Рассуждение о предмете поэзии

Дата: 17-06-2017 | 02:41:45


Предмет поэзии непознаваем.

Сто семьдесят лет назад Эдгар Алан По написал рассказ, сейчас уже забытый, в котором была легенда, уже тогда забытая. Я интерпретирую его так:

Герой заманивает соперника к себе в замок и говорит ему:

— А у меня есть для вас такое, что вы никогда не испытывали!

И соперник отвечает ему с насмешкой:

— Вам должно быть известно, что на свете нет ничего, что я никогда не испытывал!

И герой говорит ему:

— А у меня есть для вас — …

— Что?

— Бочонок амонтильядо!

И тогда соперник, забыв обо всем, сам идет в западню, повторяя во весь голос:

— Амонтильядо!

Амонтильядо — это всего лишь сорт испанского хереса. Зайдите в большой магазин и спросите, вам дадут. В недрах Испании есть виноградник, который уже триста лет штампует свою этикетку — не подозревая, возможно, что давным-давно стал важнейшим символом мировой поэзии. Нынешняя этикетка гордо гласит: «Amontillado, medium dry».

Амонтильядо — это иллюзия. У героя Эдгара По нет никакого вина. Он обманывает соперника, и тот идет на смерть просто из-за прелестного сочетания звуков.

Предмет поэзии – это иллюзия. Это то, чего нет.


... его посетила licentia poetica... не иначе...

наверное, за бутылочкой амонтильядо... )

!

Пожалуй, нет. У По идея в том, что нет никакого амонтильядо, это забытая легенда. Герой обманывает соперника, и тот идет на смерть просто из-за прелестного сочетания звуков.

Впрочем, я позволил себе весьма вольно интерпретировать.

Нет слаще яда, чем "Амонтильядо"!  О звукосочетаниях: русский человек на бормотуху-то придёт, а на "херес" - уже подумает. (Подумает и все-равно придёт).

И ещё: стихами человека в гости не заманишь, бочонком же вина - запросто. Весь прикол в том, что напоит, а потом все равно заставит стихи свои, звукосочетания слушать!

Ну да.

Русский человек разбирается в напитках, но в русской поэзии амонтильядо упоминается десятки раз по немного другому поводу. Это ведь мы совсем недавно узнали, что амонтильядо, оказывается, херес.

Я только хотел сказать, что предмет поэзии, по-видимому - чистая иллюзия, то есть то, чего нет. Иллюзия развеется, как ей положено - и поэзии больше нет.



И спорить не стану, Серёга, Вы правы.
Вот ежели мне, не во сне – наяву
Изведать захочется истинной славы
Я, водки спроворив, друзей позову.

Поэзия легче идет под бутылку,
Пускай от вина разомлеет душа.
Приму и примусь декламировать пылко,
Кагтавя, о том, как любовь хороша!

Стихов восприятью способствует ужин
И дым сигаретный, и кресел уют,
И хор дифирамбов приятельских дружен…
Пусть завтра, возможно, подальше пошлют!

К концу распалясь, подвываю как ветер,
Который гуляет в столице зимой,
Друзья рукоплещут, а кто-то заметит:
Талант!.. И тишком разбредутся домой…

Доволен вполне, что кому-то вот нужен,
Теплею душой, раскрасневшись лицом…
…По трезвому, знаю, похвалят лишь ужин,
Меня помянув разве крепким словцом…


...ваще-то это моя древняя пародия на стиш одного члена МОСПР, только тут имя заменено...

:о)))bg

В конечном счёте, общение и есть самое главное! А вообще-то, мы идём не только за звукосочетаниями, мы же все за завораживающим идём!

Спасибо, прекрасные стихи!

Действительно, что нам важнее - стихи или друзья? Не приходится ли выбирать?

"Стихи - это поцелуй, даримый миру, но от поцелуев дети не родятся" - Гете.

Предмет поэзии - это то, чего нет.


Позвольте предложить вам несколько иную парадигму поэзии. П. - есть переливание из пустого в порожнее. Голый метод.


Пропустил Ваш комментарий. С Новым Годом! Парадигма занятная, но мне не подойдет, я не могу считать поэзию самодостаточной.