Автор: Свечникова Елена
Дата: 27-10-2013 | 22:06:39
Лесенкой –
постепенно –
соскальзываю в твое время,
простой угловатый советский
гений.
Если б ты жил сейчас, тебя называли бы «мачо»,
Что значит
«очень сильное мужское начало».
А судьба отмечала
очень хрупкую,
как тонкое горло,
зависимость
от любимой,
с другим делимой…
Он рычал и бросался на дверь,
Как измученный, страстный зверь,
Но в письмах к Ней –
на полях, маргинально,
Он присутствовал в виде пса,
который так ласков, что не умеет кусать.
ОН – великий, талантливый, громогласный –
Скулил, как щенок с распахнутой пастью.
Хозяйка, наверное, была властной.
Поэт заигрывал с властью. ?
Да нет – всё было всерьёз.
Души стынут в российский мороз.
Бездны зевнули…
Щелкнула пуля.
И затянули
Года сиротливую паузу.
Ода русскому хаосу!
Ступени
слепо
ищу в темноте.
Вырваться –
с огарком кириллицы –
к лесенке,
брошенной гением
на листе.
Свечникова Елена , 2013
Сертификат Поэзия.ру: серия 1253 № 101731 от 27.10.2013
0 | 5 | 1683 | 29.12.2024. 15:19:29
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Близкая мне тема, и Ваш стих близок!
Будет желание - загляните сюда:
http://www.proza.ru/2010/04/12/646
Рута
Здравствуйте, Елена!
Зашла к Вам на страницу, привлечённая именем "Маяковский"
Я понимаю мотивы, подтолкнувшие Вас дать своё предсталение о Маяковском. При всей своей любви к Маяковскому, прочитав множество книг о нём (в том числе и тех, которые только сейчас начали выходить в России, а в США известны были всегда или давно), при всём моём нтересе к его фигуре, я никогда не написала бы стихотворения о нём, понимая, что в форму стихотворения не вместить ни моего понимания личности поэта, ни тех противоречивых взаимоотношений, которые у него сложились с "городом и миром".
Поэтому сама Ваша попытка сделать это уважительна.
В стихотворении есть интересные образы - знаменитая маяковская "лесенка (даже тот, кто не знает М., знает о её существовании). Использовать лесенку в прямом и переносном планах - идей удачная.
Но вместе с тем я не могу не отметить ряд неудачных метафорических эпитетов, искажающих образ. Так, эпитет "хозяйка властная" о Лиле Брик не исчерпывает сложности их взаимоотношений, как и другой о ней же - "любимой, с другим делимой". В своих воспоминаниях Л.Б. недвусмысленно дала понять, что на каждом новом этапе своей биографии она любила только одного и была близка только с ним (Брик, Маяковский, Катанян и пр.)
Слова о "заигрывании с властью", даже со знаком вопроса вообще неверно рисуют суть отношений, ставших не единственной, но важнейшей причиной самоубийства. Правильнее бы говорить не о "зависимости" от любимой, а о зависимости от жажды любви (при этом любви не только женщины, но и любви-признания тех, ради кого писались стихи и драматические произведения, ради кого рвал горло на выступлениях,)
Но, повторяю, тема не только интересная, но и, как показало время, актуализируемая каждым новым этапом развития России. Поэтому - спасибо Вам.
С уважением
А.М.
Уважаемая Елена, простите, что не совсем (совсем не) по теме Вашего интересного стихотворения. Просто хочу выразить благодарность Руте Марьяш за ее воспоминания, особенно, о Лиле Брик. Такие вещи бесценны и прекрасно помогают разобраться во всем. И специально для уважаемой Руты хочу вспомнить гениальную эпиграмму
Скажите, здесь живет Брик — исследователь стиха?
Нет! Здесь живет шпик и следователь из ЧК.©
Хотелось бы никого не обидеть. Ценю право людей на свое мнение, но не делаю при этом исключения для себя. :-))
Замечательные стихи - о человеке страдавшем.
С уважением
Тема: Re: Маяковский Свечникова Елена
Автор Александр Ивашнёв
Дата: 27-10-2013 | 22:29:50
Адын поэт аднажды напысал:
...А кто видел, чтоб Маяковский плакал?
Померли все. А это было, когда он ломился к своей гетере,
т.е. Лиле Б., а муж её просто поставил раком
и пялил так, что она визжала, как дикая свинка.
И я бы заплакал. Но зачем ты sука лезешь к замужней даме?
Я понимаю, что все объяснимо, что эта картинка
несет отпечаток паскудства, что вверх ногами
переворачиваются все мои представления о жизни взрослых.
Но я то хочу быть рок-звездой, чтоб всё было по-барабану.
Хочу быть как дети. И чтоб до успеха, и, особенно, после,
этого не забыть. И еще, чтобы не рифмовать странный-сраный.