Стратегия

Дата: 14-09-2015 | 21:29:35

 

Крепость

 

Аз есмь Брест. Я есть Брест.

Принимайте мои позывные.

Я не просто свидетель истории,

я – последний солдат,

а вокруг меня космос

и руины поют, как живые:

мы мертвы, но мы здесь –

здесь мы смерти ответили «да».

 

Груда старых камней –

Оппермана усилил Тотлебен,

стойкий Карбышев Дмитрий

проектировал этот кирпич[1].

Каземат-монастырь

мимо нас за молебном молебен

посылает наверх.

Только Верх почему-то молчит.


Наш сигнал целиком

занимает частоты молитвы.

Тут теперь перекрёсток

суровых миров и времён.

Мы остались для вечной,

навсегда нескончаемой битвы.

Мертвецы не уйдут

и не бросят кровавых знамён.

 

Так мы платим за вас

вам едва ли понятную цену.

Смерть не стала покоем,

ведь она не последний приют.

Мы войдём в вашу память,

никому не прощая измену,

раз у вас уже свастику славят

и на скрижали плюют.

 

Это здесь, в Цитадели,

был с Германией нами подписан

унизительный мир.

Но мы кровью отмыли позор –

через годы стыда.

Мы, похоже, и вправду зависли

в равелинах фронтира

как последний бессменный дозор.

 

Пан Плисовский отдал

гудериановским бешеным танкам

старый русский форпост,

задержавшийся в польских руках[2].

А фашисты вручили

его возвратившимся красным –

кем мы станем ещё

в наступающих тёмных веках?

 

Не пытайтесь юлить.

Не пытайтесь прогнать наши тени.

Не смотреть и не видеть,

как мы снова горим и горим,

прорастая корнями

космических цепких растений

сквозь кирпич и цемент

несгораемых здешних руин.

 

Оборона

 

Ежи, стоящие под Химками,

в полукольцо торговый рай

зажал рекламными ужимками –

не стой, водитель, проезжай.


Над речкой Сходней не господствует

последний выживший расчёт.

Скучает пушка. Хоспис с соснами

ведёт смертям обычный счёт.


А к центру, вдаль, к трамвайным линиям,

немецкий рвётся авангард,

чтобы увидеть – римским пиниям

здесь не дают расти снега.


Аэростатом ополчение

вцепилось в воздух – без основ

военного сопротивления,

но каждый – умирать готов.


И умирали. И, от ярости

воскреснув, снова лезли в бой,

в себя придя едва ли к старости

и сросшись навсегда с бронёй.


Потом был Ржев. Пришли дивизии,

закрыв Москву живым щитом,

и «Дранг нах Остен» из девиза

стальной армады стал хитом


киножурналов до сеанса

трофейного – вот-вот – кино,

в котором Дитрихи и Гансы

влюбляются и пьют вино.

 

 

Осада

 

Почему вы никак не сдаётесь?

Нет, вы – точно не люди.

Вам же кушать друг друга придётся.

Мы доплатим Иуде,

 

И рассеется призрачный город –

обречённая крепость.

Это будет так скоро. Так скоро

и, для умных, – нелепо.

 

На Неве встанет импортный лёд,

что из Дантова ада, –

пейте вволю карболку и йод,

раз воды вам не надо.

 

……………………………………

 

Кай замёрз.

Но жива ленинградская Герда,

перед ней – слово «вечность».

Композитор им пишет – не Верди,

но ещё человечней.


Нам свои

протянули блуждающим нервом,

оголённым, как провод,

нить дороги уже в сорок первом.

Чтобы жить – нужен повод.

 

Нет ни дров,

ни простого тепла человеков,

но мерцает хрусталик –

им Фролов и сработал Дейнеку

для московских мозаик[3].

 

 

Рубикон

 

Всё сегодня ты поставишь на кон.

Только вам не перейти Рубикон.

Этот город будет вами снесён.

Он не будет защищён и спасён.


За него расплатится ваш Дрезден – потом.

Нам придётся тут делить каждый дом.

И за каждый, каждый метр жилья

Ляжет чья-то жизнь. И моя.

 

Да, далековат фатерлянд…

Помнишь ёлку, жар свечей, блеск гирлянд?

Милый дом и сладкий дом – мы сожжём:

Я вот в этом вот подъезде – ты в том.

 

О, незваный, дорогой ты мой гость!

Ты вцепился в глотку мне, словно в кость,

Но ты собственный здесь рушишь Берлин,

Где погибнут дочь твоя и твой сын.

 

Зачерпни на память нашей золы –

Тех, кто были тут и святы, и злы.

Отвези в свою чужую страну.

А я тебя – лет через сто – помяну.

 

Но последний твой бросок на Восток

Так и будет пулей точно в висок.

И не только в мой висок, но и в твой.

Может, сходим в Рубикон за водой?

        30.04.2015


[1] Опперман, Тотлебен, Карбышев – русские инженеры, которые проектировали и строили Брестскую крепость. Карбышев делал это в Первую мировую. А во Вторую мировую, Великую Отечественную, был заживо превращён гитлеровцами в глыбу льда.

[2] Брестскую крепость в 1939-м штурмовали немцы, Гудериан отнял её у поляков и передал русской Красной Армии.

[3] Эти мозаики установлены на станции московского метро «Новокузнецкая» уже в августе 1943 года. Они вывезены из блокадного Ленинграда, где были созданы по эскизам А. А. Дейнеки. Русский художник-мозаичист В. А. Фролов, сложивший мозаики, умер от голода 3 февраля 1942 года, сразу после завершения работы над ними.

 





Тимофей Сергейцев, 2015

Сертификат Поэзия.ру: серия 1565 № 114236 от 14.09.2015

0 | 1 | 1380 | 29.12.2024. 13:02:38

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: Поворот Тимофей Сергейцев

Автор Александр Ивашнёв

Дата: 14-09-2015 | 23:04:50

Слабые и не очень умные строки. Баян, как сейчас принято говорить.