Предмет поэзии непознаваем.
Сто семьдесят лет назад Эдгар Алан По написал рассказ, сейчас уже забытый, в котором была легенда, уже тогда забытая. Я интерпретирую его так:
Герой заманивает соперника к себе в замок и говорит ему:
— А у меня есть для вас такое, что вы никогда не испытывали!
И соперник отвечает ему с насмешкой:
— Вам должно быть известно, что на свете нет ничего, что я никогда не испытывал!
И герой говорит ему:
— А у меня есть для вас — …
— Что?
— Бочонок амонтильядо!
И тогда соперник, забыв обо всем, сам идет в западню, повторяя во весь голос:
— Амонтильядо!
Амонтильядо — это всего лишь сорт испанского хереса. Зайдите в большой магазин и спросите, вам дадут. В недрах Испании есть виноградник, который уже триста лет штампует свою этикетку — не подозревая, возможно, что давным-давно стал важнейшим символом мировой поэзии. Нынешняя этикетка гордо гласит: «Amontillado, medium dry».
Амонтильядо — это иллюзия. У героя Эдгара По нет никакого вина. Он обманывает соперника, и тот идет на смерть просто из-за прелестного сочетания звуков.
Предмет поэзии – это иллюзия. Это то, чего нет.
Пожалуй, нет. У По идея в том, что нет никакого амонтильядо, это забытая легенда. Герой обманывает соперника, и тот идет на смерть просто из-за прелестного сочетания звуков.
Впрочем, я позволил себе весьма вольно интерпретировать.
Нет слаще яда, чем "Амонтильядо"! О звукосочетаниях: русский человек на бормотуху-то придёт, а на "херес" - уже подумает. (Подумает и все-равно придёт).
И ещё: стихами человека в гости не заманишь, бочонком же вина - запросто. Весь прикол в том, что напоит, а потом все равно заставит стихи свои, звукосочетания слушать!
Ну да.
Русский человек разбирается в напитках, но в русской поэзии амонтильядо упоминается десятки раз по немного другому поводу. Это ведь мы совсем недавно узнали, что амонтильядо, оказывается, херес.
Я только хотел сказать, что предмет поэзии, по-видимому - чистая иллюзия, то есть то, чего нет. Иллюзия развеется, как ей положено - и поэзии больше нет.
И спорить не стану, Серёга, Вы правы.
Вот ежели мне, не во сне – наяву
Изведать захочется истинной славы
Я, водки спроворив, друзей позову.
Поэзия легче идет под бутылку,
Пускай от вина разомлеет душа.
Приму и примусь декламировать пылко,
Кагтавя, о том, как любовь хороша!
Стихов восприятью способствует ужин
И дым сигаретный, и кресел уют,
И хор дифирамбов приятельских дружен…
Пусть завтра, возможно, подальше пошлют!
К концу распалясь, подвываю как ветер,
Который гуляет в столице зимой,
Друзья рукоплещут, а кто-то заметит:
Талант!.. И тишком разбредутся домой…
Доволен вполне, что кому-то вот нужен,
Теплею душой, раскрасневшись лицом…
…По трезвому, знаю, похвалят лишь ужин,
Меня помянув разве крепким словцом…
...ваще-то это моя древняя пародия на стиш одного члена МОСПР, только тут имя заменено...
:о)))bg
В конечном счёте, общение и есть самое главное! А вообще-то, мы идём не только за звукосочетаниями, мы же все за завораживающим идём!
Спасибо, прекрасные стихи!
Действительно, что нам важнее - стихи или друзья? Не приходится ли выбирать?
"Стихи - это поцелуй, даримый миру, но от поцелуев дети не родятся" - Гете.
Предмет поэзии - это то, чего нет.
Позвольте предложить вам несколько иную парадигму поэзии. П. - есть переливание из пустого в порожнее. Голый метод.
Пропустил Ваш комментарий. С Новым Годом! Парадигма занятная, но мне не подойдет, я не могу считать поэзию самодостаточной.
... его посетила licentia poetica... не иначе...
наверное, за бутылочкой амонтильядо... )
!