
Начнут пугать про тюрьмы, лагеря;
Грозя расправой, ухмыляться, суки...
А после, ничего не говоря,
Они возьмут выламывать нам руки.
Всё, время уговоров истекло:
Нас будут бить уверенно и жёстко;
Затем бросать на битое стекло,
И уши заливать горячим воском.
Предъявят всё – лиризм и акмеизм;
И даже вены вскроют нам с любовью,
Пока махровый их патриотизм
Не станет весь пропитан вражьей кровью.
Подавленным, живым всего на треть,
Избитым и отчаявшимся вроде,
Предложат нам возможность уцелеть,
Язык отрезав: "Кто из вас не против?"
Стать негодяем – хватит двух минут,
Всего лишь расписавшись на допросе.
Но я не подпишу, пускай убьют...
Ты тоже не подписывай, Иосиф.
А Вы, Олег, простите за любопытство, с Бродским на «ты» были?
Считаете, амикошонство? Штамповый комплект защитников святости, мне скушно, чёрт...
C Бродским,
значит, на дружеской ноге... Ну-ну...
Как и с Христом!
Фальшивое - на редкость, извините за прямоту.
Писал искренне. Видать, всё сгнило в датском королевстве))) Да и Ваше уважаемое мнение обо мне, Ольга, уже давно сложено, менять - себе дороже!
С почтением,
О.О.
Это очень соблазнительно*, но в то же время сомнительное оправдание для текста - списать все на предвзятость отношения комментатора к автору. Если Вы немного напряжете память, Олег, то вспомните, что я писала Вам критические отклики задолго до инцидента с отдачей Вами пароля, когда тут от Вашего имени писал Ситницкий. И после моего замечания - у нас с Вами состоялся вполне мирный диалог, с Вашими всегдашними прищелкиванием каблуками, сниманием шляпы и пр. Тогда я тоже говорила о Вашем тексте. При желании можно поискать. Диалог, наверное, пропал при форматировании сайта, но моя реплика осталась. С вопросами.
В данном случае речь тоже идет исключительно о тексте. И отношение я выражаю к тексту, совершенно искренне его воспринимая и высказывая свое впечатление о нем - оно же здесь, в публичном пространстве размещено для этих целей, не так ли?
Начать с того, что я не верю автору сего произведения: это спекуляция на теме и плохая поделка (надеюсь, Вы различаете слова "поделка" и "подделка" - подделка как раз бывает мастерская).
Кроме того, здесь довольно ляпов и несуразицы: что за "разные лагеря" (ведь у слова "разные"** не один смысл)? "Захлопнув карцер, усмехнутся, суки" - у меня впечатление, что захлопнут извне. Но тут вдруг они оказываются в карцере и начинают, одновременно говоря о свободе (так, между делом), выламывать "нам" руки. Почему язык "твой", а выламывают руки "нам", что это за "низ", который подвесят к "верху"? Что за "лагерный стол", за которым предложат (?) язык отрезать? Как-то непоследовательно: сначала такие истязания - с "отворением вен" (выражение "отворять вены" стилистически выпадает из всего контекста), а потом - переговоры. А как же "уши, залитые горячим воском"? :)))
Ваши аллегории не работают прежде всего по причине нарушения логики, а также по причине совершенно очевидного отсутствия собственного опыта. Потому что человек, даже не умеющий писать стихи, но знающий тему, никогда не свалит в кучу "отворенные вены", "битое стекло" и прочую плохопереваренную кашу из книг, видео и журналистских "расследований".
Бродский притянут сюда ради красного словца, поскольку мне тоже, как и другим читателям, было непонятно, что за Иосиф, с которым автор накоротке.
Наряду с этим в тексте, с одной стороны, есть проходные словечки закрывающие недостающие слоги (всё, весь, а также злоупотребление местоимениями: мы, их, наш, они - так что читатель совершенно сбит с толку - чей патриотизм, чья кровь, кто субъект, кто объект и где предикат?), с другой - не хватает слога и фраза усекается, теряя смысл: "кто не с нами - против".
* Так же сомнительно, как и распространенное обывательское мнение: критикует - значит, завидует. )
** Поэт обязан чувствовать многозначность слов и таким образом предвосхищать возможную двусмысленность словосочетаний.
Дорогая Ольга, позвольте ещё раз прищёлкнуть каблуками в знак своего почтения: абсолютно все Ваши замечания сделаны по существу, спасибо, что уделили этому внимание. Текст абсолютно сырой, мгновенный, написанный на одном порыве, требующий тщательной переработки и осмысления. Для того и выставил, чтобы услышать профессиональную критику. Вообще, все свои тексты я привык править по много раз, считаю это необходимым и правильным занятием. Буду работать и над этим.
Мой глубочайший поклон и искренняя радость, что зла не держите,
С почтением,
О.О.
Житомир
Украина
:)
Вернулся и попытался многое исправить - посмотрите, будьте так добры, Ольга!
Бродский