
По кленово-огненному следу
Путь в невозвратимое готов.
Вылилось фонтановое лето
В бронзовые чашечки цветов.
Туфли отошли, не в моде платья…
Задрожат напрасные уста –
Ровно разжимаются объятья,
Будто отпускает высота.
И не пошатнётся мирозданье,
И ничто свой не нарушит ход.
Башенку над пасмурной Казанью
Покидает птица-вертолёт.
Дай Бог здоровья и денег, буду посетить Казань. Чувствую что у него есть что-то магическое!
Вылилось фонтановое лето
В бронзовые чашечки цветов. - !!!! Очень красиво!
Три строфы, а сколько сказано! Первая строка - пейзажная лирика. Вторая - любовная. А третья - ближе к философской. Всё очень просто и в то же время образно. Спасибо, Галя.
Нина
Если бы уважаемая Н.Г. была права, то перед нами не было бы цельного произведения, а было бы три строфы - каждая сама по себе.
Я считаю удачей автора стихотворения то, что в отличие от многих пейзажных зарисовок, которыми запружен сайт, то, что все три строфы теснейшим образом взаимосвязаны. Пейзаж преломлен через жизнь человека и является частью жизни природы.
Основой лирического сюжета является движение: в первой строфе - движение как бы вспять, "к невозвратимому". Здесь очень важен глагол "вылилось"
Во второй строфе - некоторое замедление движения, Такой видится автору жизнь осенняя. Самое интимное в жизни человека вновь ассоциируется с изменением ритма жизни природы.
В третьей строфе движение передано через полёт "птицы-вертолёта"
Молодец, Галина!
Но вопрос у меня остаётся.
Слово "фонтановый" - окказиональный неологизм (то есть такой, какой пригоден и необходим именно для этого стихотворения" ).
Так вот, у меня вопрос: чем Вас не устроило слово "фонтанный", зачем понадобилось придумывать неологизм?
С уважением
А.М.
Это видимо у вертолёта башенку сорвало... :)