Автор: Цас Хаан
Дата: 20-03-2018 | 16:57:16
Почему я голосую за Путина.
Правильно, пропаганда повлияла. Согласен с тем, что она мракобесная. Вот её примеры.
Эстонский портал Делфи. Из выступления крупного эстонского учёного, по совместительству - политика.
"Государству надо влиять влиять на распространение русского языка в Эстонии. Оно является угрозой национальной независимости".
Прокомментирую. Этническое меньшинство русских в Эстонии, как минимум, не меньше этнического меньшинства шведов в Финляндии. Шведский язык - второй государственный в Финляндии. Любой желающий может убедиться, приехав в Эстонию, в том, что единственные вывески на русском в Таллине - на дипломатических учреждениях РФ и на Центре Русской культуры. Когда-то был магазин с вывеской на русском Русская книга. Сейчас нет ни магазина, ни, соответственно, вывески. Наверное, это не самый главный пример, но один из самых ярких, демонстративных Да, за вывеску на русском её обладатель будет наказан. По закону о языке. А ещё есть несколько СМИ на русском. Представляющих в выгодном свете только процитированную выше точку зрения.
Евроньюс. Через несколько дней после одесской Хатыни. Опрос на улице.
-Что вы об этом об этом скажете?
Какая-то дебелая баба отвечает - Что я скажу. Преступление не будет раскрыто. Убийцы давно сбежали в Россию.
Пофантазирую на тему "объективности" уважаемого канала. Например, вопрос, задаваемый на пепелище белорусской Хатыни Дома Профсоюзов.
- Что вы об этом скажете?
И ответ
-Что я скажу. Преступление не будет раскрыто. Убийцы давно сбежали в лес. Партизанят.
Выступление вдовы крупного эстонского политика времён первой республики про Вторую мировую войну..
-А потом немцы ушли. И снова начался кошмар.
Вопрос. За какое время после того, как ушли русские, Эстония стала юденфрай? Из архивных документов известно, что эсэсовские офицеры "жаловались", что "в Эстонии местные их парням и поработать-то не дали самостоятельно, сами справились"(наверное, если бы сеть существовала уже тогда, эсэсовцы ставили бы после этих слов добродушный смайлик).
Комментарий. Послевоенное время, начиная с шестидесятых, сказавшая про кошмар вдова прожила на личной даче под Таллином.
Литературная газета. 1993 год. Из статьи
"Великая отечественная война была, по большому счёту, столкновением двух одинаковых систем".
Без комментариев. "Сталин был хуже Гитлера. То есть, прямо говоря, Гитлер был лучше Сталина", - бесконечный мотив, последний раз услышанный мною несколько часов тому назад в исполнении сенатора РФ(!), вдовы мэра Санкт-Петербурга(!) Нарусовой на канале эРТиВиАй, европейском русскоязычном партнёре радио "Эхо Москвы". Не буду говорить, кому Нарусова кто. Дочь за мать не отвечает, не так ли. И это не сталинская фраза. Впервые об отсутствии такой ответственности сказано в библейской книге Иезекииля.
Евроньюс. Тони Блер, премьер-министр Великобритании приносит извинения народу Великобритании за "основанное на необоснованных данных" уничтожение государства Ирак, точнее, за потери Великобритании при этом уничтожении.
Комментарий. Ни за какие потери перед народом Ирака Блер не извиняется. Что же, отсутствие этих извинений, наверное, превращает истерику Терезы Мэй в невинную выходку снобки. В самом деле, число людей, погибших при "освободительном" погружении Ирака в хаос - это всё же хуже опереточного гнева политиканки, словно сошедшей со страниц комедии Бернарда Шоу. Да, поведение хамское, но ведь, может быть, и простительное - по крайней мере, в его результате только руины отношений между странами, а не руины городов. Или всё ещё впереди?
Эстония. Радио четыре. Ведущая говорит про Донбасс.
- Вот, говорят, там шахтеры воюют. Но они же не сами из-под земли повылезли?
Читавший Герберта Уэллса уже готов представить себе пьющих кровь подземных чудовищ, "повылезших" повоевать с ангелоподобными существами? Интонация ведущей не оставляет сомнений, что именно это она себе и представляет. Она же не о людях высокой культуры.
Эхо Москвы. Передача Особое мнение. Ведущая реагирует на слова гостя "Советский союз спас мир от нацизма". Глядя в перебираемые ею бумаги (это не просто слышно, а видно, потому что передачу транслирует по ТВ вышеупомянутый телеканал), тоном психиатра из кино, говорящего с невменяемым пациентом, "подытоживая его бред".
- Ага, победили нацизм, нацизм победииили, угу.
Без комментариев.
Достаточно? По-моему, вполне. Хотя, ладно, сошлюсь всё-таки и на пропаганду "кровавого путинского Мордора".
Телеканал Россия. Вечер с Соловьёвым. Режиссёр и общественный деятель, "оппозиционер". Диким криком
Да! Демонический народ выбрал демоническую власть!
Вывод. Если эти люди - против Путина, то я - за него. По-другому - есть такое ощущение - Богородица не велит.
Таллин, Эстония.
Цас Хаан, 2018
Сертификат Поэзия.ру: серия 1765 № 133260 от 20.03.2018
4 | 19 | 1379 | 17.11.2024. 19:40:37
Произведение оценили (+): ["Александр Шведов", "Татьяна Кувшиновская", "Надежда Буранова", "Генрих Кирсанов"]
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Re: Богородица не велит или почему я голосую за Путина Цас Хаан
Автор Цас Хаан
Дата: 21-03-2018 | 00:04:59
Генрих, мне тоже далеко до святости. Но какое-то ощущение "не велит" было и есть. Как бы оно ни было "непонятно". Спасибо тебе!
Тема: Re: Re: Богородица не велит или почему я голосую за Путина Цас Хаан
Автор Цас Хаан
Дата: 21-03-2018 | 00:03:14
Уважаемый Арон. Во-первых, я живу в Эстонии небезвылазно. В России бываю. Во-вторых, даже если бы не бывал, не странно ли задавать гражданину страны вопрос, почему он к ней неравнодушен. Вы бы спросили такое у американца, у француза, у своего соотечественника? В-третьих, да, мой выбор был продиктован именно СМИ, а не долгими размышлениями над Бхагавадгиттой или Агадой. А Вы обращаетесь при таком выборе исключительно к ТАНАХу, полностью игнорируя СМИ? Не думаю так. В-четвёртых, теми СМИ, которые наиболее повлияли на мой выбор, были именно перечисленные мною выше. Именно смотря, например, эРТиВиАй, я и прихожу к выводу, пусть и негативному в философском смысле - какой жизни и какой власти я не хочу своей стране. У Вас это вызывает недоумение? В таком случае, у меня вызывает недоумение, то, что для некоторых людей скорбное прошлое их великого народа оказывается заглушено ксенофобией, ксенофобией агрессивной, насмешливой и поучающей свой объект. Но я не сужу об этом великом народе по сотруднице эРТиВиАй-Эха Москвы, цедящей "спасли от нациииизма". Я сейчас пробую объяснить, что у меня тоже многое вызывает недоумение. Очень искреннее недоумение. Как увидите, если не увидели до сих пор, к антисемитизму и мракобесию моё недоумение не сводится никак. Это просто удивление поведением некоторых людей, позволяющих себе всё оправдать своей ксенофобией. Сотрудница эРТиВиАй приведена как пример специально для Вашего "недоумения". Англичанину, немцу, французу я бы привёл примеры выродков из, соответственно, их великих народов, подтолкнувших меня к принятию, повторюсь, негативного решения - чего я не хочу для своей страны, принятию его вот с такой "непонятной" смелостью, даже без аппеляций к российским телеканалам, которых я почти не смотрю.
Да, признаюсь, я намеренно упростил свой ответ Вам. Всё же, для того, чтобы знать, чего ты хочешь, а чего не хочешь своей стране, надо, в первую очередь, обращаться именно к этим источникам - Бхагавадгитте, ТАНАХу, Евангелию, Пушкину, Шекспиру. С уважением. Влад.
Тема: Re: Re: Re: Re: Богородица не велит или почему я голосую за Путина Цас Хаан
Автор Цас Хаан
Дата: 21-03-2018 | 01:11:39
Уважаемый Арон, разумеется, хочется решения всех этих вопросов в той мере, в которой они разрешимы. И которые нерешимы вообще без наличия одной важной вещи - чувства народом своего суверенитета (во многих смыслах этого слова). Я не говорю о том, что Путин дал его народу, но получилось так, что именно при Путине народ почувствовал его - суверенитета - желание, свой вектор, проще говоря. То, что так или иначе, он его связывает с Путиным показывают результаты голосования. Можно много говорить про пропаганду, про Геббельса, даже про "Путлера". Я бы Вам как еврею посоветовал вспомнить 14 мая 1948 года, то, что тогда началось, тот энтузиазм народа, с которым это всё началось, началось тем чувством суверенитета, который перевёл этот энтузиазм в русло ежедневного поддержания жизни народа, которого могло бы не быть, если бы это чувство ослабло. И кстати, посоветовал бы вспомнить и роль во всём этом Британии, которая - роль Британии - напоминает что-то очевидное - и с той же самой стороны, что и тогда - сегодня - по отношению уже к нам. И вам это тоже придавало решимости и силы. Вот такое не очень простое объяснение, казалось бы, простых вещей. С уважением. Владислав.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Богородица не велит или почему я голосую за Путина Цас Хаан
Автор Цас Хаан
Дата: 21-03-2018 | 02:33:25
Да, Арон, сначала я подумал, что Вы как-то сопоставляете мои ст-ния в целом и то, что я сказал здесь. Потом вспомнил, что был вынужден разместить это высказывание в поэтической ленте, перенеся его из Литературного салона по просьбе модератора. Мне кажется, что там оно было бы уместнее, если вспомнить семантику слова "салон".Простите, что ввёл Вас в заблуждение.:) Это совсем не ст-ние, это именно просто высказывание, оформленное не по поэтическим правилам. С уважением. Владислав.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Богородица не велит или почему я голосую за Путина Цас Хаан
Автор Цас Хаан
Дата: 21-03-2018 | 02:51:11
Поживём увидим. Было бы слишком просто, если бы всё было слишком просто. Суверенитета бы хотелось как независимости от политических и прочих капризов кого бы то ни было и чего бы то ни было. По-моему, Вы можете это и понять и принять. Что касается ненависти? Каждый отвечает за себя, в конце концов. Я понимаю, что Вы занимаете оппозиционную позицию, но не испытываю к Вам никакой ненависти и не буду испытывать, если Вы не перейдёте к оскорблениям. Мало ли созидательного? Да, в России было много разрушено, в том числе и многими энтузиастами. Но Россией было и создано многое. И тоже энтузиастами, с этим не поспорить. А судить об этом нужно очень осторожно. История ещё не закончилась.
С уважением. Владислав.
Тема: Re: Богородица не велит или почему я голосую за Путина Цас Хаан
Автор Константин Еремеев
Дата: 21-03-2018 | 03:07:45
Всё так, Влад, всё именно так. И выбор сделан верный. Проблем в стране много. Но движение, всё таки есть. Хотя и хотелось бы большего. А главное, надо не просто хотеть и ждать. А самому что-то делать. И поэтому мне не стыдно ни за страну в целом, ни за себя. Оппозиция же (в том виде в каком она существует сейчас) не решит проблем тем паче, а только приведёт к более тяжёлым последствиям. А то, что сейчас происходит в мире - новая форма войны. Кто-то этого не видит, кто-то не хочет видеть. Но сути это не меняет. В принципе каждый решает для себя сам. На войне он или нет. И эта реальность - это воздух войны уже давно стал таким обыденным. Им всё равно дышат все, хотят они этого или нет.
Жму твою руку и обнимаю. Спасибо тебе!
Тема: Re: Re: Богородица не велит или почему я голосую за Путина Цас Хаан
Автор Цас Хаан
Дата: 21-03-2018 | 19:41:46
Спасибо, Костя! И я обнимаю тебя! Что касается войны и оппозиции, то разве незаметно, что война ведётся ещё и потому, что Россия воспринимается как "обнаглевшая оппозиция", которую нужно "поставить на место". И воспринимается так именно теми, кто очень озабочен судьбой оппозиции в России. Можно можно наконец-то увидеть это со всей ясностью? Я, разумеется, говорю не о тех, кто стоит на почве реальных проблем, говоря о наших противниках. Я говорю о тех, кто движим планами того порядка (во всех смыслах), которые, например, двигали Гитлера, считавшего нас главной оппозицией и мы помним, как относившегося к оппозиции. Удивительно, что множество людей этого "не замечает" с разной степенью искренности.
Тема: Re: Re: Re: Богородица не велит или почему я голосую за Путина Цас Хаан
Автор Константин Еремеев
Дата: 22-03-2018 | 07:42:29
Влад, я уже давно практически ничему не удивляюсь.
Но - всё меняется. И чем дальше, тем будет меняться сильнее.
Всё, что хочу ещё сказать:
Чужая душа - потёмки.
Душа родная - подарок свыше.
А как оно будет дальше (подмечено было верно) поживём - увидим.
Неизменно с теплом,
К.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Богородица не велит или почему я голосую за Путина Цас Хаан
Автор Цас Хаан
Дата: 21-03-2018 | 19:29:59
Арон, не могу доказать, но прошу поверить на слово - антилайки не мои. Я никогда не ставлю их под ст-ми. Несколько раз я поставил их на ютубе, посмотрев ролики "академика" Чудинова (слышали о таком?). С чего Вы взяли, что я считаю понятие"оппозиция" чем-то позорным и требующем осуждения, антилайков и порицания?
Что касается нетерпимости, то ... Любой прочитавший нашу полемику увидит, что я, апеллируя к Вам, ссылался на Израиль. И увидит, как я на него ссылался. И увидит то, как, апеллируя ко мне, Вы ссылались на Россию. Если нетерпимостью считать негативную окраску ссылок, то кто из нас нетерпим? Причем, на Израиль я ссылался не для того, что "вот так подставить " Вас, а с совершенно искренним уважением к этой стране и её народу, на себе (как и русские) знающему цену ксенофобии, хотя бы нацистской.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Богородица не велит или почему я голосую за Путина Цас Хаан
Автор Цас Хаан
Дата: 21-03-2018 | 20:31:17
Арон, простите, что ввёл Вас в заблуждение. Сейчас неточность со словом "оппозиционер" в тексте исправлена. Можете, посмотреть.
Не считаю разделение на про- и оппозицию чем-то порочным. Есть много тонкостей, но без такого разделения вскоре не останется и "внутрипартийной оппозиции" и "в обществе" всегда будут побеждать "длинные ножи". Только давайте, не будем проводить "прямых аналогий". Сами понимаете, насколько безумно сравнивать Дахау и "хрустальную ночь" со списком Собчак из 16 фамилий. Как минимум, рано проводить аналогии. И уже восемнадцать лет их "рано" проводить. Уж это-то должно наводить на определённые мысли и чувства.
Да, Арон, я ведь не говорил о том, что Вы говорили что-то "оскорбительное" про Россию. Я просто имел в виду, что на мою (полную энтузиазма) оценку энтузиазма, условно говоря, 14 мая, о российском энтузиазме Вы ответили скептическим "почему в этом энтузиазме так мало созидательного и так много непримиримой ненависти в т.ч. к согражданам, например, к оппозиции." Хотя, конечно, любому человеку, и мне и Вам, известно, что они должны быть - энтузиазм и скепсис, одновременно, как про- и оппозиция. Иначе... Сами знаете, что иначе, если всё будет состоять или из голого энтузиазма или такого же бесстыдного скепсиса. Давайте, закончим на этом. Переубедить нам друг друга не удастся, хорошо уже то, что нам удалось не оскорбить друг друга. Спасибо!
С уважением. Владислав.
Тема: Re: Богородица не велит или почему я голосую за Путина Цас Хаан
Автор Александр Закуренко
Дата: 22-03-2018 | 11:40:16
Владислав. Вы прекрасный поэт и человек, любящий Россию. Не знаю, какой поэт я и человек, но Россию тоже люблю. Поэтому и не голосовал за Путина.
1. Разгром медицины. Закрытие больниц, поликлиник. Невозможность бесплатного лечения , отсутствие специалистов. Даже скорую помощь вызвать тяжело.
2. Разгром образования. закрытие сельских школ, выделение элитных школ с большим финансированием и множество школ, не имеющих даже горячей воды и туалетов - по всей России.
3. Невозможность ни по одному телеканалу обсуждать внутренние проблемы прямо, профессионально и честно. Вместо этого - обсуждения США, Прибалтики, Украины.
4. Полное отсутствие судов и возможности правовой защиты, если ты не соответствуешь идеологическим параметрам.
5. Полиция, отказывающаяся возбуждать дела против реальных нарушителей порядка и УК, и легко арестовывающая даже школьников, скажем, за поддержку Навального.
6. Полный разрыв с Украиной, гибель десятков тысяч людей. Плохие отношения даже с ближайшими союзниками - Белоруссией и Казахстаном.
И отказ защищать как раз русских людей и русскую культуру: деньги, вложенные не в культурные центры, библиотеки, школы и больницы, а в стадионы к ЧМ, олимпиаде.
БОлее 20 млн. людей - живущих за чертой бедности!
Это все - результаты правления Путина и его команды.
Да, я не сторонник "Эха Москвы", русофобию не приемлю. Не либерал. Церковный человек.
Все, что я перечислил - результат моего прямого опыта проживания в моей стране.
Тема: Re: Re: Богородица не велит или почему я голосую за Путина Цас Хаан
Автор Цас Хаан
Дата: 23-03-2018 | 00:33:17
Дорогой Александр, полностью разделяю Вашу боль, относительно перечисленного Вами. Только вижу несколько иную причину всего этого, чем правление Путина. Хотя и его вина во всём этом, разумеется, есть. Только я вижу и его озабоченность, а вот настоящей озабоченности Вами перечисленным не увидел ни у одного правителя России, которого застал после своей юности, ни у одного оппозиционера, что и даёт право взять понятие оппозиционер, на данном историческом этапе, в кавычки. И очень хочется, чтобы можно было этого не делать. В России бываю нередко. Вижу тот скепсис людей, который необходим для того, чтобы страна не скатилась в бездумие. Вижу и другое - доверие людей. И если Путин не оправдает его, то место ему там же, где и его двум предшественникам - на свалке истории. Очень не хочется этого позора. А это был бы позор не только для избранного, но и для избиравших. Александр, ещё хотел дать Вам ссылку на одну статью на нашем Топосе. Пока не нашёл её. Если найду, то вышлю. Многое проясняющая статья. Спасибо Вам за откровенность.
Тема: Re: Богородица не велит или почему я голосую за Путина Цас Хаан
Автор Генрих Кирсанов
Дата: 20-03-2018 | 20:47:07
К сказанному можно многое ещё добавить, но, посмотрев на очередь перед посольством РФ в Таллине, потом постояв в ней и послушав разговоры, вновь и вновь убеждаюсь - давно всем всё ясно, и у всех нас мотивы одни и те же. Хотя мы и не юродивые из "Бориса Годунова"... Г. К.