Поколение RU

Здесь, на окраинах туманной
галактики, как прежде ждем,
что Бог снабдит небесной манной
(но вкупе с золотым дождем!).
Как прежде просим перемен.
Но вместо Бога знак рубля.
И кажется, что наш домен
в анналах вечности "ru.bla"




Разумовская Наталья, 2013

Сертификат Поэзия.ру: серия 936 № 101804 от 02.11.2013

0 | 3 | 1368 | 16.08.2022. 01:16:35

хорошо бы...

    не знаю точно вы о ком
    скорей – @.com


:о)bg

Наталья, мне очень даже понравилось. Но оценку не ставлю, так как в них вообще нет смысла.
(Тем, кто их жаждет, ставлю обязательно, но не безосновательно). :))

Тема: Re: Поколение RU Разумовская Наталья

Автор Ася Сапир

Дата: 28-11-2013 | 00:47:59

Начну, как водится, с определения замысла. В данном случае это довольно трудно, так как он двоится с самого начала. Если исходить из названия, то замысел - негативно охарактеризовать "поколение.RU", если - из заключительных строк - дать негативную оценку "нашему домену" - "ru.bla", здесь негативная характеристика экстраполируется на всю Россию.
Итак, как характеризуется поколение. Оно - "на окраинах туманной галактики", "как прежде, ждёт", "что Бог снабдит небесной манной" "вкупе с золотым дождём", как прежде, просит перемен".
Обычно, когда цитируешь стихи. где даётся характеристика, приходится делать отбор слов и выражений. Здесь не пришлось, так как моё прозаическое переложение совершенно эквивалентно "поэтическому" тексту. И ещё одно замечание об этих строчках: фразеологизмы "манна небесная" и "золотой дождь" - синонимичны. И тот и другой означают некое богатство, не вполне заработанное своим трудом.

Стихотворение не разделено на строфы, перелом от первых пяти (не четырёх) строк приходится на 6-ю строчку. Этот перелом воспринимается не как естественное продолжение стиха, а как его нарушение по многим основаниям.
В первых пяти трочках автор использует неполные предложения, в которых лицо (1-е лицо мн. числа) легко восстанавливается по форме глагола. В оставшихся трёх строчках - номинативное предложение ("вместо Бога знак рубля") и сложноподчинённое, в котором главное - безличное, а придаточное - неполное (опущен глагол).
Части - теперь уже не 5 и 3 строчки, а два четверостишия - рознятся резким изменением ритма (Рифмы и мелодии). В первом четверостишии рифма перекрёстная, чередуются мужская и женская, во втором - та же перекрёстная рифма, но исключительно мужская. Этот резкий перелом содержательно ничем не оправдан.
Третий перелом (о нём было упомянуто вначале) - резкий переход от характеристики поколения к попытке создать образ России.
Сразу скажу, - образ не создан. Он неубедителен, так как неубедительны каждая из характеристик. таким его делает в том чмсле словоупотребление. Например, в первой части упоминается Бог, от которого ждут подачки. Во второй тоже упоминается Бог, вместо которого знак рубля (за кадром остаётся вопрос: где этот знак, который вместо?). И два Бога не сливаются в единый образ, он двоится так же, как замысел.
Неудачно и другое - финальное - выражение: "наш домен в анналах вечности" (вечность ведь простирается и в прошлое. и в будущее). Наконец, неудачна конечная формула - ru.bla, взятая исключительно для рифмы.
В стихотворении автор говорит не только от имени поколения, но и от своего. В этом смысле выражение "ru,bla" оказалось очень выразительным, потому что хорошо характеризует само стихотворение: вместо гражданской лирики, к которой автор причислил стихи, перед нами образец очередного "бла-бла", где нет ни глубины, ни искренней боли. И - страшно сказать - нет лирики, поскольку всё сказанное в рифму прекрасно передаётся прозой без всяких потерь.
А.Сапир.