
А ты представь, поверь, пойми,
вся эта блажь – ходить по мукам
скупого дня, с его людьми,
внимая шорохам и звукам,
и есть единственный обряд
предуготованный нам свыше.
Прошёл Христос. За ним отряд
идёт, идёт, его не слыша.
Идёт по Красной, по Тверской,
по Незалежной, по Болотной,
во снах всё ищущий покой,
a жизнь пошля до боли рвотной.
И этот марш не повернуть;
мечта же сердцу только снится,
но утешает эту жуть
в руке зажатая синица.
Летят по небу журавли,
усталый клин всё выше, выше;
их голоса едва ль мы слышим
с шумящей, суетной земли.
- Идём отсюда навсегда, –
ни здесь, ни там не будет рая.
Какая разница, куда?
мы всё равно не выбираем.
Дай руки тёплые твои,
смотри какое нынче лето, –
холодный морок фиолетов,
как привкус музыки Кюи.
… И вот мотив судьбы умолк,
душа на небо, тело в ящик.
Весь мир – один бессмертный полк
ушедших или уходящих.
Знаете, Сергей, нет, не опечатка. Именно "пошля, опошляя" имелось в виду. А так как Вам показалось наверное было бы лучше в варианте " а жизнь дошла...". - Оказался (неожиданно) тоже вариант (!) Но он, честно говоря, мне лично как-то не очень... Уж не обессудьте ((.
Спасибо за отзыв!
Именно эта отстранённость от всего и даёт возможность взглянуть на жизнь трезво и спокойно. Вы правы!
Я имел в виду смысл "жизнь пошлая до боли рвотной"
Ну тогда, будет раздвоение смысла, ведь кто-нибудь поймёт это именно как "пошла - дошла", а не в смысле "какова?" Не помню, как это называется? ((( Здесь спецы найдутся - подскажут.
а я имел в виду - "что делая?"
Да, Сергей, результат-то всё равно один ... ((
А я представил, а мне стихотворение понравилось: взгляд через дымку отстранённости, подкупающе-верная интонация повествования.
В одном вместе опечатка: жизнь, видимо, пошла, а не "пошля"?