Автор: Чурдалёв
Дата: 20-09-2015 | 20:37:52
В общем, ему все равно, какая погода.
В небо не смотрит, из дому выходя.
Он от природы - человек перехода,
а не дождя.
Впрочем, основа та же.
Под землю с воли
по траекториям праха, персти, пыльцы
те же нисходят –
клерки, торговцы, воры
и певцы.
Дедушка Дарвин хмурится –
но простит,
что в обезьяньих путаясь генокодах,
мы тяготеем к роду подземных птиц
с ветки на ветку скачущих
в переходах.
С умыслом выжить, страху наперекор,
бродит, пузырясь, мутирующая масса,
дремлет по ходу –
но скоро на переход,
на кольцевую или одну из хорд
круг эволюции режущих, точно масло.
- Да, дорогая. Нет, не там и не здесь.
Я где-то между –
до самой старости с детства.
То есть, я в переходе, но сеть здесь есть,
как и везде теперь. Никуда не деться.
Он переходит –
с мата на инглиш, с винды на мак.
С чипом в крови, он больше не платит налом.
Он бета-версия. В линзах безглазый мрак.
И капюшон аутиста натянут на лоб.
Он персонаж, прокачанный для броска
с борта на борт очередного судна.
Цель есть движение –
правит канон абсурда.
А по конечной накатывает тоска –
это пустое, дорога к ней не близка
по переходам - куда-то туда отсюда.
Чурдалёв, 2015
Сертификат Поэзия.ру: серия 1329 № 114331 от 20.09.2015
0 | 4 | 1542 | 17.11.2024. 18:42:33
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Здравствуй, Игорь!
Это потрясающе — как ты успеваешь за временем, улавливаешь то, что ещё только носится в воздухе. Это делает честь твоей наблюдательности, системности мышления и интуиции. Ухватить тренды, которые затем лягут в основу всевозможных исследований, уже сейчас зафиксировать их в поэтическом слове — это практически гениально, не побоюсь этого слова.
Любимый мой архетип пути в твоих стихах работает на полную катушку. И, наряду с «человеком дождя» Чарли Бэббита (не таким, как все, аутитстом, гениальным в отдельных областях, но отстранённым от социума, не принимающим его и не принимаемым им в полной мере — ответно), возникает ещё и резановское «мы - дети полдорог, нам имя – полдорожье», ещё одно гениальное откровение, считанное Вознесенским, на мой взгляд, надиктованное ему оттуда же, откуда диктуют тебе. «Да и была ль она, дорога, впереди?» Трагическая тема прервавшегося, не реализовавшегося в полной мере пути пути переоформляется со временем в тему перехода.
Со времён Резанова реальность, как мне кажется, утратила принцип линейности: говоря образно, она напоминает каземат, в котором желающий выбраться на волю и освободиться, пробив туннель, осуществив подкоп, всего лишь оказывается в соседней камере. И можно с одинаковым успехом рыть сразу во всех направлениях..
Переход, я бы сказала, это символ нашего времени. Причём переход, как правило, неосознанный — недаром у тебя здесь метро — бездна, подсознание. Поколение переходящих: с ветки на ветку, с работы на работу, от одного партнёра к другому, переезжающих из одной страны в другую, путешествующих от одного чуда света… и так далее. Остановиться страшно. Остановиться — это, может быть, оказаться один на один с собой, со страхом своей конечности, бессмысленности существования, который, не будучи осознанными (вечная дрёма, полусон-полубодрствование), принимает характер иррациональной, роковой силы, противостоять которой невозможно. И если у Балаяна, в «Полётах во сне и наяву» всё-таки заявлены «наяву» и «полёты», то у тебя птицы уже окончательно отошли в сон, спустились под землю и только скачут с ветки на ветку.
С другой стороны, осознание возможностей перехода — это шанс переиграть замкнутое движение по кругу, уйти в прорыв, двинуться по хорде, оказаться «не там и не здесь», между реальностями, совместить, как в НЛП, разные позиции восприятия. Чип в крови (шикарный совершенно образ!!!) позволяет не растрачиваться на бесконечно повторяющиеся опции эмпирического восприятия, а, говоря языком НЛП использовать метамодель. Герой как бета-версия (ещё одно моё браво!!!) — да, согласна, но это версия с огромным запасом возможностей, с мощным опережением своего времени. «Человек перехода» в твоём НЛП-шном, осознанном варианте сродни Леонардо, который своими изобретениями шагнул на несколько веков вперёд.
«Он персонаж, прокачанный для броска
с борта на борт очередного судна» — перекличка с «Химерой» замечательная! И к тому же «Скучен был мальчику жизни обшарпанный фон…»))) Но — действительно для броска, для перехода, для пассионарного выплеска, которыми движим этот мир.
«Цель есть движение –
правит канон абсурда» — узнаю любимого мной Майкла Фоли)))
В конце концов, истина, если идти вслед за Бахтиным, применительно к картине мира в «Переходящем» не существует в отдельной конкретной точке пространства, но складывается именно в системе переходов и существует, пока длится движение «с борта на борт очередного судна».
Последний переход — «куда-то туда», и вправду, ещё далеко. В идеале тот, кого отделяет от него всего лишь шаг, не разменивается на тоску. Позволю себе процитировать по этому поводу коротенькую дзенскую притчу. «Монахине Эсюн было уже за шестьдесят, когда она собралась оставить этот мир. Она попросила монахов сложить во дворе погребальный костер.
Твердо усевшись посреди деревянной пирамиды, она подожгла ее вокруг себя.
- О сестра, - воскликнул один из монахов, - тебе горячо?
- Это может тревожить лишь такого болвана, как ты, - ответила Эсюн.
Пламя поднялось и она отошла».
И вместе с тем утратить тоску — означает утратить своё право на слабость, на возможность быть человеком во всех его проявлениях. Да здравствует тоска))) Она всего-навсего отправная точка для ещё одного перехода в череде многих и многих)))
Надеюсь, ты простишь мне этот пространный и слегка сумбурный отзыв. Но если бы я всё это после чтения твоего стихотворения носила в себе, голова моя могла бы взорваться)))
Ещё раз спасибо за эти стихи, я считаю, что они — в ряду сильнейших твоих.
...он дал предположение такое
но не сыскал решенья теоремы
оставьте Чарльза Дарвина в покое
пора самим решать свои проблемы...
:о)bg
ЗдОрово. Игорь, я Вас буду читать! ))
Тема: Re: Переходящий Чурдалёв
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 20-09-2015 | 22:30:20
Очень интересно.
С уважением, С.Т.
P.S. "А по конечной" - Может быть, "А на конечной" - не в смысле конца всего пути, а как конца конкретного маршрута?