Казнить-помиловать

К Поэту N явился черт. И говорит: "Знаешь, зашиваемся, дел невпроворот. Да и на небесах людей, то есть этих, human resources не хватает. Некому, в общем, приговоры выносить. Пособи, а?"

Поэт ошалел слегка. Думает: "Вот же ж блин! Не паркером же в него кидаться! Зачем только от чернильниц отказались?". Потом вник в суть просьбы. "А кого судить-то?"(мол, за все человечество я не в ответе).

Черт отвечает: "Да вот этого чувачка NN. У нас там все не поймут: талант он или графоманишко. Ты ж его знаешь? Даже лучше нас." Поэт N "чувачка" знал. Правда не лично, а исключительно по текстам, кои считал откровенно графоманскими. Но тут такое дело: "Казнить? Помиловать?". Не скажу, что по телу у него побежали мурашки или пот там прошиб. Не была я в его шкуре. Только подумал он (да, в шкуре не была, а мысли читать умею!), подумал он: "Эх, чернильницу бы!". А сказал: "Э-э-э". Ну да, вот так вот и сказал: "Э-э-э". Потом добавил "М-м-м-м." Черт молчал, выжидая. Нужно было решать.

В голове вдруг завертелась давняя присказка "В поле трактор дыр-дыр-дыр. Мы товарищи за мир!". И образ Спасителя почему-то. Не, не на лобовом стекле трактора, а так, перед глазами...

Поэт, неврно покручивая паркер между пальцев стал рассуждать. "Конечно же, он графоман. А графоманов надо в топку." В этот момент в голову влезла еще одна неприглашенная мысль ("Может потом и самому скидку дадут, за поставку клиентов?"), но он ее храбро отогнал. Ну, если честно, не очень храбро, но паркером в ее сторону двинул. "А с другой стороны. Он же ж не только графоман, он еще и человек." Неприглашенная мысль снова явилась, но уже в другой формулировке: "Еще чего доброго Туда потом не пустят... А интересно ж, хоть глазком глянуть..."

"Вот что, гражданин Черт!" - заявил Поэт N, приготовив паркер. Конечно же, Графоман NN виновен, но ни одному Поэту не следует забывать слова Пушкина, призывавшего милость к падшим." И хмыкнул, радостно расслабляя до того поджатые губы. Типа улыбнулся. "Помиловать!" - провозгласил он.

"Ладно!" - согласился черт и собрался уходить.
"Э-э-э" - оклинул его Поэт. - "Можно вопрос?"
"???"
"Если бы вы его казнили, то как?". Тут уже непрошенные образы, без всяких мыслей встали в очередь на пороге его сознания.
"Да мы-то его казнить не собирались. Это там, Наверху, его хотели к себе прибрать, например, как невинно убиенного гения. Но раз "помиловать" говоришь - пущай живет. Тока талант все равно конфискуем."


***
Спустя несколько лет поэт N встретил NN... На презентации 15-го сборника его произведений. Его - NN - сборника.
"Это что, черт меня обманул, получается?" - подумал N.
"Мы никода не обманываем, - ответил черт. - Мы сказали "талант конфискуем", а не "писать не будет".

И паркер выпал из нагрудного кармана.




Разумовская Наталья, 2013

Сертификат Поэзия.ру: серия 936 № 101806 от 02.11.2013

0 | 1 | 1471 | 25.11.2024. 04:35:05

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Реалистично и занимательно, Наталья. Спасибо!
+10! -:)))