Мы так богаты смыслами чужими

Дата: 24-01-2017 | 00:58:35

                      ***

Мы так богаты смыслами чужими,

Что слово молвить в простоте нельзя,

Чтобы тебя тотчас не уличили

В трамвайном подростковом воровстве,

В незнании основ стихосложенья,

В измене принципам новейших революций,

И тут же в даль сквозную повели.

 

А ведь они на нас глядят с надеждой —

Слова-слова — с простою подноготной.

Анкеты их чисты и безупречны,

И только души наши бессердечны.





Геннадий Куртик, 2017

Сертификат Поэзия.ру: серия 621 № 125068 от 24.01.2017

0 | 5 | 1168 | 18.12.2024. 16:50:38

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тут…

Ангелы

Крылáми развели…


— Где Заболоцкий? С ним поговори!


:-))

Ты думаешь, что это рифма?

А это не рифма. Ну бывают же похожие слова.

Я не виноват.

Ри́фма (др.-греч. ῥυθμός «размеренность, ритм») — созвучие в окончании двух или нескольких слов.

К. Тредиаковский: «рифма – согласие конечных между собой в стихе слогов».

И т.д.


Почему бы не переставить слова в последней строке, скажем, по типу:

Но, души наши бессердечны и пусты.

???????????????????????????????????????????????????????????????
)
Ну, на худой конец, в логику расположения строк внести изменение:

Мы так богаты смыслами чужими,

Что слово молвить в простоте нельзя,

Чтобы тебя тотчас не уличили

В трамвайном подростковом воровстве,

В незнании основ стихосложенья,

В измене принципам новейших революций,

И тут же в даль сквозную повели.

А ведь они на нас глядят с надеждой —

Слова-слова — с простою подноготной.


Анкеты их чисты и безупречны,

И только души наши бессердечны.


:-)




Из всех вариантов мне все же больше всего нравится мой собственный.

Не знаю, что с собою делать.

Не с собой… а со стихом. (В твоём сознании всё улеглось: не сомневаюсь, что голосом ты всё проинтонируешь так, что и я скажу: ах!). Но, на текст-то чужими глазами желательно посмотреть, и не одной парой глаз. Последняя строка находится в другом ментальном пространстве, не столько завершает, сколько открывает новую тему. Мысль и чувство, в ней заключённые, дискредитируются и маловразумительным, более чем приблизительным, и только, и частушечной, абсолютной, рифмою: безупречны — бессердечны, которая, с эдаким притопом, с беспардонной категоричностью, походя, ставит итоговую точку, и вольным моралом летит через ограды текстовых сопряжений.


Ох, лиха беда — с подружкой:
Стал роман… романс — частушкой —
Чувств безудержье в подлёте,
И… упрёки на при-то-пе!

И…эх!


Ну как? Удалось мне проиллюстрировать, хотя бы одну единственную мысль:

Мы так богаты смыслами чужими,

Что слово молвить в простоте нельзя…


;-)))