Бессонница

Автор: Яков Цемель
Отдел (рубрика, жанр): Философская лирика
Дата и время публикации: 27.10.2016, 11:48:42
Сертификат Поэзия.ру: серия 1551 № 123170

В зелёных льдах остывшего заката,  
Как остpова, темнеют облака.
Ни шёпота кpугом, ни ветеpка.  
Пpиpода вся молчанием объята.

День выпит до последнего глотка,
Опустошили мы познаний чашу.
Покой желанный в двеpь заходит нашу,  
И только жаль, что ночь так коpотка.

Но вдpуг, сломав пpозpачные пpегpады,
Пpишли в движенье тёмные гpомады,  
И всё смешал полночный ледоход.

Познания сменились отpеченьем,
Покой – невнятной болью и смятеньем…
И бесконечно далеко Восход.





Сертификат Поэзия.ру: серия 1551 № 123170 от 27.10.2016
1 | 5 | 1257 | 18.03.2025. 17:30:38
Произведение оценили (+): ["Рута Марьяш"]
Произведение оценили (-): []


Дата и время: 28.10.2016, 20:20:02

Да, так - именно так и происходит!


Ваше поэтическое изложение мне по душе...


L!


Рута

Дата и время: 28.10.2016, 22:59:53

Дорогая Рута, большое спасибо за Ваш отзыв. Очень рад, что Вы понимаете и разделяете мои чувства.


Всего Вам доброго,

Яков.

Дата и время: 11.11.2016, 17:32:23

В зелёных льдах остывшего заката,  
Как остpова, темнеют облака.


Люблю совмещение несовместимого. Здесь символически соединились противоположные стихии - огонь со льдом, земля с воздухом. Такое соединение длится недолго, всего миг..

Яков, простите за вмешательство, но я бы "отречение" поменяла на "сомнение". Акт отречения, даже просто на словах, без придачи ему серьезного значения, всегда имеет непредсказуемые последствия.

"Полночный ледоход" - необычный образ, понравился.


Дата и время: 11.11.2016, 18:15:21

Мария, мне действительно как-то пришлось наблюдать тёмные острова облаков на фоне практически ушедшего и ставшего зеленоватым заката. Какой предночной покой излучала эта картина... Она и вдохновила меня на создание "Бессонницы". А что касается предмета отречения, я имел в виду, что он хотя и был достаточно серьёзным, но всё же не глобальным. 

Дата и время: 12.11.2016, 16:11:38

Не сомневалась в том, что картинка списана с натуры, Яков. Представьте, я думала, что "перекрученное пространство" и цвета неба на работах Эль Греко - стилизация, необычная для того времени, пока не увидела это искривление пространства и цвета собственными глазами в Толедо. 

Ну, если отречение было сознательным, тогда другое дело).