Автор: Алексей Борычев
Дата: 07-12-2016 | 15:20:16
Алексей Борычев, 2016
Сертификат Поэзия.ру: серия 1273 № 124065 от 07.12.2016
-1 | 2 | 1356 | 21.12.2024. 11:24:09
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): ["Вячеслав Егиазаров"]
Благодарю, Владимир, лучше подробно, конечно, чем лаконично. Неожиданность начала стихотворения - итог некоторых разборов моих творений редакторами некоторых современных журналов. Они высказывали мнение, что стихи мои часто выстроены по определенному композиционному плану. В этом они усматривали предсказуемость. Тогда я и решил написать стихотворение, будто вырванное из контекста чего-то более глобального. Незавершенность и, скажем так, "неначатость" - по словам некоторых экспертов - одна из особенных черт, присущая теперешним стихам. (Конечно, не всем). Вот я и попробовал. ФИО их я не хотел бы называть, чтобы не ловили поисковики. Спасибо за мнение,
С ув. Алексей
Тема: Re: Весы лесов Алексей Борычев
Автор Владимир Гоммерштадт
Дата: 07-12-2016 | 23:06:13
Боязно как-то высказываться… Я-то на все эти дела смотрю как на работу в одном цеху, когда один другому что-нибудь такое мимоходом скажет, и сделав три шага, обернётся со словами: «не, лучше делай как делал, и вообще… но, иногда… » То есть, важно устоявшееся эмпатическое взаимопонимание (ну вот же оно, пожалуйста: под словом — красное волнение — предлагается замена на «эмфатическое», а я и слова-то такого, положим, не знаю) когда доверительная тупизна реплики с лихвою компенсируется атмосферой взаимодоверия. Вот, в нашем предыдущем диалоге я был понят с точностью до наоборот: я предлагал вариант защиты, на мой взгляд, уязвимого (но, симпатичного) слова, а не его замену. И уже не осмелился подсказать, что второй раз слово «напев» лучше бы не употреблять, «припев» внёс бы нотку доброй самоиронии, которую мне бы в Ваших стихах, временами, хотелось расслышать. (Это было торжественное закрытие предшествующей темы с бравурным переходом к новой.)
Мне видится впечатляюще глубокой Ваша философская лирика, в какой бы условный раздел она ни занесена. Болевое напряжение поиска нужного слова… как в жизни! Мягко акцентированная музыка внутреннего диалога.
Конкретно в этом стихотворении, такое ощущение у меня: не хватает некого предшествующего речевого периода (не знаю как грамотно это называется) равного строфе. Стихо начинается с вывода, хотелось бы подойти к нему, уже обретя ритм дыхания героя (лирический ритм лирического героя) в живой ситуации предстояния лесу, а затем уже — эта, экклезиастова, самопогружённость. Пока стихотворение смотрится как добротное звено цикла (возможен и такой вариант).
)
Всего Вам наилучшего!