Кто там в чём виноват

Дата: 12-06-2018 | 13:20:39

Кто там в чём виноват

Это знает солдат

Во сырой земле.

Это знает отец, он в раю, - молодец, -

Молится обо мне.

Это знает вон та – болью поражена,

Кровь отравленная.

Там у моря – гора,

За горой – ты да я

Так неужто – пора?

 

Кто спасётся, кто нет -

Это знает поэт

Во сырой земле.

Он – у чёрной реки, у второй он реки,

И стреляет с руки.

Он во стылой земле

Молится обо мне,

И тебе, и о нас.

Ну, а что там ещё

Для судьбы и в судьбе

Бог припас?

 

Кто тут мёртв, кто там жив

Это знает прилив,

Облака в вышине,

Дед и баба мои,

Ивняки у реки,

Рыбы, птицы вовне.

 

Кто плывёт, кто кружит

Кто в землице лежит

Кто рыдает о нас

Это знает Она, Божья Матушка на

Одре жизни лежит.

Как Успенье придёт, как Успенье пройдёт

В сон погрузимся, но

Ты пробудишься лишь

Если с Нею вспаришь…

А иного ведь и не дано.

 

Знает Божий певец,

Знает воин-живец,

Знает в небе отец,

Знают баба и дед,

Знает облачный пруд,

Знает ивовый прут,

Знает праведный суд,

Да  и ты всё поймешь наконец.

В самом хорошем смысле слова это гражданская лирика,
Александр
Надо знать, кто виноват, и должны знать те, кто ищет правду, а не подделку в угоду господствующей идеологии. 
Живые и мёртвые, природа и человек, нравственный закон
и справедливость.
Будьте благополучны.
А.М.Сапир

Спасибо, Ася Михайловна. Хотя я в некоторой растерянности  от Вашего толкования.
Мне казалось, что это стихотворение - скорее исповедальное, лирико-метафизическое.
И вина здесь - перед ближними, перед Богом.
Хотя  в прекрасной книге  В. Подороги "Апология политического" автор рассматривает в нынешнем мире всякое личностное действие как политическое.
Крепкого Вам здоровья!

Александр,
гражданственность не противоречит исповедальности, на мой взгляд. 
Напротив, если гражданственность не исповедальна, она раздражает, как голимая идеология.
Вина перед Богом, если это подлинное ощущение вины, а не поза, (а у Вас не поза), - это и есть вина 
перед всеми, кто погиб или живёт, защищая правду.
А.М.Сапир