Путин Катехон

Дата: 24-05-2018 | 11:22:29

– Ваш государь есть Катехон,

Зане удерживает он

Вторженье Зверя.

Зверь возвеличивает тьму,

И ты потворствуешь сему,

Во тьму не веря.

 

Во имя вечного Христа

Поверь, святая простота,

В приём лекарства.

Россия – царство и, как встарь,

России нужен государь

На государство.

 

Самодержавен он теперь,

И в схватках захлебнулся Зверь,

Сиюминутен.

Врага застали мы врасплох:

Силён антихрист, но не бог –

Пока есть Путин.

 

Да-да, ваш Путин – Катехон.

Его язвят со всех сторон

За то упорство,

Когда гордиться поделом:

Добро, вступившее со злом

В противоборство.

 

Он Катехон, пока живёт.

Наступит и его черёд

Юдоль покинуть.

Изъят он будет из среды

За христианския труды

Чертей отринуть…

 

Итак, я в Греции, мой друг.

Я путешествую, вокруг –

Долины, горы.

Ведь Аттика зовёт меня.

И Фивы видятся, маня,

И Метеоры.

 

Вот идиллический пейзаж

С руинами для распродаж

И вспышек селфи.

Но повторил своё монах

Тому, кто в греческих горах

Заехал в Дельфы:

 

– Да-да, ваш Путин – Катехон! –

Стоял я, словом оглушён

В оцепененье.

Я прикатил отведать мёд,

Но вот он, ангелов полёт,

Богоявленье.

 

– Пока он жив, надежда есть.

Пока он жив, Благая весть

Звучит упрямо.

Изъят он, и конец всему,

И сумрак обратит во тьму

Округу храма.

 

Он Катехон, и в этом суть.

Армагеддон, не обессудь,

Свершится, иже

Род человеческий есть брешь,

Онтологический рубеж,

А Зверь всё ближе… –

 

Ещё раз! Я хожу-брожу,

Для местных делая маржу,

По точкам рынка.

Действительность, ты – жуткий плут:

Пророки в Дельфах не живут,

Но вот заминка.

 

Вцепился сумасброд в рукав,

Бормочет, в горку подустав,

Блажит, короче.

Но если говорить всерьёз

О личностях, то есть вопрос:

– Да кто ты, отче?!

 

– А сам-то я – понтийский грек.

Бывалый русский человек.

Короче, инок. –

Так лопотал чудной монах

За совесть и за Божий страх –

Весь из морщинок…








Иван Котельников, 2018

Сертификат Поэзия.ру: серия 1374 № 134502 от 24.05.2018

6 | 12 | 1319 | 26.04.2024. 14:04:56

Произведение оценили (+): ["Александр Куликов ", "Владимир Старшов", "Константин Еремеев", "Александр Закуренко", "Валентин Литвинов"]

Произведение оценили (-): []


- это шутейное, или как?.. :о)

Это стиш не о политике, а об экзистенциальном шоке от внезапной встречи с неведомым.

- и тем не менее расиян, под чутким руководством партии и правительства, ничем уже не зашугаешь... :о)))

Спасибо за отзыв, Александр!

Понтийские греки - поразительный народ. Чего только от них не слышал. Что они отдельный народ - не понтийские греки, а понтийцы. Что они по крови более чистые, чем греки: греки 4 века были под турками, а понтийцы жили везде, включая Россию, обособленно. Что перед окончанием времён Стамбул, точнее Константинополь, станет вновь греческим. Что Россия для многих из них - по-прежнему родина...

Жму руку!

Оракул в Дельфах говорил,
Что он застигнут ночью был.
Замечательный сдвиг - увы, в мире потерянных сущностей все становится предметом иронии.

Александр, здравствуйте!
Кто-то из русских философов 19 века писал, что (воспроизвожу своими словами) Балканы в византийскую эру жили христианством, но христианство не вмещалось в Балканы. И лишь на Руси, затем в России оно приобрело вселенский размах. Люди, к-рые лишаются по тем или иным причинам России (как те же понтийцы), не желают на деле этого. И духовно мыслят прежними категориями мировой религии и имперского масштаба, а не греческого перекрёстка миров)) При всей моей любви к Греции!

А что такое - Россия? И - Византия? И - христианство?

Замечательные вопросы. Постараюсь ответить на них с учетом контекста своего Катехона. Вот цитата, которую я коряво, второпях изложил своими словами, из книги «Путь православия» Льва Карсавина, который, рассуждая о характере православной церкви, писал: «Православная Церковь есть по преимуществу Церковь Русская, не мыслимая вне русской культуры, в длительном отрыве от русской государственности и русской жизни. В ней, а не в греческой, не в других славянских церквах, доныне с наибольшей полнотой выражается вселенски-православная идея, как в древности она выражалась в церквах восточных, позднее в церкви византийской. Будучи национальной, русская церковь не перестает быть единой вселенской апостольской Церковью. Она свято и ревниво хранит догматическое наследие древней церкви, еще не знавшей разделения, еще сильной вселенским единством».

Вторя ему в выводе о вселенском единстве русской церкви, российский философ А.С. Панарин указывал на такой факт (из труда «Православная цивилизация в глобальном мире»): «Само православие, унаследованное от Византии, без привязки к русскому космическому пространству не смогло бы дать столь мощного импульса, что его хватило на всю континентальную Европу. Православие вне России, зажатое в узких урбанистических пространствах Греции и Восточной Европы, неминуемо обретает формы какой-то стилизации. Восточные отцы еще могли чувствовать космос в византийской ойкумене, связанной не столько сетью коммуникаций, сколько единством духовного импульса. В распавшейся ойкумене, превращенной в мозаику малых пространств, присутствие этого космоса уже не отмечается».





Спасибо за обстоятельный ответ. Но Ваш ответ уводит в сторону культурологии, историософии.
Мой же скорее адресовался мне самому как читателю. Что для меня лично такое - Россия?
если убрать все знания о Византии, православии, схизме, метафизике, Панарине, канте, св. Григории Паламе.
Что в остатке в душе и голове - какая Россия? 
Будет ли хотя бы в уголке - Византия? 
И где место истинному Христу -  в церкви, внутри нас, в таинстве. любви к ближнему, троекратном поклоне перед мощами?
Для меня тут главный вопрос - нынешняя Россия (кстати. неважно, путинская или антипутинская) - как соотносится с той Россией, которую  я люблю?
Путин - так или иначе - материализация ожиданий большинства соотечественников.
И мои ожидания совпадают ли с ожиданиями условно "народа" - потому что не совсем понятно, что такое народ и где он именно?





Александр, в сторону культурологию. Скажу как видел и как чувствую...
Ведь этот стиш привезен из путешествия по Греции, к-рое мы с женой совершили в конце апреля. Он немного перекликается с теми же "Зарисовками из Коринфа". И герой стихов - не только Катехон, но и монах, понтийский грек. Наверное, и Вы замечали что порой за границей к российскому президенту отношение куда более возвышенное, чем на родине.

Есть ли еще Византия? На днях вернулся из большой поездки по Балтике (Питер, Финляндия, Швеция). Побывал наконец-то в Кронштадте. Да, я о Морском Соборе. Поразительный храм! Величественный! Посвящен памяти русских, российских военных моряков, погибших за отечество. И сделан он в явном греческом стиле. Невероятная талассократия!!! И как его при Союзе не разрушили? Жива Византия!
 А что есть Россия? Сегодняшняя Россия - это данность. Но ведь есть и Россия как заданность. Как Святая Русь. Или, по словам св. Иоанна Кронштатдского, "Россия – это подножие Престола Господнего". Ведь не в бревнах Бог, а в рёбрах. И этак так! Вот тому лишнее свидетельство. В Греции, в городке Лутраки, где я набрел на термальный источник, нашел поразительную запись в журнале отзывов, оставленную жителями Донбасса, на Пасху, подписанную "Новороссия, Донбасс". Я Вам сброшу фотку на почту (я когда вчитался, слёзами умылся)... А как Новороссия, будучи рожденная при Екатерине Великой, связывалась с ее греческим проектом, Вы знаете лучше меня. Выходит, жива Россия - подножие престола Господнего.