Маленькая новелла

Дата: 20-11-2002 | 10:17:33

1.

Мы еще были другими
мы еще верили шуткам
первоапрельского снега

несколько строк разогрели
воздух от стужи до лета
все расцвело за неделю

в душном эдеме сирени
шла молчаливой сиреной,
веря шагам твоей тени

ты говорил: это снится

мало ли что говорили
маясь обмолвками неба

призрачный грех недеянья —
не из смертных грехов


2.

Мудрые сны непричастны
тесным земным очертаньям
сумеркам, где расставанье
на две бессонницы режет

но телефонное право —
в самое ухо губами
но в телефонные ночи
провод короче, чем шепот

прыгай! лети же! ничтожна
пропасть от ложа до ложа!

этого я не сказала —
ты почему-то услышал

на брудершафт не допили —
чашка в смятеньи разбилась
лица руками лепили
в травах волос задыхались

рты накормили друг друга
голод — бессмертный — остался

крестик с цепочки сорвался

ты говорил, что я чудо
я старалась молчать


3.

Крестик наутро нашелся
чашка разбилась на счастье

— Буду твоим я навечно
если сама не прогонишь
— Если тебя прогоню я
ты все равно возвращайся

звездами были друг другу
ввысь зазывали — не грели
солнцами став, не сгорим ли?
хуже того — не погаснем?

самое близкое люди
склонны считать недалеким

только бывает ли рядом
ближе несодранной кожи?
кровь не умеет струиться
вестью от сердца до сердца

в каждом касанье сомненье
в каждом объятье обида
в каждой разлуке измена

я дорожила свободой
ты вернулся в семью

4.

Снег — и пеленки, и саван
и подвенечное платье
снегом бинтуются раны
нас обездвижит пространство
белой больничной кроватью

чем это было? не снами
с кем это было? не с нами

будешь звонить, как подруге
дальнего-дальнего детства

сны не затем, чтоб сбываться
мы не затем, чтоб остаться
крестик царапает кожу
там, где ты целовал




Татьяна Аинова, 2002

Сертификат Поэзия.ру: серия 527 № 12104 от 20.11.2002

0 | 5 | 2473 | 18.12.2024. 22:42:20

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Таня, не пойму, почему нет комментариев при высоких оценках.
По-моему очень сильно.
От души ставлю "замеч", и ещё замечу одно место, которого можно было бы избежать при Вашей талантливости:
я дорожила свободой
ты вернулся в семью.

Любой парафраз этого "ты вернулся в семью." - был бы оправдан причастностью всего опуса не к жанру новеллы, а к - Поэзии.
Сугубо личное мнение.
Удачи!
Им

Действительно: комментариев нет, потому что слишком сильное произведение. Мы с Волковым прочитали, говорим: надо что-то написать. Я говорю - что? Он говорит, напиши, что меня в пот бросает от него. Сама я даже не знаю, что и сказать.

Насчёт количества комментариев согласен со Светланой Волковой. Действительно, что сказать о таких строках: "... рты накормили друг друга голод - бессмертный - остался...", да и о других тоже, это очень Высокая Поэзия! О таких стихах не хочется говорить, после них хочется по-новому жить, чувствовать, дышать...
Спасибо, Таня!

Андрей:)

Ставлю самую высокую оценку по следующим соображениям.
Да, скупо и емко, свободно и выразительно, высший пилотаж работы со словом. Это понятно.
Не случайно некоторых читателей в пот бросает.
А.Грязов уже обратил внимание на строки "... рты накормили друг друга голод -бессмертный - остался..."
Как можно еще в семи словах полнее и совершеннее сказать о любви-страсти.
Допускаю, что эти строки могут показаться чрезмерно экзальтированными.
В этой связи интересны замечание И.Глейзера и комментарий к нему автора.
Дело в том, что даже сериал, написанный большим талантом, приобретает новое качество, качество настоящей поэзии.
И тому свидетельства вижу практически в каждой строке.

Стихи прекрасны. Интересно, можно ли описать также прекрасно безгрешную любовь?