Из тезисов

Дата: 27-08-2014 | 18:00:48

3.1 забавно,
не правда ли:
в Древней Греции –талант-
был денежно-весовой единицей,

а на Руси –истина-
обозначала сумму денег,
выданных в долг;

то-то постоянно не хватает
ни того, ни другого.

3.2 бездарность – страшная болезнь.

невыносимо,
будучи в здравом уме,
выдержать и не свихнуться
от точного, как директивная прокламация,
диагноза/приговора;

это почище, чем:
врожденный порок,
не поддающийся протезированию,
вредоносная бацилла,
к которой не вырабатывается иммунитет,
разлагающий нервные окончания восприимчивой души
патотоксин
без синтезированного противоядия.

это – болезнь к смерти.

3.3 талант – меры не имеет.

бездарность – не его удел.
гениальность – не его ноша.

вот так и балансирует неприкаянно
по платиновому лезвию
одухотворенной бездарности
и гениальности с изрядным душком.

3.4 гений несчастный.

точное определение.

определеннее не бывает
для обреченных на
неслыханное счастье
притягательных, будто бездна, людей.

остальное – значения не имеет.

3.5 ибо что есть творчество.
как не обретающее предметные очертания
чувство превосходства над самим собой.

3.6 чаю.
сигарет.
немного женщины.

ровно столько,
чтобы точно срифмовать
сладостное с красивым.

минимально необходимые атрибуты
соединения воедино времени и пространства:
суть – творчества.

я ничего не сделал.
я произвел тяжеловесное ничего.

первое – меня как-то еще оправдывает.
второе – откровенно губит.

и только не совершенное – совершенно.

3.7 написать пару строчек:
постоять одной ногой в Истории.

холодно и неуютно.

затылком чувствуешь
великие беспокойные тени
и взыскующий Божий взгляд.

3.8 то,
в чем (просветленно)
не смеешь сознаться даже себе самому
(хранимому уединенно),
без малейших сомнений,
не испытывая угрызений почти что совести,
готов (на коротком вдохе) поведать
первому встречному,
любому последнему,
каждому избранному,
всем обезличенным;

в час беспросветной бессонницы
оговорит себя, как под пыткою,
сознается в не совершенном
совершеннолетнее вдохновение.

3.9 (риторические вопросы)

переходит ли нарастающее количество хорошего
в минимальное качество превосходного?

достаточно ли резвого сильного потрясения
для сотворения такого же сильного произведения?

служит ли остроконечная контрольная боль
мерой средневзвешенного таланта?

способна ли устойчиво противостоять любительская сила воли
профессиональной воле силы?

достоин ли мастер своего сердобольного творения,
равнозначно ли творение мастеру?

и наконец,
действительно ли сподоблены Божьей ласки
нелюбленные люди?..

3.10 чужие мысли – те же чужие дети.

и растут легко,
и вырастают быстро.
и даже радуют.
но как-то отстраненно.
поскольку нету кровного родства.

нет.
неспроста
рифмуют, как раюют,
аортно
коронарно
кровь/любовь.

3.11 (цитирование)

в начале было Слово.

и все через Него начало быть,
и без Него ничего не начало быть,
что начало быть.

и слово честно пыталось хоть как-то освоить,
щедро оплодотворяющую мысль.

мысль изреченная – есть ложь.

а я вам говорю:
и в этом – причина
хронического несовершенства бытия.

3.12 мысль изреченная – есть.

и даже если она насквозь лжива,
она уже – жива.

все живое
уже самим своим навязчивым существованием –
истинно то есть правдиво.

и упраздняет разобщенное «я»,
но образует корневое «мы».

миссионерский смысл мысли.

3.13 то, что ты написал о себе,
оказывается, было исключительно о других;

то, что другие написали о себе,
оказывается, то же было исключительно о тебе;

потому, что такова почва поэзии:
сколь не выращивай семенной эгоизм,
а произрастает – единственное.
3.14 человечка
устойчиво учат разговаривать,
болезненно опасаясь
порочащей немоты;

человечка учат разговаривать
затем,
чтоб овладев чарующим даром красноречия,
он смог наконец-то освоить
заумную тригонометрию молчания.

3.15 так много глухого молчания,
что даже звонкая тишина не выдерживает;

пугается, замыкается в себе,
становится недотрогой,
будто кроткая девочка,
которую зло обидели;

ничего, утешаешь ты,
ничего, это пройдет, милая,
миленькая, все проходит;

и берет ее кротко за руку
старинная девочка – немота.

3.16. нечего сказать.
незачем сказать.
страшно-стыдно показать,
будто младенца в окне роддома,
мертворожденный плод смысла.

прогорклым молоком вскармливает
голодное чрево познания
мать тьмы – немота.

3.17 незачем сказать –
так производится молчание,
и утверждается,
что это весьма хорошо;

некому сказать –
так осуществляется одиночество,
и предполагается,
что в нем тоже есть толика хорошего;

нечего сказать –
так возвеличивается немота,
и не оспаривается.
владычество – категория абсолютная.

3.18 конечно –поэзия-
не худшее из ремесел,
но далеко и не лучшее;

видимое ли дело:
выстраивать слова в затылок друг другу
не парадном плацу листа
и заставлять чеканить высокий шаг;

но как не укрощай
это праздное шествие –
безмерна гордыня ее.

3.19 в поэтическом – крупица божьего.

так подстрекает гордыня.

потому и берется за должное счастье,
когда его (неповинное)
торжествующе распинают.

3.20 пройдешься кладбищем –
на отполированных слезами надгробиях:
дата рождения – дата смерти;

собственно, вся жизнь и вложилась,
в это –тире-дефис-прочерк-.

помним. любим. скорбим.

прочтешь написанное –
ниже по тексту
отчетливо и горделиво:
время творения;

предполагается, что дальше несомненно последует
-тире- бессмертие.

никогда не ставил дату.
дело не в скромности, (которая украшает) –
бессмертие невыносимо.

3.21 (характеристики)

умер молодым:
взывает к сочувствию;

был злодейски убит:
вызывает сердечное сострадание;

основательно, покончил с собой:
образует ничем не испорченное уважение.

3.22 кому это надо:

мне – дабы познать, что это такое;

одному/двум сослуживцам,
чтобы понять с чем имеют дело;

женщине-недотроге
целомудренного нрава,
чтобы смогла терпеливо любить;

пожалуй, и все.
больше – некому.

-всем-всем-всем-всем-
как передаются сигналы SOS.

У произведения нет ни одного комментария, вы можете стать первым!