
Друзья, смотрите, Муза здесь!
Она витает между нами,
Вот на ладонь решила сесть,
Вот в сердце целится стихами.
И солнца луч вошёл в окно,
И озарились наши взгляды,
Пусть прорастёт добра зерно,
И разорвёт меж нас преграды.
Мы собираемся не зря,
Общенью, открывая души,
Жить в одиночестве нельзя,
Оно надежды наши рушит.
Здесь, как в намоленных церквях,
Сквозь стены смотрят чьи-то лики,
На полках, как на алтарях,
Лежат зачитанные книги.
И присмотритесь, Муза с нами,
С портрета Чехов подмигнул,
И над бегущими волнами,
Пегаса силуэт мелькнул…
С Юрием Садовским по поводу последней строфы согласен.
И поймал себя на ощущении, что ожидалась в строфах рифма опоясывающая:
Друзья, смотрите, Муза здесь!
Она витает между нами:
Вот в сердце целится стихами,
Вот на ладонь решила сесть.
[..]
Здесь, как в намоленных церквях,
Сквозь стены смотрят чьи-то лики,
Лежат зачитанные книги
На полках, как на алтарях.
Но механически при этом во второй и третьей строфах переставить строки не получится, конечно.
Ну, и посещение Музой собрания друзей не совсем удачным представляется: как будто они какой-то допинг вместе приняли, для вдохновения. Даже допуская, что этот допинг может быть просто следствием совместного общения. :о)
С уважением, С.Т.
Библиотека. Свет погас.
Но в том не виноват Пегас -
на неоплаченные чеки
глядит с портрета грустно Чехов... :)
Сравнение библиотеки с храмом само по себе не ново, но Вам удалось передать его особой атмосферой - алтарь и зачитанная Псалтырь.
Без последней строфы, значительно сильнее.
Здесь, как в намоленных церквях,
Сквозь стены смотрят чьи-то лики,
На полках, как на алтарях,
Лежат зачитанные книги.
Эта строфа самая сильная в вашем стихотворении - и должна быть, на мой взгляд, завершающей. Через неё, как через открытые Царские врата, видится многое, что назвав Несказаным не ошибешься.