Дата: 04-02-2003 | 13:33:55
… Сна нет, и сонет, подсознанья привет,
Не тонет в зрачках, слишком узких для ночи.
Цепляясь за выстреливший арбаЛет,
Лечу за стрелой в направлении прочих
Чужих, вдоль ушедших, не слыша меня.
Да что мне! Умножив на ноль подозренья
В отсутствии тления в центре огня,
Найду ли искомое числотворенье?
Не знали, как реять… Смотри, Капитан,
Как чайки кружатся над грифом кустарным…
Поставить ли на кон каючный туман?
Любовь обрести в парусов взмахе карном?
И парным. парным рыбьим млеком сквозь сеть
Проникнуть… посметь, золоча груза медь…
* * *
Проникнуть… посметь, золоча груза медь…
Намедни, - сказал ты, - погода к театру.
Но в танце ночном развели мосты, ведь
Здесь прутья перил оказались не в кадре
Дрейфующих мимо брегов барж, плотов,
Обглоданных льдами баркасов, бекасов,
Кричаще монмартровских диких котов,
Зеленых зрачков, не прорвавшихся к кассе.
Сверкнувший браслет на запястье Невы
Увы, оказался банальным и плоским.
Возможно, Вы правы, а может, правы -
Не выдадут грима цвет тени подмостков,
Играйте! Ужом Вам проникнуть сквозь клеть.
И - парным, парным рыбьим млеком - сквозь сеть,
* * *
…И парным, парным рыбьим млеком сквозь сеть
Стремиться к икре… или же - к песку нив.
Но ряской покрыть может раньше… Пропеть
Пора марш сезона… Но я - мотив "Против"
Свищу, не найдя за душой, не греша,
Ни шанса шагнуть По Ту Сторону танца.
Пусть цирк циферблата цепляет, круша,
Кто скажет, что поздно искать завтрак в ранце,
За партой сидеть, к стендоске выходить,
В каком-то генезе найти себя рыбкой,
Растением, зернышком… Тихо родить
Причину из следствия с зыбкой улыбкой.
И вверх соскользнуть, из морей творя пар, и
Любовь обрести в парусов взмахе карном…
* * *
…Любовь обрести в парусов взмахе карном…
Надеясь на штиль, не ошиблись ли Вы?
А впрочем, Гольфстрим моих чувств, хоть и стар, но
Вполне найдет корт для взращенья травы,
Что вырастет выше, чем водоросль, тише,
Чем Тибр броских Фраз… Зимородком скользя,
Могли ли расчитывать Вы на афиши,
Что в ритме фри-джаза расширят поля
До диких широт… Что поля, став морями,
Проявят всю суть, кроме дна, и одна
Из тех, кто Вам пел, укорив якорями
Глухой бороны, станет справа руля…
Решайте - увидеть ли слева лиман?
Поставить ли на кон каючный туман?
* * *
Поставить ли на кон каючный туман?
Да там - только дым от чужих коромысел,
От в узел завязанных люлек… Обман
Летучих голландцев ценителей… Плот сел
На мель, наблюдая бездонности снов,
И Солнце зашло, слезясь в море глазами.
Заменит ли отблеск зарниц свет брегов,
Когда свечи станут светиться за нами?
Когда, первобытно смеясь, будем сметь
Творить из за-пазухи взятого камня
Кирпич к чужим стенам, песчинки, да в клеть
Для братьев меньших, а …сестер? … - О, подавно!
Тебе новой жизни осталось на ар, но -
Как чайки кружатся над грифом кустарным!
* * *
Как чайки кружатся над грифом кустарным…
Как кофе в постель… Как пустой потолок…
Как степь выше окон… Как клочья пожарной
Бечевки, скрутившейся в бич-фитилек…
Как клекот синицы, пытавшейся слезы
Сжечь, чиркнув пред взором пером… А потом
Сереющим утром позировать, в просинь
Луж радужек бросив зрачок… камень… дом…
Монетка упала на ребрышко… Где же
С обеих сторон, Генерал, Ваш портрет?
Ответ на неведенье… Воздух все реже…
Нас кто-то освищет наверх, или - нет?
Мечта, или - мачта? Где буква - обман?
Не знали, как реять… Смотри, Капитан!
* * *
Не знали, как реять… Смотри, Капитан -
Вот крейсер на мель сел, лишившись рассвета.
И в гавань опальным вернуться - где там!
Прошел первый шок, песня лета допета.
Петляющей мыслью в волнах, мне ли плыть
По праведным курсам чужого сознанья?
Наивный вопрос - все же быть, иль - не быть
Восьмому сонету до ноты пираньей?
Мой SOS… Точки, прочерки - явно немы.
Обычный язык - так беспомощно-емок.
Есть риф, есть гриф, рифмы, но только не мы.
Сочти за миф миг просветленья потемок.
Икс рядом… возможно… решу уравненье…
Найду ли искомое числотворенье?
Светлана Минакова, 2003
Сертификат Поэзия.ру: серия 470 № 13554 от 04.02.2003
0 | 2 | 2031 | 18.12.2024. 20:53:30
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Света! Обрати внимание: много сырых мест. Очень сильное по замыслу творение много теряет из-за них, и трудно добрести до конца. Либо нужно довести некоторые вещи до абсурда, до предела.
В частности, рифм типа "туман-обман" должно быть тогда очень большое количество, а "шизовых" образов ("не знали, как реять" и т. д.( кстати, я от них тут просту визжала!)) - абсолютное большинство. Я бы ещё в довершении всего "вычистила" бы звук, поскольку автором дано огромное количество удивительных, непонятных даже ему самому явлений (которые и не должны быть понятны, в поняты вольны быть как угодно), поэтому "прохождение", а лучше "скольжение" читателя по тексту должно быть беспрепятственным, не мешающим сосредоточиться на атмосфере, образах, и т. д., выражаясь грубым языком. Например, я бы не допускала таких труднопроизносимых мест, как "сочти за миф миг просветленья потёмок".
В общем, извини зануду.
Тема: Re: Обратный Полувенок Светлана Минакова
Автор Светлана Минакова
Дата: 04-02-2003 | 14:56:47
P.S. Написано было за несколько дней сентября 2000-го... в очень странное для меня время...
с надеждою на комментарии,
Света