. И то, и другое в вас обоих меня привлекает.

Очень справедливо Ваше мудро человеческое обобщение: "Здесь, вдалеке, многое начинает видеться по-другому: "в чистом - не замутнённом  состоянии". Отделившись от обоих миров,  видишь их непредвзято". Как это точно! Представляю, но почувствовать (увы!) не могу. Если бы у меня случилось так, то и стихи, наверное, были бы несколько иными. А то буквально изнываешь иногда от однообразия, одинаковости жизни, как будто бы всё уже знаешь наперёд. И тогда рождаются вот такие непритязательные и досадные строки:

 

Заброшу сочинительство -

к чему пугать ворон.

А жизнь, её Величество,

всё круче под уклон.

 

Всё, что хотела, сказано

на ушко соловью.

Что не  успела - смазано,

ушло в свою петлю.

 

Пленяюсь не по возрасту

кувшинкою речной

и плачу не по- взрослому

над всякой ерундой.

 

А жизнь, как и положено,

лукавый прячет взор.

Куда ни плюнь, уродина

заносит свой топор.

 

Всё будто бы прилажено-

 листок к листку прирос,

а хочется куражиться:

и петь, и пить до слёз.

 

Приглажено, подогнано,

и клюквы целый воз-

потешная ты, Родина,

дымит твой паровоз.

 

Смеётся, изощряется,

 грозит своим перстом:

- Ну что, моя красавица,

Готова ль на подъём?

 

Всё в жизни повторяется,

нездешний чист простор.

И всё тебя касается,

а пойманный - не вор.

 

Махнуть бы не мешало мне

на эту ерунду,

но грузно в тине-истине

лягушкою в пруду.

 

Константин, ради бога не беспокойтесь. Это я о моём глупом мелодраматическом выражении о "последних словах". Оно означает только то, что я заканчиваю свой испытательный срок на вашем сайте и вовсе не уверена, что продолжение будет следовать. Всего-то.

Но на душе всё-таки тепло: за это короткое время я встретила здесь немало прекрасных людей.

И среди них, конечно, Вы, дорогой Константин.

Добра Вам, здоровья, успехов во всех делах и начинаниях!

 

Здравствуйте, Вера! 
Сразу ответить не мог, извиняюсь.
Спасибо Вам за добрые слова. Вы не поскупились, но, наверное, душа Ваша этого хотела...  А я, право, уже начинаю даже немного смущаться. Не привык к таким их объёмам, наверное.
Но я очень рад, что Вы оценили поэзию Владислава Пенькова. Искренне рад! 
У Вашего же ст-ния строки в некоторых местах, и правда, несколько мрачноваты "заносит свой топор"... И как-то контрастируют с общим отзывом о здешнем обиталище. Видимо действительно что-то наболело у Вас, и рефлексия такая депрессивная (хотя и не без улыбки)... И поэтому я очень рад, что у Вас самое благожелательное отношение к сайту. Дай Бог, чтобы он как можно дольше оставался для Вас добрым и приветливым. Место тут не простое, и люди всякие. Я сам - тоже, в принципе, не подарок. 
Желаю Вам вдохновения, радости творчества и, если уж грусти, то светлой!
Дружески,
Константин.