
Кровищи-то, кровищи на полу,
а я, хоть режьте, отчего, не знаю,
откуда просочилось, натекло
к соседям нижним, одурев от зноя
нездешнего, над ледяным ручьём,
не знаю, из каких подземных скважин
струится в беспробудности, ничьим
прикосновением не потревожен,
когда они, выламывая дверь,
выталкивая снизу вверх друг друга,
из чёрных нор своих, безумец, тварь,
ты выродок, и собственного крика
пугаются, и режут невзначай,
а я не знаю, как по-человечьи
сказать, что сквозь меня ручей
струится, а кровищи-то, кровищи...
Вячеслав, не первый раз возвращаюсь к этим стихам. Они заставляют возвращаться.
Попробую изложить своё видение, а Вы поправите меня, если окажусь далеко от истинного смысла.
Ключевыми фразами я считаю вот это: "беспробудность" "из чёрных нор своих".
Противопоставление человеческой трагедии и человеческого равнодушия. Из кокона, уютного мирка своей слепоты, увы, так неприятненько выползать. Хоть потоп кругом, а все по норкам.
Инакомыслие, инаковидение (в жизненных позициях, творчестве и т.д.) - пугают всегда, а испуганное существо может быть архи опасным.) И как тут объясниться, когда тебя не слышат?
Вот как-то так.