Автор: Цас Хаан
Дата: 03-11-2017 | 18:27:57
-1-
До гробовой доски
льющаяся лучом,
жизнь - это форма тоски.
Знать бы ещё - о чём.
Небо чуть-чуть светло,
воздух слегка горьковат.
Сердце почти что стекло -
лампочка в сорок Ватт.
С чьей-то нелёгкой руки
бреюсь, читаю, ем.
Жизнь - это форма тоски.
Знать бы ещё - зачем.
Дождь, не длиннее строки,
чуть окропил пальто.
Жизнь - это форма тоски.
Знать бы ещё - за что.
-2-
А выйду ли я на дорогу,
дорога войдёт ли в меня,
не так уж и важно, ей-богу.
Важнее, что в сумерках дня
не пишут стихов понарошку,
и, чтобы сказать о любви,
садятся с тобой на дорожку,
ревут на призыв "Не реви!"
И машут вдогонку платочком,
и губы кусают, пока
уже не заметная точка
уходит в свои облака.
-3-
Губы, влажные от пива,
руки, жадные до рук,
оттого, что всё счастливо,
всё прекрасно, всё - вокруг.
Промоталась киноплёнка,
наступили ноябри,
ночь, луна, небес зелёнка -
оказалось, всё - внутри.
Там, где сердце ходит юзом
над кюветом ледяным,
то ли с Бахом, то ли с блюзом,
то ли в сиську, то ли в дым.
-4-
До поля было недалеко.
Т. У.
Словно бы нас жалея,
словно помочь желая,
в небе опять желтеет
пуговица золотая.
Словно приблизить можно
силой любви и слова
то, отчего тревожно
нежно так и бестолково.
Как там было о поле?
"В нём голубые дети".
Ради любви и боли
нам золотая светит.
Светится золотая.
Ради того, о чём я -
да, ничего не зная,
да, ни о чём не помня.
-5-
Что вольному - вольная воля?
Что это - гуляй-не хочу?
Неужто и это вот поле
и мне (даже мне) по плечу?
О, Господи, Господи Боже,
пролей свой упрямый елей!
Пусть больше нас всех не тревожат
отары твоих кораблей -
твой выводок облачный, Святый,
твоих облаков корабли.
Все эти сиянья заплаты
на рубище бедном земли,
над нашим зияньем и вонью,
над нашим падением ниц.
Вино из Твоих Калифорний
касается этих ресниц,
мерцает, пьянит и баючит,
склоняясь, как мать, надо мной.
Такою неправдою мучит,
что слаще всей правды земной.
И каждая спетая фраза
не просто, не даром, не зря -
рожок захлебнувшийся джаза
в шальном янтаре ноября.
-6-
Не куст шиповника - часть речи.
Местоимение? Предлог -
для полнолуния и встречи
на перекрёстке двух дорог?
А ветер вышибает слёзы,
чтоб смочь добраться до такой,
которой холод и угрозы -
один безвыходный покой.
Как хорошо, что слишком поздно,
что не весёлый месяц май.
Когда вокруг большие звёзды,
моя твоя не понимай.
И пусть шиповник умирает -
он умирает и поёт.
Такую музыку играет!
Такую музыку зовёт!
В ней с лишком дьявола и Бога,
в ней ни крупицы общих мест.
Не зря ты вышла на дорогу,
где чёрт-те что сложилось в крест.
-7-
Жизнь прекрасна, как невеста
в подвенечном платье белом.
А чему есть в жизни место -
да кому какое дело!
И она ломает руки,
топчет белые букеты,
солнцем ярости и скуки
сожжена и обогрета.
Может, я её не стою,
но дышу больней и чаще
над великой красотою,
ничего не говорящей.
-8-
Полгода лечили от пьянства
его, улучшения без,
как будто бы от марсианства,
от алых песков и небес.
И кто-то проигрывал в карты
зубную коронку свою,
и кто-то глядел на закаты
и знал, что закаты поют.
По-разному, так и иначе,
приходит земная тоска.
А он вдруг возьмёт и заплачет,
как будто по красным пескам.
Как будто возможно такое,
что в плачущем возле окна
смешалась с земною тоскою
совсем незнакомая нам.
И все мы счастливей немножко,
а может, несчастнее мы,
в больничное видя окошко
знакомые сердцу холмы.
-9-
Что-то смотрит на меня
из любой моей привычки,
из горящего огня
зажигалки или спички,
из воды, текущей на
оголённые каштаны,
из открытого окна,
из допитого стакана,
с монитора, со страниц,
смотрит, словно грусть и нежность.
У него - твоих ресниц
невозможность, неизбежность.
-10-
То, чего не понимаю,
то, чего понять нельзя...
Облака скользят по маю,
по душе моей скользя.
У окна стою в исподнем,
чую сердцем холодок.
Ох, и нежен он сегодня -
вечерочек-вечерок.
Нежен. Нежен. Нежен. Жуток.
И под ложечкой сосёт
в этот краткий промежуток
всепрощения за всё.
А потом - вполне законно -
мрак, съедающий зарю.
- Тоже мне, бином Ньютона, -
отвернувшись, говорю.
-11-
А может? А может всё это недаром?
Вот эти вот люди, их разные лица,
и небо охвачено алым пожаром,
и надо на этот пожар торопиться.
И надо всё то, что, по сути, не надо -
успеть на пожар и огнём насладиться,
увидеть как рай, отразившийся адом -
вот этих людей, эти разные лица.
Цас Хаан, 2017
Сертификат Поэзия.ру: серия 1765 № 130398 от 03.11.2017
1 | 5 | 1058 | 18.12.2024. 16:57:59
Произведение оценили (+): ["Модератор"]
Произведение оценили (-): []
Спасибо огромное тебе, Костя, я очень рад твоему отклику! Я немного изменил подборку. Думаю, хуже от этого она не стала.
Совпадение ст-ний случайно, но "чем случайней, тем вернее".
Спасибо! Всегда рад тебе у себя. Очень рад!
Да, погружение стало дольше и глубже. А для ухода/отрыва от реальности это скорей и полезнее будет. Спасибо, Влад!
В одну из немногих бесед когда-то А. Найман сказал мне, что в его последние разговоры с Бродским они постоянно говорили о том, что современной поэзии не хватает "песенки".
Я пытался выяснить у Анатолия Генриховича, что такое "песенка". И он по аналогии сказал о "мотивчике".
То есть, как я понял, их, двух классиков, не устраивала излишняя серьезность той, им современной поэзии 90-ых.
Интересно, именно об этом разговоре мне напомнили Ваши блюзы.
Конечно, дневниковый мотивчик у нас уже зафрактован за Г. Ивановым, как пиндарическая ода за Мандельштамом, а аллитерационный стих - за Пастернаком.
Но мне тут как раз легкость показалась новой.
на грани фола - между высокой лексикой и просторечьями:
В ней с лишком дьявола и Бога,
в ней ни крупицы общих мест.
Не зря ты вышла на дорогу,
где чёрт-те что сложилось в крест.
Вы по грани пишите, но не переступаете ее. Думаю, потому что это честно все.
Буду перечитывать.
Спасибо, Александр. Наверное ст-ния должны быть - одновременно - и игрой и "полной гибелью всерьёз". Гладиаторством, наверное. И должны быть и личным гладиаторством и публичным зрелищем. И при этом, в конце концов, должны быть ни в чём не должны. Какая-то должна быть полная расплата, исключающая публичность, расплата с глазу на глаз, с чем-то большим, чем всё остальное. Мне сейчас трудно судить, ответил ли я этим на Ваше письмо или это просто "декларация прав" поэзии, и её долгов. Спасибо Вам за Ваш проницательный и доброжелательный взгляд на то, что я делаю, точнее, на то, что у меня получается.
Тема: Re: 8 блюзов Цас Хаан
Автор Константин Еремеев
Дата: 04-11-2017 | 03:19:21
Здорово!!! Очередной сеанс магии звуков!
Вот она - музыка слов!
"В шальном янтаре ноября..."
Знать бы ещё - откуда?
И верить, что всё - не зря.
Как же замечательно, Влад! Все восемь,- и каждый по-своему!!! Завораживающая простотой и лёгкостью красота! Как, впрочем, и все остальные твои стихи. Спасибо тебе за них!
К.
p.s
(заметил, что восьмой блюз и второе ст-ние из предыдыщего цикла аналогичные... это так задумано?)