Туман

Затяжная и теплая осень ввела в заблуждение не только кусты сирени, но и побитые ночными заморозками цветы в саду – они решили, что наступила весна, и пора готовиться к цветению. Стали набухать почки, просыпаться цветы. Но где-то в середине декабря выдалось несколько морозных дней, выпал небольшой снег, и снова природа замерла.
Холодные дни сменялись теплыми, потом снова холодало, снег почти весь растаял, а солнце вообще забыло о нас. Жалкие островки снега на темной земле совершенно не способствовали праздничному предновогоднему настроению. Если бы не замерзшая наполовину река с безумцами-рыбаками, сидевшими на тонком полупрозрачном льду в ожидании улова, то можно было бы подумать, что осень все еще продолжается.
Дни стояли серые, безликие. Небо было затянуто пеленой облаков, сквозь которую иногда пробивался слабый солнечный свет. В последний день декабря солнце решило порадовать нас – оно выглянуло ближе к полудню, и мы решили после обеда прогуляться на другой берег реки. Там находился небольшой пляж, рядом с которым росли сосны. Нам хотелось принести в дом смолистую сосновую ветку, чтобы она своим ароматом создала ощущение праздника.
Дорога проходила по узкой длиной насыпи перегородившей реку. Нужно было пройти по двум мостам, под которыми бурлила и шумела зимняя вода. Она была желтоватого цвета и напоминала цвет светлого чешского пива. Под первым из мостов она и пенилась точно, как пиво. Пена собиралась в большие белые груды и упиралась, налезала на лежащий ниже по течению ледяной панцирь реки.
Возле второго моста, где течение реки было еще сильнее, ледяной слабый наст постоянно разбивался бурлящим потоком, прозрачные и хрупкие кусочки льда кружились, сталкивались, острые углы обламывались, и ближе к берегу собирались ледяные блины.
Там же, где река текла плавно, покров был молочно-белым, бугристым, и казалось, что мороз схватывал на лету маленькие волны, поднимаемые ветром. Они так и застыли – белыми неровными гребешками.
Вдоль всей насыпи с двух сторон росли высокие старые деревья, кроны которых почти смыкались вверху и создавали ощущение тоннеля.
Через полчаса неторопливой ходьбы мы вышли на левый пологий берег реки. Сквозь редкие сосны просвечивало низкое солнце. Неподалеку от берега сидели рыбаки с удочками. Было тихо, безветренно. Хорошо просматривался правый высокий берег, на котором расположился город с низкими деревянными домами и белой кирпичной, недавно построенной церковью. Правее большим серым пятном темнело старинное кладбище. Солнце подсвечивало тусклые, чуть рыжеватые заросли тростника, отчего те казались золотистыми, яркими. Вся долина реки была, как на ладони. Мы бродили по берегу среди деревьев, которые в жаркие летние дни укрывали от палящих лучей солнца любителей искупаться и позагорать.
Неожиданно на сосновых ветках на кончиках прохладных зеленых иголок стали появляться, словно от недавно прошедшего дождя, капли. Они были прозрачными и сверкающими. Когда же я повернула голову туда, где было солнце, я увидела, что между сосен появилась легкая дымка. И если бы не солнце, то ее можно было бы и не заметить – настолько она была слабой. Мы вышли к реке. Глазам предстала новая, неожиданно появившаяся картина – правый берег стал исчезать, Вся долина реки, вместе с тростником, рыбаками исчезала в белом мареве тумана. Стало неуютно, сыро, и мы поспешили обратно.
Мы возвращались той же дорогой, по которой пришли сюда. Но это уже была другая дорога. Справа наползал туман, поглощая все, что было на его пути. Исчез даже внушительных размеров остров со старыми дубами и понтонным мостом, ведущим к нему. А слева садилось солнце. Оно отражалось в холодной воде ослепительной, все время волнующейся дорожкой.
Туман надвигался очень быстро. Вот он перевалил через дорогу и стал заволакивать левую сторону. Через несколько минут мы снова шли по насыпи, окруженной темнеющими на молочном фоне деревьями. Воздух был влажный, тяжелый. Было трудно дышать. Каждый вдох обжигал холодом. Хотелось поскорее вырваться из этого плена.
Наконец, мы миновали последний мост и вышли на городскую площадь. Здесь уже было легче и светлее, можно было различать дома, людей. Пока мы шли к дому я мечтала, чтоб в новогоднюю ночь ударил мороз. Тогда вся эта влага превратится в роскошный иней.
Моя мечта сбылась! Утром, едва открыв глаза, я ощутила радость. В доме было необычайно светло. Как от прошедшего снегопада. Выглянула в окно – сад стоял сказкой в густом пушистом инее! Даже алые ягоды калины были покрыты тонкими белыми льдинками. Утро было прозрачное и тихое. Наступил новый год.




Надежда Буранова, 2014

Сертификат Поэзия.ру: серия 851 № 103722 от 15.02.2014

0 | 3 | 1641 | 25.11.2024. 04:39:48

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: Туман Надежда Буранова

Автор Генриетта Флямер

Дата: 15-02-2014 | 17:56:23

Надюша! Читала, затаив дыхание... Хорошо написано! С теплом, Г.

Тема: Re: Туман Надежда Буранова

Автор Лика

Дата: 15-02-2014 | 18:51:49

Как же всё зримо и чудесно...
особенно концовка - прелесть.

Тема: Re: Туман Надежда Буранова

Автор Вячеслав Егиазаров

Дата: 16-02-2014 | 02:41:45

Точность - вежливость королев!!!