под стук колёс

Дата: 12-02-2016 | 09:00:33

"Когда мне больше белый свет не мил:
всё чаще боль, всё чаще слово были,
я вспоминаю всех кого забыл:
и тех, которых в юности любил,
и тех, что и меня тогда любили."



Всё так же вдаль уходят поезда
И, по весне, летят обратно птицы,
А мне уже не нужно никуда,
И некуда, и незачем стремиться.


Всё пройдено, вдали – сплошная тьма,
Уходят те, что были с нами вместе.
И, может быть, схождение с ума,
Есть способ получать оттуда вести.


Неторопливо лодочник гребёт,
Ему, что "пьяно"* наших дней, что "скерцо".**
Я чувствую, грядёт и мой черёд.
Всё чаще "невпопад" биенья сердца.


*(ит. piano) (муз.). 1. нареч. Не громко, тихо, нежно, не в полную силу звука
**скерцо [ит. scherzo букв, шутка] - часть симфонии, сонаты, квартета или самостоятельная муз. пьеса в живом, стремительном темпе




Семён Эпштейн, 2016

Сертификат Поэзия.ру: серия 987 № 118117 от 12.02.2016

2 | 6 | 1561 | 17.11.2024. 19:39:59

Произведение оценили (+): ["Ицхак Скородинский"]

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: под стук колёс Семён Эпштейн

Автор Марк Луцкий

Дата: 12-02-2016 | 09:26:53

Да, Семён, и у меня порой возникают схожие чувства.

Ощущаю, что "бьют по площадям".

Но поддаваться этим чувствам нельзя, будем жить!


С теплом,

М.Л.

Тема: Re: Re: под стук колёс Семён Эпштейн

Автор Семён Эпштейн

Дата: 12-02-2016 | 10:02:34

Марк, спасибо!

Это так, "настроение", но накатывает всё чаще.

Тема: Re: под стук колёс Семён Эпштейн

Автор Леонид Малкин

Дата: 12-02-2016 | 13:13:35

Семён, это всё врождённая дистимия, которая вызывает стихи и тревогу одновременно...

Но всё объяснить однозначно нельзя. Небытие страшит.

Тема: Re: Re: под стук колёс Семён Эпштейн

Автор Семён Эпштейн

Дата: 12-02-2016 | 13:25:16

Приходит время "набело" гадать,

Занятия не сыщешь бесполезней. 

И, чтобы легче было умирать,

Даны нам: боли, были и болезни.


А некоторым, как и мне, легше...

Родная наша деменция спасает!

L.


Менций (Mencius), по-китайски Мен-цзы
(372-289 до н.э.), китайский философ. Книга Менция содержит положение о доброте как о врожденном качестве человека, - этот вопрос оживленно обсуждался последователями Конфуция вплоть до современности. Менций считает совершенно очевидным, что четыре принципа (si duan) – чувства сострадания, стыда, учтивости и справедливости – являются врожденными для человека; эти четыре принципа при должном воспитании должны развиться в четыре основные добродетели: рен (благожелательность), праведность, благопристойность и мудрость


:)))