Тезисы §4.2

Дата: 16-11-2014 | 11:05:29


4.2.1 ни денег, ни счастья.
скандальная слава.
одиночество.
глобальное, как доисторическое похолодание.
редкое согласие с самим собой.
поражающая работоспособность.
фонтанирующее вдохновение.
что-то вместо любви.
умные и красивые женщины.
слишком красивые, чтобы быть любимыми.
целительное стремление к боли.
успех.
боль.
и под конец удивленное озарение,
как эффектная концовка стихотворения:

неужели в этой жизни все ложь – даже смерть.

4.2.2 (формула)

ненужность.
несостоятельность.
не востребованность.-

ничтожество человека;

бесчувственность.
безжалостность.
безбожность.
бесчеловечность. –

ничтожество века;

ничтожество человека.
ничтожество века. –

гибель надежды;

гибель надежды –

смерть смерти.

4.2.3 живая смерть –
вот, что, действительно, не дает покоя;

вот, что
острее, чем боль,
до безумия доводит;

смерть непременно должна умереть.

и когда она благополучно гибнет, -
то уже ни капельки не страшна.

4.2.4 и только этим
- поучительно соседствующим –
лиственных кровей
деревьям,
наверное,
совершенно не страшно умирать.

они тренированы.
они годами выработали
устойчивую привычку умирания.
они не воспринимают гибель всерьез.

и в каждую из самодостаточных весен,
отращивают на выставочном скелете
животворящую зелень.

и в умирание можно надежно вжиться.

4.2.5 а если часто говорить о смерти,
то она становится
совершенно не обязательной,
почти безопасной
и от длительного употребления
теряет свой первозданно-убойный смысл,
как освоившие суетную повседневность:

слава богу
или
черт побери.

4.2.6 страдание должно быть плодотворно.

иначе оно становится плодовито,
умножая себя бесчисленными копиями,
будто «эгоистическая» ДНК;

Господи,
отпусти мне страдания
по терпению моему;

мелочное не прошу.
купнопористое не осилю.

4.2.7 чувство собственного достоинства
не достойное какое-то чувство,
как испуганное право собственности.

собственник.
владетель имения
имени «я».
ближняя обитель униженных и оскорбленных.
дальнее пристанище праздно кочующего духа.

ах, как оно не надежно
во времена беспощадного бунта
это хлопотное предчувствие,
похожее на послесловие.

молчи.
благоденствуй.
лишенный права на слово.

ибо чКто стоит вся наша гордость
пред лицем бледнокровной гордыни.

4.2.8 никого не хочу осуждать.

это не значит,
что готов оправдать каждого;

из этого не следует,
что не судим буду;

«я» - подвид человека.
уже поэтому – слаб я;

уже одно это
подлежит осуждению;

уже только за одно это
достоин я жалости;

жалости не во осмеяние,
но из сострадания;

полог и приземист
порог моего порока;

долог и извилист
путь к временному господству смирения;

дорог и причудлив
венценосный прах владычества;

во времена наемных работников
не хозяин я грехам своим.

4.2.9 вера в себя
обретается ничуть не легче,
чем вера в Бога;

это ли не доказательство
богоподобной утвари человека;

ты – безусловен,
но слаб и ничтожен;

Он – всемогущ и всеблаг,
но вероятен;

и там, и там
требуются основания;

и там, и там
годы и годы,
горе и горе;

но
немощь рассчитана на господина,
уверенность же взывает к Господу.

4.2.10 верю первому встречному.
и не требуя громкого чуда,
верю Сыну Человеческому,
что Он истинный Бог;

уготовленный на заклание,
не задумываясь, вверяю
то, во что должно верить,
с виноватой наивностью
миру сему недоверчивому
леса соснового,
поля пшеничного,
женщины длинноногой;

горы стоят не подвижно,
воды провально-глубинны,
мелочны зерна горчичные.
что же есть вера в себя?

4.2.11 Господи,
Тебе было легче.
ибо все они – дети Твои.

и самый пропащий из них,
предательски облобызавший щеку, -
плоть от плоти Твоей.

а за детей своих
и на крест не зазорно взойти.

мне-то как возлюбить
этого чужеродного человека.

4.2.12 возлюби себя,
будто ближнего своего.

в принципе это возможно.
не обязательно, но желательно.

возлюби себя.
и будешь хоть кем-то любим.

с какой горы,
кем
должно говориться,
чтобы слушающие услышали?

любовь – ноша тяжкая.
не всяком у по плечу.

ближний твою -легковесную-
осилит и донесет.

своя ноша –твердокаменная-
сгибает и тянет.

Господи, позволь уйти налегке.

4.2.13 я не люблю несчастливых людей.
а пересчитанные счастливцы
явное превращают в тайное.

Господи,
Ты-то как себя чувствовал,
создавая нас по образу и подобию Своему?

слышишь,
как жалеют Тебя ежедневно
в своих покаянных молитвах.

4.2.14 и что же такое Он сотворил,
если подобие Его
никак не удается ни на йоту улучшить?

проще всего
сжечь/притопить/изничтожить
и заново набросать
доброкачественный эскиз.

ох, грехи Его тяжкие.

4.2.15 Бог должен всем.
все должны Богу.
кто же подосчитает убытки?

4.2.16 и Бог умалился.
и стал человеком.
и вечно пребывает среди нас.
и один из нас – Бог.

4.2.16 это я, Господи.

услышь меня.
прости меня.
даруй мне.

обращение, скорее, не к господину,
но к товарищу.

в малости и ничтожности своей
человек разговаривает с Богом,
как с равным – на ты.

4.2.17 39 ударов бараньими косточками.
следы бичевания по всему телу.
перебитый нос – от ударов палкой.
4-и или 5-ть кровоподтеков на лбу,
спускающиеся к не видящим глазам,-
следы ласкательного тернового венца.
ссадины на спине и коленях –
следы поперечин креста и падений.
раны от гвоздей на запястьях.
раны в ступнях от гвоздей.
рана в сердце.

3 час на кресте.

делай, что должен делать, добрый человек.
вот тебе еще кусочек уцелевшей щеки.

асфикция.

не знаю,
как там на счет Господа Бога,
а в Иисуса верю безоговорочно.

4.2.18 когда-то родился.
дата.
место.
отчество.

это – единственное,
что не зависит от пребывающего,
в чем нету ни капли,
его посильно выработанной вины.

и все-таки постоянно сомневаешься
в правильности
принятого решения.

все остальное – лишь повод
хоть как-то оправдать
тот – не дальновидный – поступок.

4.2.19 помни имя свое.
пони место свое.

в час назначенный
и в каждый час,
принимая дары и отдавая долги,
немощный и имущий,
уделяющий от щедрот своих,
занимающий место под солнцем
или просто чужое место,
не имеющий ни имени, ни времени
для разучивания инициалов,

помни имя свое,
помни место свое;

в час, когда остальное забудется,
и все остальные забудут,
в месте, где нечего вспомнить,
во времена, когда нечем будет вспоминать,
оставленный, невостребованный,
как бы и вовсе не-сущий,
несущий свой каменный крест
на этом участке суши,

помни имя свое.
помни место свое.

4.2.20 …если и родился когда-то,
то это не надолго,
если и приукрасил где-то,
то ненароком,
если и сокрыл что-то,
то из малодушия,
если и причинил боль неповинным,
то по недомыслию,
если и не любил так как должно,
то и не злорадствовал,
если и зацепила жизнь локтем,
то безусловно за дело,
если и умру весь когда-то,
то не навсегда…


У произведения нет ни одного комментария, вы можете стать первым!