Обратный Полувенок

… Сна нет, и сонет, подсознанья привет,
Не тонет в зрачках, слишком узких для ночи.
Цепляясь за выстреливший арбаЛет,
Лечу за стрелой в направлении прочих

Чужих, вдоль ушедших, не слыша меня.
Да что мне! Умножив на ноль подозренья
В отсутствии тления в центре огня,
Найду ли искомое числотворенье?

Не знали, как реять… Смотри, Капитан,
Как чайки кружатся над грифом кустарным…
Поставить ли на кон каючный туман?

Любовь обрести в парусов взмахе карном?
И парным. парным рыбьим млеком сквозь сеть
Проникнуть… посметь, золоча груза медь…



* * *

Проникнуть… посметь, золоча груза медь…
Намедни, - сказал ты, - погода к театру.
Но в танце ночном развели мосты, ведь
Здесь прутья перил оказались не в кадре

Дрейфующих мимо брегов барж, плотов,
Обглоданных льдами баркасов, бекасов,
Кричаще монмартровских диких котов,
Зеленых зрачков, не прорвавшихся к кассе.

Сверкнувший браслет на запястье Невы
Увы, оказался банальным и плоским.
Возможно, Вы правы, а может, правы -

Не выдадут грима цвет тени подмостков,
Играйте! Ужом Вам проникнуть сквозь клеть.
И - парным, парным рыбьим млеком - сквозь сеть,



* * *

…И парным, парным рыбьим млеком сквозь сеть
Стремиться к икре… или же - к песку нив.
Но ряской покрыть может раньше… Пропеть
Пора марш сезона… Но я - мотив "Против"

Свищу, не найдя за душой, не греша,
Ни шанса шагнуть По Ту Сторону танца.
Пусть цирк циферблата цепляет, круша,
Кто скажет, что поздно искать завтрак в ранце,

За партой сидеть, к стендоске выходить,
В каком-то генезе найти себя рыбкой,
Растением, зернышком… Тихо родить

Причину из следствия с зыбкой улыбкой.
И вверх соскользнуть, из морей творя пар, и
Любовь обрести в парусов взмахе карном…


* * *

…Любовь обрести в парусов взмахе карном…
Надеясь на штиль, не ошиблись ли Вы?
А впрочем, Гольфстрим моих чувств, хоть и стар, но
Вполне найдет корт для взращенья травы,

Что вырастет выше, чем водоросль, тише,
Чем Тибр броских Фраз… Зимородком скользя,
Могли ли расчитывать Вы на афиши,
Что в ритме фри-джаза расширят поля

До диких широт… Что поля, став морями,
Проявят всю суть, кроме дна, и одна
Из тех, кто Вам пел, укорив якорями

Глухой бороны, станет справа руля…
Решайте - увидеть ли слева лиман?
Поставить ли на кон каючный туман?


* * *

Поставить ли на кон каючный туман?
Да там - только дым от чужих коромысел,
От в узел завязанных люлек… Обман
Летучих голландцев ценителей… Плот сел

На мель, наблюдая бездонности снов,
И Солнце зашло, слезясь в море глазами.
Заменит ли отблеск зарниц свет брегов,
Когда свечи станут светиться за нами?

Когда, первобытно смеясь, будем сметь
Творить из за-пазухи взятого камня
Кирпич к чужим стенам, песчинки, да в клеть

Для братьев меньших, а …сестер? … - О, подавно!
Тебе новой жизни осталось на ар, но -
Как чайки кружатся над грифом кустарным!


* * *

Как чайки кружатся над грифом кустарным…
Как кофе в постель… Как пустой потолок…
Как степь выше окон… Как клочья пожарной
Бечевки, скрутившейся в бич-фитилек…

Как клекот синицы, пытавшейся слезы
Сжечь, чиркнув пред взором пером… А потом
Сереющим утром позировать, в просинь
Луж радужек бросив зрачок… камень… дом…

Монетка упала на ребрышко… Где же
С обеих сторон, Генерал, Ваш портрет?
Ответ на неведенье… Воздух все реже…

Нас кто-то освищет наверх, или - нет?
Мечта, или - мачта? Где буква - обман?
Не знали, как реять… Смотри, Капитан!


* * *

Не знали, как реять… Смотри, Капитан -
Вот крейсер на мель сел, лишившись рассвета.
И в гавань опальным вернуться - где там!
Прошел первый шок, песня лета допета.

Петляющей мыслью в волнах, мне ли плыть
По праведным курсам чужого сознанья?
Наивный вопрос - все же быть, иль - не быть
Восьмому сонету до ноты пираньей?

Мой SOS… Точки, прочерки - явно немы.
Обычный язык - так беспомощно-емок.
Есть риф, есть гриф, рифмы, но только не мы.

Сочти за миф миг просветленья потемок.
Икс рядом… возможно… решу уравненье…
Найду ли искомое числотворенье?

P.S. Написано было за несколько дней сентября 2000-го... в очень странное для меня время...

с надеждою на комментарии,
Света

Света! Обрати внимание: много сырых мест. Очень сильное по замыслу творение много теряет из-за них, и трудно добрести до конца. Либо нужно довести некоторые вещи до абсурда, до предела.
В частности, рифм типа "туман-обман" должно быть тогда очень большое количество, а "шизовых" образов ("не знали, как реять" и т. д.( кстати, я от них тут просту визжала!)) - абсолютное большинство. Я бы ещё в довершении всего "вычистила" бы звук, поскольку автором дано огромное количество удивительных, непонятных даже ему самому явлений (которые и не должны быть понятны, в поняты вольны быть как угодно), поэтому "прохождение", а лучше "скольжение" читателя по тексту должно быть беспрепятственным, не мешающим сосредоточиться на атмосфере, образах, и т. д., выражаясь грубым языком. Например, я бы не допускала таких труднопроизносимых мест, как "сочти за миф миг просветленья потёмок".
В общем, извини зануду.