Зарисовки с натуры

Дата: 27-06-2018 | 15:50:10


Чайка целует своё отражение
И отрываясь взмывает в восторге
В небо, в заката скупое вторжение.
Где в ожидании пурпура оргий
Медленно реет, мечтая о Боге.


Лебедь задумчиво смотрится в глянец
Озера, с небом созвучно темнеет,
Бредит фламинго, почти иностранец.
Ивы заплакали, сумраком веет...
Может писал ту картину Вермеер….


Ничего общего с тем, что писал Вермеер (никаких лебедей, никаких чаек, мечтающих о Боге, 
фламинго и прочего )
Он бытописатель (в лучшем смысле слова), жанрист.
Вы не владеете языком, способным передать красоту
художника Золотого века Голландской живописи , поэтому прибегаете к языку суррогатному. 
Не видеть величия Вермеера и наделять его своим, искажённым, предстаывлением о том, что красиво, - это и есть ваш стиль.
Одна из самых известных картин - Девушка, читающая полученное письмо. Ни тебе лебедей, ни тебе чаек, ни тебе фламинго. Но очень человечно и трогательно. 
Вечная тема, вечный сюжет.
Учитесь. Если очень захотите и оставите в покое фанаберию, может, чему-нибудь научитесь.
А.М.Сапир






Удивляюсь вашей настойчивости, Ася Михайловна, уже который раз вы пытаетесь навязать свое предметное восприятие изобразительного искусства мне. А я, поверьте, в изо не человек с улицы, второе поколение так сказать...
Для вашего развития, могу заметить, что самое ценное в работах Вермеера это освещение.
Стих же мой это попытка передать вечернее состояние, освещение... возможно не самая удачная, но Вермеерское освещение очень в тему.

P.S. Чайки же и лебедь наблюдались мною в живую, на моей даче,  на закате белое становится розовым, поэтому лебедь напомнил фламинго и все эти птицы сами по себе к Вермееру действительно не имеют никакого отношения, ну что вам еще объяснить?

Простите, Снежана , за вторжение, но
Для Михайловны, для Аси
Нет желанней ипостаси:
Глядя из (точнее - "of")...
Словом - прямо Саваоф!
В.П.

Ася Михайловна, не обижайтесь, поучать юных  так приятно и естественно при нашей профессии и  в наши с Вами годы. Сам такой. В.П.


Владимир,
у Вас есть какие-то конкретные вопросы ко мне? Вы с чем-то не согласны? Напишите мне, пожалуйста.
Я никого не поучаю. Я пишу отзыв. 
И я не Саваоф, а критик и литературовед.
А.М.Сапир



Г.Прокопенко!
Вы правы: именно это я и хотела донести до сознания С.М.: непонимание живописи, попытка истолковать её примитивно, в соответствии со своими представлениями о КРАСИВОМ (читай: пошлом), - характерные черты стиля С.М.
С  моей точки зрения, это неисправимо. Вы же, вместо того, чтобы сказать об этом, пишете о спорах по поводу того уж не "калькировал" ли Вермеер то, что писал. Если и "калькировал", то не так, как это делает С.М.
На этом дискуссию, ввиду её неплодотворности, считаю для себя исчерпанной. 
А.М.Сапир

Ася Михайловна, взаимно - исчерпали. А в смысле "калькирования" - не ко мне. Что-то Вы путаете. В.П.

Вы, возможно, и второе поколение, но к делу это не относится. А относится то, что вы только что признали: Вермеер упомянут всуе, ничего от его творчества нет в стихотворении. Это не я навязываю своё видение, а вы пытаетесь убогим языком передать  увиденное про лебедей и фламинго. Эти птицы красивы, но зачем освящать их присутствие именем Вермеера?
Я в своей семье - интеллигент в первом поколении.
Отец - -старши й в семье, где было шестеро детей, -
батрак (до революции), его образование - два класса. После революции - стал мастером по т.н. "гнутой мебели". Стал очень грамотным человеком благодаря чтени.
Мать - образование семь классов. Седьмой закончила, уже имея нас троих. Стала отличным знатоком русской литературы, а затем - т ехнической.
В годы Отечественной стала уборщицей в санпропускнике. Это чтобы бывать дома и что-то сварить для семьи. Отец был в Трудармии. Дома его не было.
Старший брат и я получили высшее образование. Младшая сестра - среднее техническое. Я
 за свою жизнь училась и учусь столько, что 
 хватило бы на нескольких. Мне интересно.
 Вот и вам предлагаю - учитесь, может, оставив фанаберию, чему-нибудь научитесь. Хотя бы не смешивать произвольно Золотой век голландской живописи и свои пошлости.
А.М.Сапир



Ася Михайловна, спасибо за столь развенутый рассказ о вашей семье,  последние лет 15 самое больше удовольствие из прочитанного доставляют мне различные воспоминания.
Но я бы просила вас внимательное читать текст. Хотя возможно слово "освещение" применительно к живописи вам ничего не говорит, но попробуйте, может, про это что-то прочитать. Понимаете, быторисователей современников Вермеера было много, а в истории искусств того времени Вермеер занимает собственную нишу именно благодаря удачно им найденной форме подачи этих бытовых картинок. Главное не что, а как. Так вот именно низкое боковое освещение делает его работы столь интересными последующим поколениям. А при закате, наступающем сумраке свет распространяется именно так. Упоминание Вермеера в моём тексте лишь подсказка тому, кто хочет увидеть  то состояние природы которое наблюдала я.

Уверяю Вас, что мною прочитано множество специальных книг и пособий о живописи, рисунке, в том числе детском. У меня очень разнообразная и большая библиотека альбомов живописи и рисунка. 
Кстати, альбомов о Золотом веке Голландской живописи
больше всего, потому что Рембрандт - моя любовь. Этому способствовали два обстоятельства. 
Когда я впервые оказалась в Эрмитаже, я увидела портреты Рембрандта как почему-то знакомые мне. 
Оказалось, в годы Отечестьвенной войны они хранились в Художественной галерее Свердловска.
Во-вторых, едва ли не первый фильм, который СССР получил в счёт репарации, был фильм "Рембрандт".
И впоследствии во время работы над совершенно другими произведениями (Например, над книгой о новом прочтении произведений М.Горького, мне пришлось вновь пристально вглядываться в Рембрандта.
Что касается детского рисунка, то мне очень рано пришлось глубоко поинтересоваться им. Мои ученики всегда, во всяком возрасте, любили рисовать, делать иллюстрации к прочитанному. Чтобы соответствовать ученическому уровню восприятия, изображения и толкования, надо было понимать что и как рисуют дети. Когда во время конкурсов ДК я привлекаю рисунки Кати Калужниковой, я вспоминаю, как она рисовала, ещё будучи школьницей. 
Так что ваши советы вряд ли что-нибудь добавят в мою обширную и глубокую специальную подготовку. 
Ваше упоминание о Вермеере звучит инородно по отношению ко всему тексту поста и логически не связано с ним.
А.М.Сапир 

Я не сомневаюсь, Ася Михайловна, что вы много читали и многим интересовались это видно из ваших текстов, но поверьте, иногда этого мало.
Вообще забавно, врятли вы бы стали делать замечание профессиональному физику о его понимании физических процессов, на основе того, что прочитали пару, тройку книг по физике и еще смотрели фильм... Хотя с вашим задором и такое возможно.

Это вы-то специалист по живописи!?
Специалист по живописи, КОТОРЫЙ ПИШЕТ СЛОВО "ВРЯД ЛИ" с двумя ошибками - "врятли",  - это нонсенс. Вы же элементарно безграмотны - интеллигент во втором поколении...
Нельзя же до такой степени опускать звание поэта и 
интеллигента хоть в каком поколении.
В чём же проявляются ваши специальные навыки?
Умения интерпретировать нет. Умения грамотно выразить своё видение нет. А что есть? - пошлая красивость.
Вы упомянули о моём задоре, непрофессионально назвав моё стремление оградить сайт от пошлости и непрфессионализма.
На этом позвольте завершить.
А.М.Сапир 



Ася Михаловна! Вы в трэнде! Правда некоторые, кто ранее делал мне замечания, после моего покаяния и признания в хронической безграмотности (я даже предлагала извиняться после каждого текста, но это было кажется еще до вашего появления), мне ошибки исправляли... Имануил, например, хотя ругались мы...

Когда начинают вспоминать мою безграмотность, я радуюсь, значит другие аргументы исчерпаны. Правда я не знаю как связаны занятия живописью или историей искусств с орфографией и пунктуацией, но это мелочи.
 
Насчет второго поколения, обижаете, это я про ИЗО говорила, что второе поколение , а вообще если причислять к интеллигенции людей, получивших высшее образование, то по крайней мере в четвертом , кстати я высшего образования не получила, я, так называемая творческая..., художник так сказать... по образованию. Когда-то я вам уже объясняла (видно вы запамятовали), что для человека мыслящего образами, картинками перевод в слова сложен... Вообще для таких случаев существует корректура, но у меня пока денег нет на личного корректора, а загружать свои мозги правилами, нет уж увольте(помню в школе меня раз пять заставляли переписывать собственное сочинение, на конкурс какой-то отправляли, так я даже переписать без ошибок не могла... скучно было), столько всего интересного в жизни... не тратить же ее на то, что всем известно...
 
"Вы упомянули о моём задоре, непрофессионально назвав моё стремление оградить сайт от пошлости и непрфессионализма."
Ну в этой фразе я вообще ничего не поняла. Ну да ладно, зато благодаря вам я сегодня наобщалась, на долго хватит.
Всех благ. Как захочется поговорить, заходите.

Можете, как в старые добрые времена на мыло мне ругательные письма присылать, я не обижусь.

Извините, Снежана, что на Вашей странице отвечаю А.М. В.П.
Ася Михайловна, уважаемая, нет у меня к Вам вопросов. Просто резануло Ваше "Если очень захотите и оставите в покое фанаберию, может, чему-нибудь научитесь", за которым интонационно проступает гениальное зощенковское "если выздоровеете, что вряд ли".
А уж свежее  пожелание Снежане  "не смешивать...  Золотой век голландской живописи и свои пошлости" как-то не очень вяжется с отрицанием "божественности"...  "Качественно" - советовал розыскник и скорохват Таманцев у Богомолова - нужно относиться. Вообще и в частности  к коллеге по сайту. В.П. 

Снежана, где-то я читал, если приходится растолковывать... А-а! Иззнуренков! В 12 стульях". В.П.

Спасибо Вам, Владимир, за участие в обсуждении моего скромного стихотворения. У Аси Михайловны, скажу Вам по секрету, свои давние причины раздражаться скорее на меня, чем на тексты, но без этого не бывает интернет общения, как Вы сами , наверное, прекрасно знаете.
Касаемо же разъяснения написанного... Поверьте я пишу лишь стараясь наиболее точно выразить всякие впечатления, которые занимают меня по ходу жизненного процесса, а по скольку мировоззрение моё весьма отличается от общепринятого, то когда у меня получается приблизится к тому, что я хочу передать, то всегда это вызывает сложности восприятия. Возможно это плохо. Но быть понятной, да и понятой ВСЕМИ никогда не стремилась. Если говорить о формальных сторонах этого стихотворения, то мне показалось, что в нем есть некоторая новизна подачи, поэтому здесь и разместила.

Снеженька, привет! 
Кстати, только что из Пинакотеки приплёлся. Дождит, а там по одному ойро по выходным...
Ты фотограф, а Вермеер характерен тем, что его картины выглядят фотографиями. Так, словно  нарисованы с помощью камеры обскуры или какого-либо иного оптического приспособления. Так, как-будто картинка создана объективом. Над этим феноменом до сих пор искусствоведы копья ломают. Может, он действительно линзой пользовался? Проектировал картинку на кальку, набрасывал перспективу, а уже потом... Да, но ведь "Девушка в голубом платке"... обожаю! Так что только мы секрет знаем ;)
Да, а я вот просто влюбился в Вальдмюллера. Особенно в его "Молодую крестьянку в с тремя детьми в окне". Её сейчас в светлый зал перевесили, прихожу и часами смотрю. Никак не надоест.

Владимир! Я чуть было не пропустило ваше послание! Давненько не виделись, не слышались. А не хотите ли в гости? У меня, конечно не голландцы, но и Московский союз и Украинский союз неплохо представлен, в три экажа на стенах как-никак.. Мобильный не изменился, можите на мыло написать, буду страшно рада.
А я все посещение Выставки Верещагина переживаю или пережевываю. При чем я сначала у нас посмотрела, а потом Московскую . У нас, надо сказать, совсем не плохая коллекция.

Только фотограф фотографа понимает. ;)

Спасибо, Снеженька! Я бы с радостью, но сейчас далековато лететь. Кстати, помню одну выставку фоторабот, помню! Там как раз ещё Юрий Гргорьевич делами заправлял... увы!
А, да! Вот в "старую" пинакотеку хожу в основном к Дюреру. Присаживаюсь напротив его автопортрета, того, где он в шубейке (гениальное "селфи"!), и беседую с маэстро сквозь лежащее между нами пятивековье. Каждый рисунок - гимн точности и... фотографичности в лучшем понимании слова. А глаза, глаза! Лучших глаз не видел ни на одной картине. 
Как-то не удержался, подошел к портрету впритык и стал рассматривать технику в сильных очках. Не тут то было. "Простите, Вам следует отойти за линию!" Опять "за линию"... эх...
А потом прочитал записи Альбрехта - "...вслед за богом сразу идёт художник". "Художник, подобно богу, является творцом". Вот так, вот так...
Снеженька, рад встрече и беседе с Вами!

Судя по вашим рассуждениям о впечатлениях от живописи, я так и подумала что Вы где-то далеко, но подумала, что может не на долго, а видать на долго...  Если говорить о Дюрере, то тут Ася Михайловна будет абсолютно права, слов нужных подобрать не умею:)
С детства меня немецкое возрождение завораживает. Кранахи...  А к пониманию Дюрера даже на миллиметр не придвинулась... кроме обожательного созерцания ничего, а порой аж страшно... от совершенства что-ли... Да, за линию...наверное и для собственной безопасности тоже, а то такую мощь наша обыденность не перенесет.:)
Тоже очень рада была услышать опять созвучие мысли...:)

Вермеер точен, чист, аскетичен.
Метафизичен. В нём практически нет внешнего движения.
Всё внутри.
А у Вас: "в ожидании пурпура оргий" и тд. и т.п. ...

Как говорится, "не пришей кобыле хвост".

"В ожидании", то есть только предчувствие... . Вообще наверное каждое восприятие имеет место быть. Несомненно на определенном уровне можно воспринимать живопись предметно, на другом уровне метафизично. Человек, занимающийся живописью более склонен подмечать технические детали. С моими друзьями художниками в музеи ходить крайне сложно, они видят способ и часто не видят что и в каком контексте. Возможно, хотя не могу сказать, что я очень профессиональный художник (хотя иногда и деньги этим зарабатываю, но в основном графикой, обстоятельства жизни не позволил заниматься только живописью как должно), в моём восприятии существует тот же перекос, что и у них.

Кстати название в данном случае не случайное. Это попытки зафиксировать картинку (пусть хоть словами, потому как до красок добраться не было никакой возможности), то есть линию (это движение), цвет (на прямую зависит от освещения, от позиции источника света, какой он теплый или холодный). Цветовую гамму в данном случае надо было бы передавать (красками) точно по Вермеерски. То есть низко расположенный теплый источник света...

Снежана, на мой взгляд, в стихотворении не хватает малости, детали. Ну хотя бы намёк на  то же "вермеерово"освещение, вызвавшее ассоциацию. А вообще-то, конечно, многое зависит от читающего. Мне , физику, чудится аналогия: стихотворение - голограмма, образ рождает волна, идущая от читателя. В.П.   

Владимир, то что стихотворению и на мой взгляд не хватает и малости и многости, я с Вами совершено согласна, если к нему подойти серьезно, по-литературному, то его можно размазать и разжевать и получится наверное лучше. Но меня заинтересовало наблюдение за птицами при определенном освещении и ничего более, просто зарисовка с подсказкой. Наверное люди привыкли относиться к фамилиям, отобранным историческо-культурным процессом с большим пиететом, чем я, возможно, что Ася Михайловна это кожей чувствует и это ее, как учителя (укрепление постаментов одна из задач стандартного учителя), тоже раздражает, возможно...
Но когда я хочу с кем-нибудь поспорить я открываю "Вону и Мир" Толстого... Художественные манеры художников разных эпох для мня лишь стеклышки в калейдоскопе, смотря через которые я наблюдаю реальность в другом преломлении, чаще всего для собственного развлечения ("не сотвори себе кумира", отталкиваясь от пред идущих... :)).

Кстати, Вермеер всплывает после слов "заката скупое вторжение","с небом созвучно темнеет", "сумраком веет" :)

P.S. То, что образ рождает волна идущая от читателя,  я с Вами совершенно солидарна. И в принципе зная социальный статус и психотип читателя можно предсказать исход такого явления, как интерференция в восприятии поэзии...:)

Ну во-первых Вермеер сам присабачился, я его просто убирать не стала.:)))
Там его, кстати, легко убрать, меня там больше птички интересуют.
Он, паразит этот Вермеер(вечно штампы великости внимание притягивают), их скромное обаяние перебивает.:)) (Или это у буржуазии только скромное обаяние?, а у птичек роскошно- естественное... ) А мне от него, от Вермеера то бишь, только и надо было, что форму подачи.:))
Ну а вообще не виноватая я, что у меня на даче по озеру дикие лебеди плавают, видимо не знают, что они штамп позорный,:)) Но я то знаю..., а вот все равно диво как красивы эти лебеди дикие, да еще и когда розовыми становятся, вот уж точно таланту не хватает передать  красоту  целующих свое отражение чаек, и лебедей под фламинго канающих.:))
 
Оля, а я вообще про психотип не вам писала, мы там с Владимиром Прокопенко ранее начатую тему развивали, ваш ответ первый... Или вы тоже предидущую тему развиваете...

Сапасибо, Ольга,
Вы, как всегда, зрите в корень.
А.М.Сапир
К Достойным я его не причисляю, а к 
хамам и лгунам - да.
Но к его исчезновению не имею отношения.
 Он просто в очередной раз хлопнул дверью.



"Сапасибо, Ольга,
Вы, как всегда, зрите в корень.
А.М.Сапир"

Ну если "как всегда" тогда понятно.:) Поэты уходят и приходят, а традиции не умирают.:)))

 P.S. Я тут с 2003 года такого насмотрелась... Кстати, Ася Михайловна, я на сайт редко захожу, вы случайно не знаете почему я Марка Шехтмана в списке авторов найти не могла? Может плохо искала... Знаю к некоторым исчезновениям Достойных вы причастны лично, может что знаете? поделитесь информацией.