Эпиграммический триптих

Дата: 02-10-2017 | 11:06:18

1.
Как ни велик сей смутный мир,

Они, сойдясь в порочном круге, —
Баклан безликий и кулик, —
Нашли признание друг в друге.

Два светоча — самим себе,
Болотный и морской, сроднились;
Две бездны самомнений — вне
Красивых чувств — объединились.

2.

"Да что Мольер и Паганини!" —
И, помянув Святое имя,
Свое вознес до облаков
Тот гусь еще! — из куликов, —

Пророк болот... Из грязи в князи:
Поднимет хвост, а клюв увязнет...


"Всех презираю!"— гомонит,

В себе увязнувший пиит.


3.
Своего — ничего! Жизнь — подарок Небес!
Так откуда берётся гордыня?
Я, да я! — крымский дояр, сознания без,
Эхо в смерть загонял своим именем.


Дабы мужественный, виды видевший народ Пруси, понимал от куда ветры дуют, вынужден, - занесенный в ЧС А.Куликовым, - на своей странице как-то реагировать на его явный, если не бред, то краткое, надеюсь, помешательство... Но судите сами:


Юрий, это старый Ваш комментарий. И я тогда что-то Вам такое ответил, переведя стрелки на первоисточник (стихотворение Пессоа). А сейчас хочу ответить по-другому, как и должен был ответить сразу.


Вы не имеете никакого права поучать меня в таком тоне. Теперь я точно вижу, что православный фундаментализм - вещь еще более страшная, чем фундаментализм исламский. Просто "православные" фарисеи еще не разошлись как следует. Но если разойдутся, беда будет большая. О свободе творчества мы точно забудем. А то и на нары отправимся. И все потому, что однажды постеснялись ответить таким, как Вы, со всей прямотой и честностью За сим откланиваюсь, разрываю с Вами все отношения, заношу в ЧС.


Это спустя два с половиной года после моего комментария на стихи: http://poezia.ru/works/111977?!..

Простите, Александр, но я не смог не высказаться на Ваше:

"Я не верю в Бога, потому что не видел его.
Если б он захотел, чтобы я в него поверил,
Мог бы броситься прямо сейчас со всех ног
И, как одержимый, стучать в мои двери.

Но я верю в Бога, который здесь
В виде солнца, деревьев, моря, мыса,
В виде всего, что попросту есть,
Не имея никакого тайного смысла"

Выразились вы достаточно ясно. Таким точкам зрения несть числа. И такие суждения, как, впрочем, и другие имеют право быть! И все же, все же, все же...

Во-первых: кто мы такие, чтобы Творец всего сущего чуть ли с ног ни падая, бросался к нам в ноги?.. Ну разговаривал я тут на днях с одним муравьем... И что из этого вышло?.. Он как волок свое бревнышко, так и дальше продолжил! - попросту не увидел меня! А ведь я хотел ему помочь!

Во-вторых: мало ли чего мы не видим по причине несовершенного зрения. К примеру, орлы видят лучше человека! Собаки чуют лучше! Летучие мыши ночью летают, значительно лучше, чем мы ходим днем с огнем...

В-третьих: тайный смысл...

Есть много в небесах и на земле такого,
Что нашей мудрости, Гораций, и не снилось. (К.Р.)

Вы, Александр, говорите о вещах земных, которые мы можем пощупать!.. И вы не видите в них тайного смысла?..

Христос - Никодиму: "Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?"(от Иоанна. Глава 3, с 1 по 15 стих.)

Вот, собственно, и все, что я хотел сказать.

Еще раз, простите!



  А это мой вынужденный ответ ему:

 Уму непостижимо, Александр!.. Солнце Вы новой русской поэзии наше,  и, "наше все" последних дней, затмленное, и даже оскорбленное — до занесения меня в чёрный список?! — за безобидный комментарий двухгодичной давности. Клиника какая-то!
     Да верьте Вы во что угодно, премудрый опосля и ранимый зело, молящийся на солнце критической мысли, незакатно пребывающее в Лос-Анджелесе, и, находящееся в вечном затмении от чувства собственного величия.
     А не шибануло ли часом, американское затмение по мозгам дальневосточного светоча, исповедующего неоязычество?
     Может, подогретые А.С. (не Александром Сергеевичем) Вы, с двумя черными кругами под глазами, изнуренными бессонницей, не увидели моего многократного, не лукавого, "простите"?.. Или моя, отнюдь не агрессивная реплика, частное мнение, о Вашем далеко нелучшем, на мой лунный взгляд, стихотворении, помрачило непогрешимое самосознание настолько, что Вы потеряли связь с реальностью?.. Есть, конечно, у меня догадка: а не хотите ли Вы этим своим запоздалым комментарием привлечь внимание читателей, якобы несправедливо проигнорировавших сей прямо-таки лучезарный перл?.. Бог Истинный, а не Ваших или моих представлений о Нём, да будет судьей!..
     Но поражает меня не то, что Вы, как здрасьте вам, занесли меня в ЧС, а то с какой легкостью Вы рвете отношения с теми, кто Вам не враг... Видимо, Вы весьма одинокий человек, обозленный на весь мир, живущий не по Вашим представлением о сути вещей.
     И самое главное, Вы даже не удосужились, спросить моего сегодняшнего отношения к упомянутым стихам, причем, не помня какой дали ответ тогда, после отнюдь не драки, а краткого выяснения отношений... Размахались кулаками так, что даже не заметили, что в горячке выкрошили себе зубы...
    Примите, прежде глубочайшего недоумения моего, не менее глубокое сочувствие!


А как вам, коллеги, сей образчик религиозного невежества? 


"Петр от Христа отрекся трижды,

Зато потом храм веры зиждил.

Фома, чтоб веровать верней,

Хотел узреть следы гвоздей.

А Моисею - вот вина! -

Понадобилась купина.

 

Да и Христос, смирив гордыню,

На сорок дней ушел в пустыню".


(А.Куликов "Ортодоксу")


http://poezia.ru/works/129837


Уму непостижимо! 

Христос - Единый Безгрешный! - по мнению адепта неоязычества А.К. сорокодневным постом "смирив гордыню, ушел в пустыню"?!.... 
Свят! Свят! Свят!
Воистину прав Сократ, предлогавший всяк входящему: "Говори! Хочу познать тебя!"

И что же на поверку? 

Ничтоже сумняся, как некая болотная птица, распушив надменный хвост, и, с головой погрязнув в самомнении, сей "богослов" являет миру несусветную рифмованную ложь...


Мало что радует меня в литературных и окололитературных баталиях... Все суета сует и ничего более! Но когда автор правит свои убогие тексты, приняв критику оппонента как справедливую, это не может не радовать! Тем более, что делает это он Христа ради!
http://poezia.ru/works/129837
Но опять же, исправленное двустишие не спасает положения в целом, ибо Моисей не нуждался в купине, просто его привлек огонь в терновнике, не опаляющий ветвей кустарника. А, стало быть, какая вина?..

  Неопали́мая купина́ — в Пятикнижии: горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает» (Исх. 3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю.


В силу того, что разбушевавшийся автор сих перламутровых строк http://poezia.ru/works/129882, низвергает Самого Господа до уровня  "вымысла", что тогда ожидать верующим графоманам от сего ниспровергателя?.. Остается уповать на Бога, и в меру своих сил, не меча бисер перед свиньями, защищать себя от забронзовевших борзописцев, возомнивших себя гениями современности!..

http://poezia.ru/works/83894 


"Сколько вам твердить об этом!

Бога создали поэты".
А.Куликов

Ничтоже сумняшеся червь, под гранитною глыбой лежащий,
Твердит:"Я доподлинно знаю, что камень сей вымысел есть,

А Солнце тем паче!"....