Воздушное

Дата: 31-12-2015 | 15:33:45

Да, день ото дня без унынья и лени,
Не зная покоя, не ведая роздыха,
Я строю свой замок, чертоги из воздуха,
И в нём собираю лучей преломленье.  

Прагматик вздохнет, что же здесь необычно?
Но мне ли до этого праздного мнения.
Я день ото дня, не теряя терпения,
Зал возвожу из воздушных кирпичиков.  

И в замке светло, и хрустальны напевы,
Просторно и чисто, и нету в нём лишнего.
Он - воздух, а значит, свободно здесь дышится,
Но нет в этом доме моей королевы.  

Закат и восход, словно алые маки,
А мне сиротливо в тиши зала тронного –
К любви не отыщешь легко тракта торного.
Не каждой по сердцу воздушные замки.

Владимир, мне показалось, что у Вашего стихотворения значительно больший потенциал, нежели видится на первую вскидку. Тема, не сводимая лишь к частным эпизодам частной жизни, к сиюминутной настроенности, позволяет музицировать в любой эмоциональной заданности.  Дико извиняюсь, позволил себе сделать, как бы переложение, дабы избежать долгих и вычурных изъяснений.


С уважением, и пожеланием творческих (да и всяческих) успехов,

Володя Г.



Да,
     день ото дня,
                         без унынья и лени,

Не зная покоя, не ведая роздыха,
Я строю свой замок,
                                чертоги из воздуха.

И в нём собираю — лучей преломления.

И в замке светло, и хрустальны напевы,
Просторно и чисто, и нету в нём лишнего.
Он —
          воздух,
                      а значит:
Свободно
               здесь
                        дышится!

Но нет в этом доме моей королевы.

Прагматик вздохнёт, что же здесь необычно?
Но… мне ли до этого праздного мнения:
Я день ото дня, не теряя терпения,
Зал возвожу из воздушных кирпичиков.

Не каждой по сердцу воздушные замки.
К любви и не надо искать тракта торного…

А мне сиротливо в тиши зала тронного.

Закат и восход — словно алые маки —
В лучах преломлений — триумф —

Иллюзорного!


Здравствуйте, Владимир!

Стихотворение - такая штуковина, ну, как деталь, которую читатель должен поставить на строго соответствующее место в своей душе. А если читатель - поэт, а деталь эта коим-то образом не подходит на уготованное место, он по большей части старается придать оной соответствующую форму. И здесь одна из основных заповедей изобретателя-рационализатора "если не получается так, то сделай наоборот" как нельзя близка по сути.

Что понравилось в Вашей версии стихотворения:

разбивка "лесенкой" по акцентности стиха. Так текст приобрел визуальность, даже, можно сказать, перешел в состояние определенного формализма. Принимается безоговорочно.

Что же касается фабулы.

Скажем, так: в исходном тексте лирический герой, персонаж, которому автор скорее всего отчасти корреспондировал часть собственных черт характера, эмоций, находится в мире построенных им иллюзий, но тяготится одиночеством, которое, собственно, и есть следствие иллюзорности мира, им построенного и никем не разделенного. Его мир — это его же бич. Мир литературного героя в тягость ему. Но он есть такой, как есть и вынужден воспринимать это, как данное.

Возможно, в этом смысле протес персонажа выглядит пассивным и его одиночество — убежищем, но не оружием. Но этот мир не замкнут, он всегда открыт для другого человека и в нем рады любви. Этот мир - не для ЛГ, точнее, не только для него, ЛГ всегда рад поделиться им,  этот мир для тех, кого ЛГ любит и ждет.

В стихотворении, предложенном Вами, герой заявляет о том, что ему сиротливо в построенном им мире, но тем не менее, не тяготиться этим, более того, даже не помышляет об изменении сложившейся ситуации и своего статуса. Напротив, кичится, бравирует своим одиночеством. Для него иллюзорность — триумф, а не пытка. В чем, кстати, тут же вступает в противоречие с собой - и тоскливо, и триумф. Здесь одиночество персонажа активно, одиночество для такой личности скорее оружие, чем убежище. Он в борьбе с собой — вынужден побороть чувство сиротливости, являющейся нежелательным но непреложным при избранной форме протеста. Но мир этого ЛГ - мир, построенный исключительно для него, для его собственного комфорта  и никто другой здесь не нужен, ибо иллюзия тут же будет разрушена, а сам герой повержен, поскольку другого-то мира у него нет и он никто вне этого мира.

Я не могу сказать, что лучше, что хуже. Это просто разные идеи. Разные типажи, разное авторское видение. Признаюсь, сам частенько выворачиваю прочитанные стихи, ели они не подходят на «посадочное место» моего восприятия. Поэтому благодарен Вам.

Думаю, два этих стихотворения должны быть вместе. Пусть «каждый выбирает по себе». Оба текста музыкальны, могут быть спеты, но абсолютно противоположны по характеру и мировоззрению.

С уважением и благодарностью, Ваш тёзка.