Автор: Владимир Рояко
Дата: 10-08-2016 | 13:00:41
III.
Да, война это бедствие! пропасть! дно!
кислота - полюбившая полотно
Мира. И пока реставратор сведёт пятно
угасания красок не обратимы.
В том позор и беда всех больших держав -
не одно благоденствие задолжав
покоренным народам - чеканный шаг
до оргазма изводит хрусталь в гостиной.
Парадокс ситуации виден в том,
что война – людоед за одним столом
вместе с вами. Где всякое «поделом»
предлагает со вкусами уживаться.
В мирном диспуте спора - и куб и шар
могут тоже развить мировой пожар,
в доведении к разным на вид ушам:
уступать – равносильно, как не сдаваться.
Эту ясность ссужает в глазах стрелка,
чем стремительней рвётся к щеке рука,
для цепи натяжения любой накал -
есть обратная сила противодействий.
У механики это рычаг и блок
У струны – резонанс и тугой колок,
так пройдя до конца болевой порог
звук срывается в приступе лицедейства.
Так на чём обоснован любой конфликт?
Большинство утверждает: «до свадьбы - флирт».
Середина ответит: «межа земли».
Единицы прошепчут – «высокомерие».
С дурака, как известно, понижен спрос
(от котлет в этом муху спасал навоз)
Мы отделим шипы от прекрасных роз,
от блохи – подковку, от тушки – перья…
Что посеял известно - то и что пожнешь,
инженеру в танцзале мешал чертёж
(это можно продолжить) однако: всё ж
дайте точку опоры! Я сдвину Землю!».
И Земля содрогнулась – «Каков нахал!»
«Сдвинь хотя - Аполлона иль Тадж-Махал!»
по соседству Везувий во сне вздыхал:
лишь пути зерна я смиренно внемлю.
IV.
В каждой драме есть жертва и свой герой,
это всё наживное как геморрой,
где за первым кубком летит второй
от прошедших сомнений не густ осадок.
Тот, кто рвется до славы - жестоко слеп,
как в печи подгоревший изгнания хлеб:
к изобилию яств на его столе
(здесь, родись он патрицием) был бы сладок.
В размышлении важных батальных сцен
лихорадочно бродит в шатре Марцелл,
тяжесть утр... - с пониманием на лице
отвергает в хождении панацею.
Время вышло и что-то решать пора,
Сиракузы с наскока – «дырой - дыра…»
здесь, запущенный образом бумеранг,
как ночной мотылек покидает сцену.
Худо? Бедно ли? С мелочью пополам
полководец готов разработать план,
разведя всё ненужное по углам
он теперь по-иному глядит на карту.
Уповать на осаду – нелепо - вздор!
И коню и огню подавай простор,
а простор, это то, что не спрячешь в стол,
там, где нужен масштабный рывок для старта.
Но простор в Сиракузах столь мрачен и узок
будто, кажется, в створках зажат моллюск.
Как сказал бы Малевич трагично: «тускл»
чтобы мельком взглянуть на другие сети:
на огромный, богатый и цветущий Рим.
(поэтически – взгляду - необозрим!)
Это повод даёт развивать туризм
и ловить зевак на виток спагетти.
И конечно пройдут не одни века
будет та же поклёвка на червяка
ведь пока - кучерявые облака
собирают в кубышке свою сметану,
много песен прольётся на Рим с небес
в мизансценах Сан-Ремо и Папских месс
оттого, что фонтаны созвучны здесь
вездесущему голосу Челентано.
P.S
Продолжение следует…
Владимир Рояко, 2016
Сертификат Поэзия.ру: серия 1686 № 121656 от 10.08.2016
1 | 1 | 1283 | 17.11.2024. 19:24:26
Произведение оценили (+): ["Рута Марьяш"]
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Эврика! (часть 2) Владимир Рояко
Автор Рута Марьяш
Дата: 10-08-2016 | 15:08:51
Восхитительно!
И такое уникальное своеобразие ритмов, рифм - не в ущерб, а подстать смыслу...
L!
С ув. Р.М.