КВ № 1
Чуть что – ломятся в первую квартиру,
Как будто в доме нет других квартир:
За солью,
С телеграммой,
От погони.
Вопят: «Пожар! Спасите! Открывайте!»
Лиловый избивая дерматин.
Глухонемой хозяин открывает:
Бутылку Каберне,
Оливки,
Книгу.
Садится в кресло.
Мир, вообще – беззвучен.
Причём, для всех.
На крайний случай –
он из междометий.
Всё остальное – мимика и взгляд.
Попробуй угадать их
Через
Глухонемой лиловый дерматин.
КВ №2
Преставилась утром дражайшая Софья Павловна Гец
как жила по скромному, так и заявилась к Всевышнему:
в сорочке до пят, на тыковке кружевной чепец,
«все по уходу за канарейками» под мышкой книжка.
Ушла дражайшая...не прихватила ни кенара, ни ключей.
Вспомнят о Софье Павловне дней эдак через двенадцать,
когда забьёт в подъезде запахи лука и кислых щей
монументальный запах распада белковой массы.
Дверь взломают при понятых, включат в прихожке свет,
в спальню прорвутся по тряпью и рванью с боями.
Врач с милиционером не поделят крошечный туалет,
Врач будет блевать на кухне в горшок с геранью.
Вся эта дурно пахнущая неприятность не коснется уже
Софьи Павловны Гец как таковой. Она предстала перед Всевышним.
Он бы поплакал и помолился о канареечьей этой душе.
Да, некому, боже, некому...
разве что на ночь себе лично.
КВ №3
На чуткий сон часовщика
Кукушки замолкают.
Вещает
Болотный «изумруд»
ТВ-каналов рябь.
Туман, за окнами, туман –
Божественная хлябь.
Вставайте, часовщик,
Смотрите –
падает в залив
Полночная звезда,
И так светло, как в Питере к исходу мая…
Хоть, в Питере я не бываю.
Вернее, не бывала никогда.
КВ №4
весна еще не приторна. притворно
спокоен кот – мурлычет отрешённо
на подоконнике и ухом не ведёт.
но сердце ёкает. на расстоянье
он чувствует хозяина метанья –
буквально – мудовы –
кастрировать аль нет.
есть у людей бессмысленное свойство:
от одиночества, любви и беспокойства
очеловечивать
совсем нечеловеческий объект.
хозяин гладит тёплого кота:
-ну… что мурлычешь… посоветуй… сволота.
так что же победит? людская тварность?
расчёт? момент? мужская солидарность?
кот истово вылизывает лапы,
идет в прихожую…
пометить зонт, пальто и тапок.
всё. решено.
попятился с карниза
кошачий ангел –
евнух серебристый.
снулой рыбой
в окне повисла чахлая сосна…
весна не присна и не приторна –
пресна.
КВ №5
бабка глядит о Сирии
кадры документальные,
плачут глазёнки синие
каплинами печальными.
рыхлая, толстокожая
с кухни невестка вякает:
придурь какая, божемой,
лучше б о нас поплакала!
долго ль в хрущобе маяться,
скопом тереться спинами?
муж – лежебока, пьяница,
в армию скоро сыну, и
вечно кредиты-выплаты –
нище живется, крохами…
тучей из кухни выплыла,
к бабке присела, охая.
смотрят сюжет о Сирии,
будто заняться нечем им.
плачут глаза их синие…
человечьи ведь.
КВ №6
есть беспечность такая – пирог начинять
бледным яблоком, творогом, сыром
и с улыбкой, медлительно таймер включать –
детонатор уютного мира
есть беспечность такая – кровать раскачать,
и смеяться в подушку, чуть слышно,
слыша – по батарее соседи стучат –
мол, потише любитесь!
потише!
и в обнимку, разнежено в завтра уплыть
по фарватерам тесной квартиры.
есть беспечность такая – счастливыми быть.
в эпицентре несчастного мира.
КВ № 7
Опять не давали уснуть до полн'очи:
За стенкой, кого-то кляня,
Всё женщина плачет – и громче, и громче,
Безвинно терзая меня:
Как будто одна на большом волноломе,
И, неуязвима волной,
Сижу и смотрю, как в штормующем море
Беснуются чайки, и девочка тонет –
Ребенок беспомощный мой.
У чёрта? У страха? У нищего мира
Бессилия выпрошен дар?
Молчала, смотрела… а мебель в квартире
Сметала, крушила вода.
Змеисто сползала по треснувшим стёклам
На пол, парусину гардин.
Но стихло вдруг – девочка, всхлипнув, замолкла,
Спасённая кем-то другим.
Светлана Чернышова,
2016
Сертификат Поэзия.ру: серия
1447
№
118149
от
14.02.2016
3 |
2 |
1525 |
26.12.2024. 15:08:40
Произведение оценили (+):
["Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °", "Барбара Полонская"]
Произведение оценили (-):
[]
Тема: Re: Подъезд Светлана Чернышова
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 15-02-2016 | 11:16:13
...ассоциации до такой степени о т в я з а н н ы е, что чувствуешь себя, как щепка в плотно движущемся ледоставе, - того и гляди зажмёт или выбросит...
"Хоть, в Питере я не бываю". - Обращение к "Хоти" - это, конечно, уже не открывание Бутылки и Книги вместо Двери, это - Взрыв Подкорки...(!)
............................................
в целом, картина жизни Подъезда выписана потрясающе.
ничей стиль не напоминающей и не развивающей, не заёмной, собственной образной палитрой.
ступор героини в Кв.7 - последний убедительный психологический кадр в этом лирическом стихофильме, - очень правдивая реакция на всё, увиденное мысленным взором автора в Подъезде.
L.