Бессонница

Дата: 27-10-2016 | 11:48:42

В зелёных льдах остывшего заката,  
Как остpова, темнеют облака.
Ни шёпота кpугом, ни ветеpка.  
Пpиpода вся молчанием объята.

День выпит до последнего глотка,
Опустошили мы познаний чашу.
Покой желанный в двеpь заходит нашу,  
И только жаль, что ночь так коpотка.

Но вдpуг, сломав пpозpачные пpегpады,
Пpишли в движенье тёмные гpомады,  
И всё смешал полночный ледоход.

Познания сменились отpеченьем,
Покой – невнятной болью и смятеньем…
И бесконечно далеко Восход.


Тема: Re: Бессонница Яков Цемель

Автор Рута Марьяш

Дата: 28-10-2016 | 20:20:02

Да, так - именно так и происходит!


Ваше поэтическое изложение мне по душе...


L!


Рута

Тема: Re: Re: Бессонница Яков Цемель

Автор Яков Цемель

Дата: 28-10-2016 | 22:59:53

Дорогая Рута, большое спасибо за Ваш отзыв. Очень рад, что Вы понимаете и разделяете мои чувства.


Всего Вам доброго,

Яков.

Тема: Re: Бессонница Яков Цемель

Автор Кохан Мария

Дата: 11-11-2016 | 17:32:23

В зелёных льдах остывшего заката,  
Как остpова, темнеют облака.


Люблю совмещение несовместимого. Здесь символически соединились противоположные стихии - огонь со льдом, земля с воздухом. Такое соединение длится недолго, всего миг..

Яков, простите за вмешательство, но я бы "отречение" поменяла на "сомнение". Акт отречения, даже просто на словах, без придачи ему серьезного значения, всегда имеет непредсказуемые последствия.

"Полночный ледоход" - необычный образ, понравился.


Тема: Re: Re: Бессонница Яков Цемель

Автор Яков Цемель

Дата: 11-11-2016 | 18:15:21

Мария, мне действительно как-то пришлось наблюдать тёмные острова облаков на фоне практически ушедшего и ставшего зеленоватым заката. Какой предночной покой излучала эта картина... Она и вдохновила меня на создание "Бессонницы". А что касается предмета отречения, я имел в виду, что он хотя и был достаточно серьёзным, но всё же не глобальным. 

Тема: Re: Re: Re: Бессонница Яков Цемель

Автор Кохан Мария

Дата: 12-11-2016 | 16:11:38

Не сомневалась в том, что картинка списана с натуры, Яков. Представьте, я думала, что "перекрученное пространство" и цвета неба на работах Эль Греко - стилизация, необычная для того времени, пока не увидела это искривление пространства и цвета собственными глазами в Толедо. 

Ну, если отречение было сознательным, тогда другое дело).